К нам приехал автомобиль Kia Optima 2018 года с двигателем 2.4 G4KJ и пробегом 208 тысяч километров. Проблема в повышенном расходе масла — чуть больше литра на каждую тысячу километров. Основная причина неисправности двигателей данной серии — образование нагара на клапанах и закоксовка маслосъемных колец. Связано это с особенностями системы прямого впрыска топлива (GDI).
Автомобиль загоняем в наш цех и приступаем к снятию мотора
Под капотом двигатель с непосредственным впрыском 2.4 G4KJ
Вытаскиваем, крепим на кантователе. Откручиваем навесное
Под клапанной крышкой достаточно чисто, но масло грязное
Лобовая крышка без налета и отложений
Цепь ГРМ растянута
Натяжитель вышел на 6 зубьев
В поддоне картера нет металлической стружки или сгустков масла
Разбираем механизм ГРМ. Осматриваем распредвалы, на шейках и оси особой выработки не наблюдается
Постель распредвалов в отличном состоянии, откручиваем болты крепления ГБЦ
Снимаем головку блока цилиндров. На клапанах и свечах зажигания наблюдаем слой черного нагара, что говорит о расходе масла
Далее снимаем масляный насос, полуподдон и откручиваем крышки коренных подшипников, крышки шатунов. Насос стоял заводской, с балансировочными валами
Шейки коленвала без следов особо износа. После мойки произведем полировку
Вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На днищах наблюдаем масляный нагар
Юбки поршней с потертостями, но без задиров
Маслосъемные кольца закоксованы
Осматриваем состояние цилиндров. Присутствуют потертости, хон слабоват. У этих моторов чаще всего, появляется износ в виде эллипсности цилиндров, поэтому после мойки нами будет произведена дефектовка нутромером
Мотор разобрали, все детали подписываются и отправляются в технологическую мойку.
После мойки, приступаем к головке блока цилиндров: производим рассухаривание клапанов, удаление маслосъёмных колпачков. И отправляем на дополнительный цикл мойки, очистки каналов от нагара. Далее деталь выставляем на станок для обработки седел клапанов. Клапаны очищаем в пескоструйной камере
Седла обработаны. Клапаны очищены, на них обрабатываем фаску и притираем. После притирки переходим к регулировке тепловых зазоров.
Распредвалы прошли дефектовку, все размеры в допуске, поэтому их замена не требуется
По завершению регулировки, проверяем герметичность вакуум тестером и начинаем сборку. Ставим новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Остается произвести фрезеровку плоскости ГБЦ, выставляем на специальный станок для обработки поверхностей. По завершению данного этапа мы продуваем все каналы от возможных остатков металлической стружки и пыли
Работа по головке блока цилиндров закончена. Переходим к самому блоку. При дефектовке была выявлена эллипсность в цилиндрах, которую мы уберем при помощи расточки штатных гильз под новые поршни ремонтного размера. Выставляем на вертикально-расточной станок
Все поршни проверены, цилиндры расточены. Двигаемся к следующему этапу — хонинговке цилиндров. Выставляем на станок, подготавливаем хонинговальные бруски, настраиваем нутромер и приступаем к работе
После хонинговки, удаляем заглушки масляной системы и фрезеруем плоскость блока цилиндров
Затем продуваем каналы от остатков металлической стружки, пыли. Отправляем в повторный цикл мойки, после которого, установим новые заглушки масляной системы
Шейки коленвала отполировали, на этом механическая обработка завершена. Все новые запчасти и готовые детали перемещаются в сборочный участок.
На столе моториста начинаем подготовку шатунно-поршневой группы. Старые поршни удаляем с шатунов, шатуны очищаем от остатков налета и устанавливаем новый комплект, поршневые пальцы держатся на стопорах. Ставим новые поршневые кольца, вкладыши
Поверхности деталей двигателя очищаем от остатков старого герметика, блок крепим на кантователь. Продуваем все места под болты, обезжириваем посадочные места под вкладыши
Ставим вкладыши, наносим монтажную пасту, укладываем коленвал. Крышки протягиваем при помощи динамометрического ключа
Цилиндры смазываем, устанавливаем подготовленную шатунно-поршневую группу, протягиваем крышки шатунов динамометрическим ключом
В связи с установкой комплекта масляного насоса от двухлитрового двигателя G4KD, производим замену полуподдона. Так как есть конструктивное отличие в зависимости от года выпуска автомобиля, связанное с расположением отверстия масляного канала для подачи смазки в насос. Наносим новый слой герметика и устанавливаем другой полуподдон.
Прикручиваем натяжитель, новый масляный насос с цепью и успокоители цепи
Обезжириваем поверхности ГБЦ и БЦ. Наносим аэрозольный герметик на прокладку ГБЦ и на нее укладываем головку блока цилиндров. Ставим новые болты, протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки и угла доворота
Ставим толкатели клапанов, смазываем постель ГБЦ и укладываем распредвалы
Крышки распредвалов протягиваем. Далее, переходим к установке ГРМ, прикручиваем успокоители цепи, новый гидронатяжитель и выставляем цепь по заводским меткам
Прокручиваем коленвал, проверяем совпадение всех меток, ГРМ выставили. Теперь прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой, части навесного оборудования и готовим переднюю крышку
Лобовая крышка установлена. Далее крепим водяную помпу, топливные форсунки, кронштейны и остальное навесное оборудование. Двигатель собран, готовимся к его установке в автомобиль
Выполняем заливку технических жидкостей, осуществляем пуск мотора и проводим тестирование всех рабочих характеристик двигателя. Двигатель работает мягко и практически бесшумно. Машина полностью готова к передаче владельцу!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45