Найти в Дзене
"Иная жизнь"

Годовые итоги работы в магазине "Пятёрочка". Дальнейшие планы

Вот и миновало 5 августа. Я уже ровно как год официально трудоустроен по трудовому договору в магазин "Пятёрочка". Хочу по этому поводу поделиться своими впечатлениями, подвести итоги, высказать свои мысли а так же поделиться своими планами на ближайшее время. Хотя считаю верным поговорку: "Хочешь насмешить бога - расскажи ему о своих планах!" Но сейчас я этого не боюсь, ибо они просты. Скажу сразу, чтоб не создавать пустую интригу и не держать читателей в напряжении (я этого не люблю), да мне это и ни к чему: "Я намерен в середине сентября написать заявление на расчет, чтоб в начале октября я был совершенно свободен". Октябрь месяц я планирую отдохнуть, а потом ехать на заработки. "Почему я ухожу?" - спросите вы. Тут довольно сложно ответить. Накопилось множество причин. Хоть в целом я и доволен своей работой, но я устал. Работа, практически по 14 часов, даёт о себе знать. Я всё же не молодой юноша который быстро восстанавливается. Да и уровень заработной платы оставляет желать лучшег

Вот и миновало 5 августа. Я уже ровно как год официально трудоустроен по трудовому договору в магазин "Пятёрочка". Хочу по этому поводу поделиться своими впечатлениями, подвести итоги, высказать свои мысли а так же поделиться своими планами на ближайшее время. Хотя считаю верным поговорку: "Хочешь насмешить бога - расскажи ему о своих планах!" Но сейчас я этого не боюсь, ибо они просты.

Скажу сразу, чтоб не создавать пустую интригу и не держать читателей в напряжении (я этого не люблю), да мне это и ни к чему: "Я намерен в середине сентября написать заявление на расчет, чтоб в начале октября я был совершенно свободен". Октябрь месяц я планирую отдохнуть, а потом ехать на заработки.

"Почему я ухожу?" - спросите вы. Тут довольно сложно ответить. Накопилось множество причин. Хоть в целом я и доволен своей работой, но я устал. Работа, практически по 14 часов, даёт о себе знать. Я всё же не молодой юноша который быстро восстанавливается. Да и уровень заработной платы оставляет желать лучшего. И это ещё мягко говоря сказано. Низкая оплата моего труда и толкает меня на поиски другой работы. Квартплата дорожает, проезд тоже, цены на продукты питания не дешевеют, а только растут. В общем я не вижу смысла оставаться там, где я сейчас работаю.

Нам хоть и обещают повышение заработной платы, но вот на сколько? Коммунальщики уже, например, озвучили свою цифру - квартплата поднимется примерно на 11%. На работе же до сих пор ничего не известно.

Уровень оплаты, и особенно способ начисления премий, демотивирует меня всё больше и больше. Только придя в магазин "Пятёрочка" я узнал что премирование сотрудников зависит от того как проголосуют покупатели посетившие магазин. Те люди, кто пользуются приложением данной торговой сети, наверное, знают что после совершения покупок приходят опросы. Вот что делает обычный человек если он всем доволен? Правильно - он просто игнорирует данное сообщение. Зачем на него отвечать, если тебя всё и так устраивает? А кто отвечает на такие вопросы, как вы думаете? Свой ответ вы можете оставить в комментариях.

В итоге получается что премии ты получаешь нерегулярно и работаешь, фактически, за голый оклад. А он у меня всего 37000 рублей, из которых ещё возьмётся подоходный налог. В результате за месяц я получу всего 32000 рублей на руки. Я не жалуюсь, всё же у меня есть и иные источники доходов, но каково тем людям у кого их нет? Печально это...

Свой будущий уход я воспринимаю с некоторой грустью. Всё же за год работы я привязался к девчонкам-кассирам (Ладе и Карине) в своей смене, а так же к тете Нине, уборщице нашего магазина, работающей в мою смену. Всё же мы все вместе через многое прошли. Было много забавных случаев на работе, все даже и не упомню. Рассказывать о них не буду, всё же это касается не столько меня, сколько других людей. Не все любят когда о них говорят, да и не давали они на это своего согласия. Так что эти истории оставлю, так сказать, "за кадром". Надеюсь что у них потом всё будет хорошо.

Кто-то спросит: "А ради чего ты вообще работал год администратором, если так мало платят?" Что могу сказать... Я не работаю только ради денег. Важен и опыт. Опыт позволяет зарабатывать намного больше, причём даже в совершенно иных областях. Теперь в моём резюме появиться соответствующая запись (как и в трудовой книжке). Не знаю, буду или нет я ещё потом работать в сфере продуктового ритейла, но полученные знания лишними для меня не будут. Да и пока я работал в магазине, я спокойно провёл в домик на участке электричество, установил видео-наблюдение, обеспечил его горячей водой. Даже удалось заготовить немного дров за это время. Осенью (когда уже не будет такой жары как сейчас) надеюсь продолжить и наращивать из запас

Возможно что из-за того что я сейчас сильно устал, у меня и нет никакого желания работать в торговле. Из-за этого больше видишь плохих моментов, чем хороших. Я уже писал о том, как нелегко приходиться работникам торговых сетей:

За это время моя копилка историй пополнилась новыми событиями. Например, не так давно, один неадекватный покупатель накатал на нас аж четыре жалобы, ну или три, так как одна сдвоенная. Пришлось сидеть и отписываться, тратить драгоценное время. И потом такие же покупатели, потратившие время работников в пустую жалуются: "А почему вы не успели заменить ценники! Они у вас не правильные!" Так и хочется ответить: "А когда, если из-за вас же мы занимаемся ненужными писульками?"

История была следующая. Пришел мужчина в возрасте и в дополнение к остальным своим покупкам в свой большой пакет накидал себе картошки. Разумеется этот пакет не поместился на весах на кассе. На что кассир предложила ему разложить данную картошку по небольшим пакетам которые как раз присутствуют в зоне выкладки офощей и фруктов, и тогда она их поочередно взвесит. Замечу что пакеты эти совершенно бесплатные. На что он отказался и сказал что это не его проблемы. Так как на кассе была очередь и я не имел желания с ним спорить, я попросил его подождать, взял его пакет и пошел с ним на склад. Там у нас есть большие весы, взвесил его покупку и через компьютер распечатал этикетку, чтоб товар можно было пробить на кассе. Когда я вернулся, у кассы в очереди стояло всего два человека, а данный мужчина стал возмущаться что ему приходиться ждать. Замечу, у людей, кто занял очередь, было не так много покупок, товар был штучным и кассир бы их быстро обслужила, а далее смогла бы продать этому мужчине картошку. Пришлось мне вставать на другую кассу. При этом мужчина всячески показывал своё недовольство и цеплялся к кассиру, на что я сделал ему замечание что не надо повышать на кассира голос и разговаривать с ним на повышенных тонах. Вот как быть, когда взрослый мужчина наезжает словесно на 19 летнюю, по сути, девчонку? Мужчина только фыркнул. Возможно в этом была моя ошибка, но мои нервы не железные. Если честно, то хотелось этого дядю просто поставить к двери и дать ему пинка под зад, а его картошку выкинуть ему в догонку и сказать чтоб искал себе другой магазин для покупок.

Я пробил ему товар и он ушёл. Вроде бы казалось история на этом и должна закончиться и можно вздохнуть спокойно. Тем не менее через 15 минут на рабочий компьютер пришло электронное письмо о том, что на нас, на горячую линию, поступила жалоба, да еще двойная: что кассир хамил на кассе и что покупателя заставили ждать. Ответил на обращение, потратив время и вроде забыл об этом неадекватном человеке. Вот только он не забыл о нас. Явился он через некоторое время и потребовал сразу администратора, после этого стал требовать чек. Кассир прокомментировала его действия: "Я же вам предлагала чек, вы отказались!", да и когда я ему пробивал его картошку он тоже отказался. Тем не менее данный покупатель стал настаивать чтоб ему выдали чек. Пришлось смотреть время его покупки по камерам, искать в компьютере его чек и распечатывать его уже на большом принтере.

Когда я вышел в торговый зал, этот "дяденька" фотографировал ценники, я ему показал что распечатал его чек и спросил какие к нам претензии? Он сказал что ценник на купленную им морковь не соответствует. Я с его чеком подошёл к стеллажу, где выставлена морковь, и сверил ценник на полке с ценой в чеке. Цена соответствовала полностью. Тогда он стал бегать у другого стеллажа и разглядывать другие ценники. Потом победно указал на один и сказал что он не соответствует. Я с помощью ТСД, который находился у меня в кармане, проверил ценник. Хочу признать, да он не соответствовал. Видимо мы не успели его заменить. Я предложил покупателю сделать возврат товара по цене покупки, а потом тогда мы сможем продать ему товар по цене на полке. Он отмахнулся от меня и буркнул: "Делать мне больше нечего!" Затем победно удалился из магазина.

А через пол.часа опять пришли письма о том что на нас составлены ещё дополнительные жалобы. Опять о якобы неадекватном поведении кассира (хотя большой вопрос кто из нас неадекватно себя ведет), о том что покупателю отказали в выдаче чека и о том, что в магазине не соответствуют ценники.... Вот такая история.

Вы часто можете видеть как магазины растут на одном и том же месте как грибы после дождя. Вот простой пример:

Горбунок притаился у входа в магазин "Пятёрочка"😄
Горбунок притаился у входа в магазин "Пятёрочка"😄

Это магазин "Пятерочка" в городе Кинешма, рядом с остановкой "Анилплощадка" (Наволокская). Тут же рядом магазин "Чижик" и "Светофор". Вроде для покупателей это кажется хорошо - шире выбор, больше конкуренция и ниже цены. С одной стороны всё это так, да только не совсем. Я не буду рассказывать сегодня об этом, иначе статья превратиться в долгую повесть. Скажу одно - такая скученность магазинов сказывается на выручке этих магазинов и на оплате персоналу. У нас в стране любимая тема верхов: "экономить на спичках то, что пропито на вине". Чуть что случается, заработную плату всегда сокращают тем кто внизу, а не на верху. Вот эта экономия, особенно при работе в торговых сетях, раздражает меня чаще всего. Если кто не понял, поясню: если растёт инфляция, а вам не повышают заработную плату - это равно тому как если бы вам её сокращали.

А когда её вам ещё и сокращают в такие времена, это вообще что-то с чем-то. Если взять конкретно наш магазин, то фактически зарплату сократили у уборщиц. Уборка в магазине проводиться силами сторонней клининговой компании, и на сколько мне известно почасовая оплата вроде как у них осталась прежней, но вот сами часы сократили. Ранее они выходили к нам работать на восемь часов, а теперь на шесть. Кто-то скажет: "Ну ведь уборщицами обычно работают пожилые женщины и они как правило уже на пенсии, для них это по сути подработка". Я не буду спорить с такими людьми, просто скажу: "Всегда стоит помнить что вас тоже ждёт старость. На месте этих людей всегда можете оказаться вы сами..."

Нет, я не являюсь идеалистом, я давно знаю что наш мир не справедлив. Справедливость мы создаём в этом мире сами, но стоит так же помнить что у каждого она своя. Ваша справедливость может быть несправедливостью по отношению к другим людям. Идеального баланса отношений между людьми не существует. Выход только один - когда мы чувствуем нарушения этого баланса, мы идём дальше, ищем что-то новое.

Баланс в моей работе стал нарушаться уже в марте месяце. В руководстве области сменился начальник, сменилось руководство и над магазинами в нашем районе. Я ничего не могу плохого сказать в отношении этих людей, они тоже стараюсь, работают. Но что-то в тот момент пошло не так. Например, возросли поставки на наш магазин. Вроде не сильно, но я начал замечать что уже нет места в морозильнике, а на складе растет гора с непроданной газировкой.

Начал вспоминать свою работу в Фикс Прайс. Сейчас мне как раз и пригодился тот опыт, когда ты можешь "впихнуть в не впихуемое". Вот простой пример. Не так давно нам привезли мороженое. У нас морозильник им забит под самый верх, да и руководство мы неоднократно информировали о том, что морозильник старый, ему более десяти лет и ремонтировался он уже не один раз. Так что жить ему, может быть, осталось, как говориться, "два понедельника".🤔 Но что делать нам, простым работникам магазина, когда в поставке не одна коробка одного вида, а сразу четыре? Понятно что это чей-то просчёт, или сбой в системе. Но нам то от этого не легче! Что делал в этом случае? Разумеется поставил сразу в известность и директора магазина и директора кластера (района, по сути нескольких районов) и начал перебирать весь поставленный товар. Складывал из трех коробок в две, выставлял максимально товар в зал, убирал тот товар которого пришло много под другой, которого пока мало. В общем "убил" на это кучу времени, нервов и сил. Ведь нельзя же мороженое оставить просто на складе, оно тогда растает и его придётся списывать и выкидывать, а это потери на десятки тысяч, если не сотни.

Вот и получается, что уже начинает бесить, что где-то в офисе сидит работник, получает в несколько раз больше тебя, но он толком не отрегулирует поставки, или вообще допустит ошибку, а мы из-за его ошибок будет мучаться, а он спокойно отсидев свои восемь часов пойдёт вечером домой смотреть телевизор и пить кофе. Возможно этот офисный работник в реальной жизни крутиться в своём офисе как белка 🐿️ в колесе, но мы то этого не видим, не знаем. В результате, при таких происшествиях и растёт недовольство простых сотрудников магазина. Да и как не расти этому недовольству, если мы на местах конкретно видим как нам не доплачивают и какие потери у магазина, которых бы можно было просто избежать, если не заваливать магазин товаром.

В любом случае, я знаю одно: если браться за работы в стиле "бери больше, кидай дальше, а пока летит - отдыхай", то денег здесь ты никогда не заработаешь, только здоровье потеряешь. А оно мне ой как потребуется, если я хочу развивать свой участок. Так что будем двигаться дальше и искать новые возможности. На этом закончу сегодня. Всем пока!