Вот и закончилась моя трудовая деятельность в магазине, вначале в качестве кассира, а потом администратора. Наступила весна. Хочу пару недель отдохнуть, потом откроется дорога на участок и можно будет заняться своими делами. Теперь же могу рассказать о своих впечатлениях от работы, благо есть время для написания статьи. Говорить буду только о конкретном магазине, а не о всей торговой сети, так как в других магазинах бывал всего пару раз, да и то - только в качестве покупателя, а не работника.
С чего хотелось бы начать. Ну начну с плюсов. Основной плюс в том, что данный магазин находиться недалеко от дома. Идти всего ничего, какие-то условные 500 метров. Когда начал работать кассиром, то радовался, сравнивал с работой в магазине Магнит. Там физическая нагрузка была намного выше. Фактически бегал и стоял все 13 часов на ногах. Здесь же немало времени приходилось работать на кассе, что позволяло отдохнуть. Зарплата хоть и маленькая, в районе двадцати пяти - двадцати семи тысяч рублей на руки, меня тоже устраивала, всё равно зимой надо было чем-то себя занять. В целом работой был доволен, а вот далее, как рассказывал ранее, меня добровольно-принудительно перевели в администраторы и я начал постигать всю окружающую меня "жопь". 😄
Если как простой кассир я работал 12 часов, в табеле мне ставили 11 часов и 1 час вроде как обеденный перерыв, то вот как администратор я был вынужден приходить на пол часа ранее и уходить тоже на пол часа позже. Необходимо было подготовить кассы к работе, пересчитать сейф, а в конце смены так же сделать отчётность, закрыть кассы, их пересчитать, пересчитать сейф. В табеле же так и ставилось - 11 часов, ибо больше низя! Указание свыше. В придачу администратор в конце рабочей смены мыл весь торговый зал. Обещалось что всё это компенсируется более высокой заработной платой. На сколько больше? За февраль месяц я получил на руки 32 тысячи рублей. По сути разница составила 5000 рублей, так как узнал что кассир получил 27 тысяч. Видимо как раз за работу уборщицы и дополнительные 15 часов в месяц переработки мне и доплатили такую огромную сумму. 🤣 Нда... негусто. А ещё приходилось ведь чистить снег у магазина, расчищать подъезд для машины. Благо это было только раз в неделю. А, ещё забыл, у магазина урна - уборка мусора из неё, а так же вынос мусора из самого магазина тоже осуществляет администратор. Короче не заскучаешь. 😄 Заняться есть чем. Всю рабочую смену крутишься как белка в колесе.
Занятий в магазине более чем хватает. Например это замена ценников. Периодически на рабочий компьютер от вышестоящего начальства приходят письма в которых указывается какие ценники необходимо поменять. Я как всегда на работу "очень счастливый". Помните я в прошлой статье писал про тортик? Так вот, женщина, администратор другой смены, не только этим тортиком отличилась. Часто когда я заступал на смену, то обнаруживал что электронную почту вообще никто не открывал. Никак. От слова совсем. К чему это приводило думаю и так понятно. Мы были вынуждены делать ценники не только за свою смену, но и за другую. Под конец своей трудовой деятельности в данном магазине я, если честно, на это уже забил. Делал только то, что приходило мне. А однажды администратор следующей смены не вышла на работу, якобы "заболела" и даже не передала ключи заведующей. В результате я в свой законный выходной просыпаюсь от того что за 15 минут до открытия магазина мне звонит заведующая и сообщает что она возле магазина, другого администратора нет и на звонки она не отвечает, ключей нет и вообще "всё пропало". Резко подрываюсь и стартую. С небритой рожей и заспаным лицом несусь по улице и пугаю прохожих. Но успел. В придачу в этот же день мне пришлось вечером выходить якобы на 3, а реально 4 часа, чтоб закрыть магазин. А знаете что самое странное в этой истории? На следующий день эта женщина вышла на работу! Болезнь прошла. Всё супер. 😄
Ценники в данной торговой сети это вообще отдельный рассказ, хотя возможно это только так в том магазине где я работал. Если кто и бывал в данном магазине, то замечал - на ценнике отсутствует номер штрих-кода. Присутствует только локальный код товара для внутреннего учёта, который не только для покупателя ни о чём, он ни о чём и для персонала магазина. Получается что по ценнику невозможно опознать товар. Только принеся товар не кассу, включив на кассе информационное меню, прогнав штрих-код товара перед сканером, на экране кассы вы увидите цену и локальный код. Да-да, вы не ослышались. Делается это на кассе, так как в магазине нет ТСД (терминал сбора данных) с помощью которого можно бы было быстро и оперативно проверить ценники, распечатать правильные. Короче, крутись как хочешь. Как выкручивались? А очень просто. Берешь свой смартфон, фотографируешь штрих-код с товара, идёшь в кабинет и в программе начинаешь вручную набирать эти ценники, подсматривая штрихкоды в смартфоне. Далее начинается очередное веселье. Набрав ценники в ручную, их распечатываешь через МФУ (много функциональное устройство: принтер, сканер, копир, всё в одном флаконе). Потом ножницами вырезаешь эти ценники и начинается вторая часть "марлезонского балета". Как пример: вылез у тебя ценник с надписью - "ложка" без всяких дополнительных пояснений, цена и локальный код, и у тебя таких ложек 20 штук. Вопрос - от такой ложки ценник? Правильный ответ - фиг его знает, "сайгачим" на кассу, включаем информационное меню, берём кучу ложек и начинаем разбираться какой ценник от какой! Всё в ручную. 🤣 В общем всё очень весело. У меня складывалось ощущение, что топ-менеджмент данной торговой сети прослужил в армии не один десяток лет и руководствуется следующим армейским принципом: "Чем бы сотрудник не занимался, лишь бы заебал**!"
Доставалось не только мне, но и моему кассиру, Ирине. Это женщина, уже пенсионерка. Не смотря на возраст она часто мне помогала и прикрывала. Когда я был вымотан, то она уступала мне место на кассе, где хотя бы можно было немного посидеть и отдохнуть, а сама шла расставлять товар по залу и его поправлять. За это ей отдельное спасибо. Расставить товар по торговому залу это вообще для многих работников торговых сетей та ещё задача, но в данном магазине (а мне есть с чем сравнить), она из разряда - "как запихнуть слона целиком в консервную банку" или "впихнуть не впихуемое". 😄 И начинается. Чтоб хоть как-то поставить товар на полки, сотрудники начинают из этого товара строить "пизанские башни", которые готовы в любую минуту обрушиться. Разумеется так и происходит. Я бы мог прикрепить фото к данной статье, только зачем? Кто живёт в моём городе, тот и так это видит. Перегружать статью фотографиями я не вижу смысла.
Но самая боль работы в этом магазине - это склад. Склад завален коробками практически под потолок. Чтоб пройти через эти коробки до кабинета часто надо было двигаться боком, так там всё затарено. По сути склад - это основная причина текучки кадров в данном магазине. Например, в вашу смену вам приходит интернет-заказ и вам его необходимо собрать. Думаете всё так просто? Нет! Хорошо если товар в зале. А если нет? Если он на складе? Вот тут и начинается самый квест. 😄 Найти что-либо на складе невозможно. Даже если и знаешь где это находиться, то часто достать это не представляется возможным по одной простой причине - вам пришлось бы снять несколько десятков коробок, чтоб добраться до нужной. Вроде что такого скажете вы, снять несколько десятков коробок? Вот только куда их снимать, если места на складе нет? Часто не знаешь куда приткнуть просто пару коробок, не то что три-четыре десятка. Как мне в такие моменты хотелось побеседовать в тёмном переулке с тем топ-менеджером с подачи которого осуществляется такое затоваривание склада, что там не то что нельзя что-либо сложить, нельзя нормально пройти! Разговор как вы сами понимаете был бы не о любви. 🤣 Как сказал один персонаж: "Бить буду больно и при том ногами!" Ээх... мечты. Да и составляет заказ на поставку товара в магазин программа. Так что ничего не поделаешь. Как-то так.
Для складирования товара используется любое место, любая ниша. В придачу коробки все разных размеров, так что если хотите работать в таком магазине, то вы должны быть чемпионом по тетрису. 🤣 С магазином "Пятёрочка", куда я хожу на подработку, даже не сравнить. Сравнение будет не в лучшую сторону, в "Пятёрочке" все стеллажи профессиональные и чтоб добраться до самой дальней коробки приходиться снимать максимум три-четыре штуки других, а не несколько десятков, как в магазине "Fix Price". В общем "тетрис" и завалы на складе создают для всего коллектива магазина нервную обстановку, которую высший менеджмент данной торговой сети просто игнорирует. Во всяком случае я так это понимаю. Меня заверили что такая ситуация и на складах других магазинов, но не знаю, лично не проверял. Как сказал ранее - в других магазинах я не работал.
Ещё одна боль сотрудников - это пресс под картон. Он очень маленький. Мне есть с чем сравнить. В магазинах "Пятёрочка" он в разы больше. Коробки в него влезают целиком. А тут приходиться, чтоб спрессовать картон, коробки в начале разрезать, что тоже отнимает массу времени.
Когда вытаскиваешь из него кипу картона и начинаешь пробираться мимо коробок, то всегда есть риск что-то задеть и обрушить. Такие гимнастические упражнения очень плохо потом сказываются на позвоночнике.
Добило же меня следующее, оказалось, что есть некое распоряжение "с самого верху" о том, что перед праздниками в табель администратору ставят на час меньше, ставят 10 часов, а работаешь ты по факту как обычно - 13 часов.
Так было 7 марта, аналогично было и на 23 февраля. Вообще с расчётными листами происходила какая-то "чехарда". Заподозрил я неладное как раз после февральских праздников и тогда стал фиксировать всё на фото. Вот снимок того дня:
Если вы продолжите считать, то окажется что в феврале я отработал 15 смен. А вот мой расчётный лист за февраль:
Как видите, дополнительного выхода за 9 часов, в расчётном листе нет. Есть премия за переработку в размере той же суммы (1507,77 руб), но самого времени нет. Оно не отмечено. Вот такой хитрый учёт. Ранее меня так же заведующая уверяла что оплата за январь, за дополнительные выходы есть, вот только в расчётном листе времени я так же не увидел. Кто не понял и не знает законодательство - дополнительное время работы, это сверх.урочные. Они должны оплачиваться:
1 ст. 152 ТК РФ устанавливает следующий порядок оплаты сверхурочной работы:
- за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере;
- за последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Стоит так же вспомнить о постоянной переработке, когда администратор приходит на пол часа раньше и уходит на пол часа позже и можно сразу понять что компания недоплачивает своим сотрудникам. Умникам, кто в комментариях даст совет, что мол надо судиться и так далее, я тоже дам совет: "Потратьте своё время, свои деньги и получите дополнительно пару тысяч. Я с удовольствием выпишу доверенность на любого желающего представлять мои интересы и выбить эти деньги из компании в суде и отдам их ему". Только боюсь когда большинство таких умников посчитает затраты, то как и я, махнёт на это рукой.
И да, я не даром упомянул про пресс. В штате магазина должен быть сотрудник который должен заниматься погрузочно-разгрузочными работами, прессовать картон, разбирать склад и так далее. Как думаете он есть? Когда я пришёл трудоустраиваться, на этой должности как раз работал мужчина, но вскоре он уволился, а взять другого сотрудника так и не удосужились. Нет, работу конечно на меня одного не повесили, её разложили - на меня и молодого парня, кассира следующей смены. Как-то так. И вроде как о том, что должен быть в штате ещё один человек, благополучно забыли. Или забили. 🤣
Ещё одна отдельная тема, это СБП (система быстрых платежей, оплата QR кодом). Кто не в курсе, то при такой оплате деньги поступают прямо на расчётный счёт компании. И разумеется, за эти суммы проценты за эквайринг, которые компания должна платить банку, оборудованием которого она пользуется, не платятся. Что вполне логично, деньги то перечисляются не через терминал, а сразу напрямую на расчётный счёт. Компании это выгодно. Поэтому есть план по СПБ который необходимо выполнить. План то есть. Только толку, кроме нервотрёпки, от него нет. Покупателям неудобно открывать смартфон, открывать приложение, ждать когда это приложение загрузиться, наводить камеру на QR- код, всё это банально долго и люди не хотят этим заморачиваться. Покупателю легче приложить карту или смартфон к терминалу и всё. В результате человек работающей на кассе вынужден уговаривать покупателей оплатить покупки через СПБ. В теории персоналу магазина от выполнения этого плана должен идти пусть мизерный, но процент. В реальности я его не увидел. В расчётном листе его, как видите, нет. И когда тебе этот план резко повышают в три раза, выполнять его уже не хочется, от слова совсем. Как не хочется выслушивать и нотации от руководства. В общем настроение это персоналу не поднимает.
В завершении статьи я хочу сказать - я не считаю отработанные 3,5 месяца в данном магазине временем потраченным зря. Я получил опыт. Я добил свой трудовой стаж до 15 лет, который требуется сейчас по закону для получения минимальной трудовой пенсии. Не факт конечно что она мне светит, так как там ещё надо разбираться с бальной системой, а баллы эти повышают год от года, да и зарабатывать их становиться сложнее. Ну да ладно. Наступает весна. Участок и домик ждут меня. Как и ждут многие другие запланированные дела. 😄 Так что скоро жанр статей опять поменяется. 🤣 Но я ничего не могу с этим поделать и искренне рад преданным подписчикам, кто терпит мою графоманию. На сегодня всё. Всем пока! А читателям, кто впервые попал на мой канал, желаю не забыть подписаться и почитать другие статьи.