Найти в Дзене
Технологии Учета

Как AS WMS помогает работе склада ответственного хранения

Оглавление

Ежегодное увеличение оборота оптовой и розничной торговли заставляют провайдеров развивать логистические цепочки поставок продукции. Строить новые улучшенные склады для переработки грузов в разных сферах деятельности и отраслях экономики.

За последние пять лет, стало популярным логистическое направление - «ответственное хранение» товаров или грузов. Компаний предоставляющих данные услуги становится всё больше и спрос на данный вид услуг постоянно растёт. При всём разнообразии складов со стандартными складскими операциями, у направления ответственного хранения, есть свои тонкости и специфика.

В свою очередь, данное направление заставляет разработчиков WMS систем постоянно совершенствовать и корректировать программное обеспечение.

Пример автоматизации склада ответственного хранения

Смотреть все кейсы автоматизации

Склад оператора состоит из 2-х очередей, общая площадь помещений около 4000 кв.м., состоит из напольного и стеллажного хранения грузов. Оператор обслуживает одновременно более 500 клиентов РФ и КНР.

В наличии на складе и постоянно в движении около 1000 позиций. В отличии от стандартной работы обычных складов внутри собственных компаний, логистический оператор представляет различные услуги по хранению и обработке грузов с установкой тарифов по:

  • предоставлению тары клиенту (паллеты нескольких видов, коробки разных размеров, мешки и т.п.)
  • приёму тарных мест до 1 кг, до 10 кг, до 80 кг и выше, а так же негабаритного груза
  • приёму и хранению товаров и паллет в разных единицах измерения (кг, м.кв., м.куб.)
  • при приёме или отгрузке заказов: паллетирование продукции, упаковка в различные виды тары, стикерование, стреппинг лентой
  • отбор тарных мест от 1 кг, от 10 кг, 80 кг и выше,  а так же паллет в (кг и м.кв., м.куб.)
  • отгрузка тарных мест и паллет в (кг и м.кв., м.куб.), а так же негабаритного груза
  • оформление документов

Проблемы склада ответхранения

Компания работала в системе учёта 1С:Бухгалтерия Предприятия, но основной документ товародвижения и учёта компании был внушительный файл - Excel. Данный документ содержал всю основную информацию по работе с клиентами, о их индивидуальной таре и упаковке, учитывал хранение в разных единицах измерения (штуках, паллетах, метрах, кубических метрах, килограммах).

В файле Excel было больше сотни вкладок, на каждой множество сложных формул и сносок. Работать в нём и так сложно, а с увеличением количества клиентов и разнообразия продукции - становилось ещё труднее. С каждым разом уходило всё больше времени на создание и заполнение «карточки - информации» о продукции клиента и вида услуг.

У некоторых клиентов продукция состояла из нескольких номенклатур и хранилась на одном паллете, и при выдачи части товара из паллета клиенту, всё необходимо было записать на бумаге, а далее заполнить данные в громоздком файле. Процесс оформления и приёмки продукции, его сборки и выдачи был очень долгим. Система адресов ячеек - ни при напольном, ни при стеллажном хранении не использовалась.

Кладовщики расставляли и собирали товар по памяти, из чего следовали различные конфузы в работе, особенно если кто-то заболеет или уйдёт в отпуск. Товар дольше искали, соответственно скорость обработки грузов была низкая.

Выполнив аудит бизнес-процессов оператора совместно с заказчиком определили основные ключевые задачи проекта:

  1. Организовать управленческий и финансовый учёт всех подразделений компании на базе продукта 1С.
  2. Настроить систему тарификации и расчёта услуг клиентов, с учётом особенностей продукции каждого клиента компании, характеристик товара, тары, единиц измерения, даты и т.п. (биллинг).
  3. Настроить систему штрихкодирования продукции, а так же адресную систему хранения.
  4. Настроить приём - хранение - выдачу товара по принципу «контейнерного» наполнения, где «контейнером» может выступать как паллет, коробка, ящик и т.п.
  5. Организовать партионный учёт.
  6. Повысить конкурентоспособность работы склада и компании в целом в регионе, путём автоматизации процессов системой AS WMS и роста качества обслуживания клиентов. А так же за счёт снижения ошибок при приёме и сборке заказов.
  7. Ускорить процесс инвентаризации.

Цель проекта состояла в автоматизации бизнес-процессов посредством перехода с бумажной системы учёта сводного файла Excel, на продукт компании 1С. Увеличении пропускной способности работы склада, снижении количества ошибок по количеству и сокращении зависимости руководства от сотрудников склада. Повышении эффективности работы, точности и скорости подбора и комплектования заказов.

Процесс автоматизации

  • Установлен модуль адресного хранения AS WMS и настроен загрузчик ячеек. Выделены зоны склада в системе: приёмки, отбора, отгрузки, хранения и карантина. Так же настроены и обозначены места напольного хранения и ячейки на фронтальных стеллажах.
  • Выполнены настройки на терминалах сбора данных (ТСД) и организована работа по партионному учёту. А так же выполнена доработка программы по генерации номеров партий, приёмки и наполнению контейнеров товарными позициями. После генерации партии остаётся распечатать этикетки и проклеить их на паллеты с продукцией, отсканировать штрихкоды и принять их. Можно принять паллет сразу в ячейку. При необходимости можно наполнить «контейнер» (паллет, коробку, отгрузочное место, ящик) разными позициями, или принять, оставив  его без наполнения.

Подробный разбор процесса автоматизации читайте в статье на нашем сайте.

Результат автоматизации склада ответственного хранения:

  • После установки программы Управление торговлей 11.5, взамен файла Excel, сотрудники заказчика сразу же отметили удобство, скорость внесения и изменения информации в учётную систему. 1С - установлена на сервере, и каждую ночь, производится резервное копирование системы.
  • Если учётная система утратит работоспособность, то всегда можно восстановить данные по резервным копиям. А вот файл Excel, после поломки, коллегам приходилось восстанавливать в «десять раз» дольше, и уже несколько раз. Так как в файле больше сотни вкладок и информации по клиентам, в результате поломки, исчезали ценные данные учёта и информации о контрагентах. Так же в Excel работало несколько человек и обучение работе в нём требовало много времени.
  • Чтобы учесть каждую поставку клиента с привязкой разной тары, видов услуг и тарифов менеджер быстро  вносит данные по заказам в систему, и после их оприходования - WMS начинает учёт заказов по услугам - биллингу. 1С в данном случае сберегает драгоценное время менеджера, т.к. нет необходимости следить за этим в Excel, достаточно сформировать отчёт. Так же программное обеспечение «1С:Управление торговлей» знают большинство управленцев работающих в сфере продаж, и уникальное обучение при этом не требуется.
  • После обучения работе с ТСД, кладовщики и операторы отметили удобство работы без планшета, ручки и бумаги. Ранее использовавшийся «партионный учёт», и вся получаемая и отгружаемая продукции, а так же информация о ней (партии, тара, сроки), после пересчёта фиксировались на бумаге, и данные для учёта передавались руководителю склада. Сейчас процесс занимает на 60% меньше времени, т.к. распоряжения на приём и сборку заказов кладовщики получают не в бумажном виде, а на ТСД.
  • Выбрав необходимое, все действия сводятся лишь: к генерированию новой партии, печати и проклейке этикеток на паллеты (контейнеры), наполнению контейнера и фиксации его в ячейке. А после окончания приёма, все ответственные сотрудники могут посмотреть остатки в WMS системе.
  • После загрузки адресных мест, общее время размещения товара из прихода, а так же сборки заказа сократилось более чем на 50%. Соответственно и уменьшилось время простоя и задержки автотранспорта. Ячейки напольного хранения, фронтальных и бытовых стеллажей были структурно обозначены штрихкодами с зонами и рядами. WMS для размещения предлагает нужную ячейку, а при сборке ведёт кладовщика оптимальным - кратчайшим маршрутом и возвращает в зону отгрузки.
  • Настройка системы адресного хранения помогает не только быстро размещать и подбирать товар. Она так же снижает зависимость руководства компании от персонала склада. Любой сотрудник компании через компьютер или ТСД, может посмотреть информацию о ячейке или товаре на складе. Т.е., что это за товар, его код или артикул, характеристики, в каком количестве и в какой ячейке находится. Нет необходимости запоминать где хранится товар и долго его искать, т.к. система WMS любому пользователю укажет путь.
  • Стоит так же отметить, что автоматизация склада WMS системой дисциплинирует и контролирует не только складские процессы, но и самих сотрудников склада. Благодаря упорядочиванию процессов, в коллективе появляются какие-то правила, очерёдность действий, регламенты, инструкции. Распределяются обязанности, выделяются ответственные складские группы, где каждый сотрудник знает свои обязанности и ответственность.
  • Руководство склада, в свою очередь,  может проконтролировать действия любого сотрудника или подразделения. Благодаря WMS можно оперативно отреагировать на любую ситуацию склада, равномерно распределить нагрузку между персоналом. А если на склад приходит новый человек, то при наличии инструкций и технологии работы склада происходит более качественное обучение, появляется наставничество опытных над новенькими. Общий уровень знаний и навык в работе кладовщиков повышается.

-2

Сколько стоит автоматизация склада с AS WMS?

Кейсы / проекты автоматизации с AS WMS

Функции AS WMS

Оставьте заявку на бесплатную консультацию

Навигатор статей на Дзен

Канал про WMS в Telegram