Через девять кругов ада прошла наша застрахованная Елена (имя изменено), прежде чем получила адекватное лечение. Женщину несколько месяцев лечили от болей в пояснице, но в итоге оказалось, что у нее сломан тазобедренный сустав.
Зов о помощи
Накануне майских праздников на нашу горячую линию позвонил Алексей, муж Елены (имя изменено). Он пожаловался, что жена третий месяц, с марта, мучается от сильных болей в спине, отдающих в поясницу. Проблемы с ногой, передвигается еле-еле на ходунках. Лечили изначально в районной больнице - безрезультатно.
На данный момент Елена лежит в стационаре в одной из областных медорганизаций, 13 мая собираются её выписывать. Как попали в областную больницу - отдельная история: надо было собрать кучу каких-то бумажек, ксерокопий, все куда-то везти, нести.
И вот жена перед майскими праздниками оказалась на лечении в неврологическом отделении, но облегчения состояния нет. Боли по-прежнему адские, подвижность сильно ограниченная. А уже говорят о выписке.
Алексей интересовался, как написать жалобу в страховую компанию, всё ему подробно объяснили. По жалобе уже можно будет проводить экспертизу качества медицинской помощи и предпринимать дальнейшие шаги.
Через несколько дней жалоба не поступила, и коллеги связались непосредственно с Еленой, предложили помощь, но она сообщила, что не имеет претензий к качеству медпомощи.
Через месяц
Алексей позвонил накануне июньских праздников и сообщил новость: выяснилось, что всё это время Елену беспокоили последствия перелома тазобедренного сустава.
То есть с марта 2025 года женщина мучается, еле ходит, но перелом обнаружили только в июне!
Тем временем Елена продолжает находиться на больничном. Надо делать операцию, но в районной больнице волокитят и не дают конкретных ответов. И пока решается вопрос с операцией, жене нужно более сильное обезболивающее, поскольку женщина уже с ума сходит от непрекращающихся болей.
При содействии моих коллег из отдела защиты прав застрахованных прошла комиссия по выбору тактики лечения и назначению обезболивающего препарата. Также коллеги при содействии руководства областной больницы организовали прием у врача-травматолога-ортопеда.
Через неделю Алексей вышел на связь и сообщил, что прием у травматолога-ортопеда подтвердил: действительно есть перелом тазобедренного сустава. Нужна операция, и операцию в областной больнице готовы сделать. Надо пройти предварительное обследование. Но часть анализов почему-то платные. Можно ли их пройти в одном месте по полису ОМС?
С помощью заместителя главного врача районной ЦРБ (где живут Алексей и Елена) удалось решить этот вопрос: договорились, что предоперационное обследование Елена пройдет в своей больнице.
Эпопея с больничным
В конце июня вновь звонок от Алексея. Выяснилось, что частично анализы сдать решили в областной медорганизации за деньги, однако на руки выданы результаты обследования другого человека. Коллеги рекомендовали обратиться непосредственно в медорганизацию и забрать уже свои результаты анализов, а чужие отдать.
На следующий день позвонила сама Елена. Рассказала, что находится на больничном с 14 марта, но теперь лечащий врач по месту жительства закрывает больничный. Как быть - ведь она готовится к операции и до выздоровления еще далеко?
В течение последующих дней специалисты отдела защиты прав застрахованных разбирались с больничным. Терапевт говорила, что не может без конца продлевать, Елена находится на больничном слишком долго. Максимум - может продлить до 4 июля. И всё. Лечащий врач предложила, чтобы больничный продлил травматолог-ортопед, который направляет на операцию нашу застрахованную.
Все бы хорошо, но возник нюанс - свободных “окон” к тому самому травматологу-ортопеду не было.
Коллеги из отдела защиты прав застрахованных организовали запись именно на 4 июля, чтобы больничный был продлен день в день.
Итого
Елену направили на операцию. После выздоровления она планирует писать жалобу на некачественное оказание медицинской помощи в районной больнице. На протяжении 3 месяцев ей не могли поставить правильный диагноз. Сколько мучений перенесла Елена - не счесть.
По итогам экспертизы качества медпомощи Елена будет иметь возможность подать в суд на больницу.
Как это уже сделали наши застрахованные с помощью МСО “Панацея”:
Вот такая история - достаточно долгая, но очень ярко показывающая работу страховой компании по ОМС.
Действительно, бывают ситуации, когда человеку требуется многоуровневая, многопрофильная медпомощь, но он сталкивается или с человеческим равнодушием, или с загруженностью системы, или с халатностью… Да много с чем.
И страховая компания “ведет” его буквально за руку на протяжении месяцев, поэтапно решая возникающие проблемы. А их немало, и всякий раз - что-то новое.
До финала еще далеко. Елене надо выздороветь, а также (если будет жалоба) предстоит экспертиза качества медицинской помощи,которую также проводит страховая компания с привлечением независимых врачей-экспертов.
А вы как бы поступили на месте Елены? Пишите в комментариях.
Мы ведем страницы в социальных сетях и телеграм-канал с полезной и удобной информацией о бесплатной медицине по полису ОМС:
____________
Лицензия ЦБ РФ (Банк России) ОС № 0173-01 от 03.08.2017.
ООО Медицинское страховое общество «Панацея».
https://www.mco-panacea.ru/