Найти в Дзене
Любопытная Варвара

Вокзал в Ейске: главные городские ворота

Оглавление
Вокзал в Ейске (июль 2025)
Вокзал в Ейске (июль 2025)

А сегодняшняя моя статья - специально для любителей железнодорожной романтики. :) Нет, ну право: невозможно увидеть новый красивый вокзал и не написать о нём!

Что ж, Ейск, Привокзальная площадь, д. 1...

Первые впечатления

Диалог у вокзала, сразу по выходе из поезда:

- Такси нужно?
- Нет, спасибо!
- Берите-берите, недорого отвезём!
- Ох... - утомившись от примерно пятидесятого предложения трансфера-жилья, в полной безысходности. - Ладно. Почём довезёте до гостиницы N?
- За X рублей!
- Ха! - с видом победителя. - Да нас Яндекс.Такси туда доставит в два раза дешевле!
- Ну ничего себе! - лицо оскорблённой праведницы детектид. - То есть, за гостиницу вы переплачивать готовы, а за машину нет?! Чего ж тогда не у бабушки в халупе жить собираетесь?!
- Я не поняла, я вам теперь должна, что ли?
- Конечно! Гостинице вы заплатили - а мы как же?!

В принципе, я привыкла к тому, что на курортах Краснодарского края к нам, туристам, относятся, как к кошелькам на ножках. Но вот такую незамутнённость видала впервые.

Но есть и плюс: это был первый и последний столь явный случай, когда в Ейске из нас пытались выжать денежки. Так что Азов сделал в этом плане Чёрное море влёгкую. :)

Вокзал в Ейске со стороны Привокзальной площади (июль 2025)
Вокзал в Ейске со стороны Привокзальной площади (июль 2025)

Итак, Привокзальная площадь. Первое, что видит отдыхающий, приезжающий в Ейск.

А я буквально на днях читала в соцсетях в группе города (а я ж подписалась, мне ж интересно) полный возмущения пост: мол, администрация, когда облагородят Привокзальную площадь, городские ворота?! А то туристы начинают знакомство с Ейском с раздолбанного асфальта, неработающего фонтана, полного отсутствия лавочек, сумятицы и столпотворения... Доколе?!

Ну, администрация ответила, что мы, де, ни при чём, площадь, де, в ведении РЖД, мы, де, им указывали-указывали, а они, де, не чешутся. Но мы ещё раз им ай-яй-яй сделаем!..

Что тут сказать? Скромно промолчим. Я же отмечу, что, как минимум, обустройство сквера на Привокзальной площади (он, выходит, уже не относится к территории РЖД, а представитель администрации, отвечая на крик души в соцсетях, сей факт проигнорировал в принципе) - в планах, и даже имеется проект реорганизации пространства. Красивый! Надеюсь, воплотят.

В этом же году придётся потерпеть и лицезреть такое:

Неработающий фонтан на Привокзальной площади (июль 2025)
Неработающий фонтан на Привокзальной площади (июль 2025)

А вообще, действительно, печально. Помню свои первые впечатления: шикарнейший вокзал - и разруха кругом. Хорошо, сам город потом успокоил и показал себя с наилучшей стороны.

Станция Ейск: история

Раз Ейск - город-порт (он даже заложен в 1848 году был именно как "портовый город"), то надо как-то удобно и быстро в этот порт грузы (в первую очередь - зерно) подвозить. И, наоборот, из него их вывозить, конечно. А значит, нужна железная дорога!

В начале 20 века от станции Сосыка в станице Павловской (вы, кстати, могли останавливаться на ней, путешествуя в поезде на юг России) до ейского порта протянули ветку длиной 142 километра. Регулярное движение было открыто 11 июля 1911 года, а вот вокзал, строительство которого началось в 1910-м, закончили только в 1912-м.

И выглядел вокзал тогда совершенно иначе: знание в модном стиле "модерн" считалось одним из самых красивых на Северном Кавказе (в который входит в том числе и Краснодарский край - тогда Кубанская область).

Да вы только взгляните на него:

Ейск, первый вокзал (фото из интернета)
Ейск, первый вокзал (фото из интернета)

Впрочем, и с обратной стороны вокзал был неплох. Ну, как минимум, нетривиален:

Ейск, первый вокзал. Вид со стороны путей (фото из интернета)
Ейск, первый вокзал. Вид со стороны путей (фото из интернета)

Увы, простояло здание на своём месте недолго: каких-то 40 лет. В самом начале августа 1942 года, отступая из Ейска, наши войска взорвали все значимые постройки в городе - включая и вокзал (я уже рассказывала об этом в статье про старую водонапорную башню в Ейске).

Новый вокзал открыли лишь в 1956 году. Построенный по типовому проекту, он, тем не менее, впечатляет любителей "железнодорожной романтики", выглядит солидно и, что особенно радует, ухоженно.

Если честно, мне вот такая вокзальная архитектура куда больше по душе, нежели изначальная, "модерновая". Но на вкус и цвет, как известно...

Привокзальную же площадь в 1961 году актуально переименовали в площадь Гагарина, что подтверждают карты тех лет. Как я понимаю, достаточно скоро площадь вернула изначальное название.

А что сейчас?

В наши дни вокзал успешно функционирует, хоть пассажиропоток здесь и небольшой (но мы помним, что это не так уж важно, ибо станция в первую очередь обслуживает порт, а вот там - вал работы; и потом, если приток туристов увеличится, то и движение станет более активным).

Смотрите: в сезон (с конца мая по первые числа сентября) ежедневно курсируют поезда Москва-Ейск и Санкт-Петербург-Ейск (равно как и обратно).

Круглогодично же три раза в день (туда и обратно) ездит рельсовый автобус (такая электричка длиной в один вагон) "Ейск - Староминская".

Есть ещё и сезонный рельсовый автобус "Ростов-на-Дону - Ейск", курсирующий по выходным, который с утра отвозит жителей и гостей Ростова на морское побережье, а вечерком возвращает обратно.

В общем, если вы решили отдохнуть в Ейске в сентябре (милое дело, между прочим, обожаю именно в начале осени релаксировать на морях), а руководство РЖД не посчитает рентабельным пускать сюда дополнительно поезда из Москвы и Питера хотя бы ещё пару-тройку недель, то вариант такой: покупайте билет до Староминской (на этой станции останавливается такое количество поездов, что вы точно подберёте нужный), а потом пересаживайтесь на рельсовый автобус.

Кроме того, вариант с пересадкой в Староминской подойдёт и тем, кто едет из прочих городов России (ибо на Москве и Санкт-Петербурге карта страны ж не кончается). Тамбов, Калининград, Смоленск, Архангельск, Тамбов, Нижний Новгород - все останавливаются на Староминской.

Понятно, что существуют и иные способы попасть в Ейск, но мы с вами говорим о вокзале, потому и фиксируем внимание исключительно на железной дороге.

Напоследок - о том, как уехать с вокзала, прибыв в город (ну, и потом в обратную сторону, на вокзал, аналогичным образом рвануть можно).

С такси понятно: можно воспользоваться предложением тутошних зазывал или же вызвать Яндекс.Такси (раза в 2 дешевле выйдет; и в Ейске оно в принципе недорого обходится). А можно спокойненько доехать на автобусе.

Проходите до конца сквер, что на Привокзальной площади, и слева будет остановка в сторону набережной, а через дорогу и чуть правее - в обратном направлении, вдоль берега лимана через рынок (он же - Гостиный двор).

Так что поизучайте перед поездкой Яндекс.Карты, потыкайте в остановки, оцените маршруты автобусов, прикиньте вес своего чемодана - и, как знать, может, общественный транспорт (билет на который стоит сейчас 45 рублей) окажется для вам оптимальным вариантом.

Ейск
192 тыс интересуются