О небе, самолётах, вертолётах Летайте поездами ВВС! Почему я сижу в кабине электровоза в технической форме военной авиации РФ? Всё просто: 2015 год, внезапная октябрьская командировка в Амурскую область, в Сéрышево, день выходной, мы с товарищем поехали автостопом в соседний с авиабазой Белогорск. Это недалеко, километров 20. А поскольку каждый третий выезжающий из Серышева – военный авиатор, то и ездим мы в выданной нам техничке. Рыбак рыбака подбирает издалека! Эксплуатация локомотива безопаснее эксплуатации авиалайнера тем, что грохнуться можно максимум с пары метров. А вот когда перед полётом разглушаешь средний двигатель Ту-154 – то стоишь на фюзеляже более чем в пяти метрах от земли! Поэтому на самолётах нередко предусматриваются съëмные страховочные приспособления. Вот, например, их схема на Ан-12: Наш Ту-154 – стационарный, на нём можно сделать и несъëмное приспособление и поставить его вместо стоящей над центропланом антенны TCAS. Вырезаю из швеллера заготовку и размечаю п