Алиса стояла возле беседки и смотрела, как отдаляются мужчины. У Добрыни был в руках пакет, а Рустам и Егор, словно сговорившись несли по рюкзаку на плече.
Бассейн и парилка располагались в отдельном здании. Им с Егором даже разрешили заглянуть внутрь. Вот тогда Алиса немного пожалела, что не взяла купальник. А ведь могла бы сейчас наслаждаться прохладной водой с мужем, а не терпеть общество Наташи. Тем более бассейн оказался большим, ухоженным, а вода прозрачной и чистой. Алиса вернулась в беседку и села за стол.
- Алиса, у вас с Егором сколько разница в возрасте? – вдруг спросила Наталья.
- А какая разница? - спокойно ответила Алиса, - главное, что мы любим друг друга.
- Это сейчас, кажется, что разницы нет, но потом…
- Что потом?
- Через двадцать лет это будет заметнее, - проговорила Наташа.
- Вы ведь, Наталья, не знаете сколько мне лет, возможно, это я просто так хорошо выгляжу, - парировала Алиса, - надо просто ухаживать за кожей и любить себя.
- Хотите сказать, что я…
- Я ничего не хочу сказать, вы спросили, я ответила, - сказала Алиса, - Лиза, а вы куда с Рустамом ходили? – сменила она тему разговора.
Наталья налила себе воды и сделала несколько жадных глотков. Она выглядела не особо довольной. Зато лицо её хотя бы немного порозовело, пропала бледность.
- Прогулялись по территории, - ответила Лиза, наблюдая за Натальей и Алисой, - здесь несколько водоёмов, в самом последнем ещё совсем маленькие рыбки. Вон в том здании, - махнула она рукой, - кроликов разводят, я даже погладила одного, такой милашка.
- Надо Добрыне показать, - проговорила Лидия Ивановна.
- Да, думаю ему понравится, - сказала Наташа, - он любит животных, всегда просил кошечку или собачку.
- Детям нужно о ком-то заботиться, - ответила Алиса, - это развивает чувство ответственности и эмпатию. Главное только не заставлять их и не принуждать, а подвести к тому, чтоб они сами захотели о ком-то заботиться.
- Вам-то откуда знать? – спросила Наташа.
- Я уже говорила, что я учитель начальных классов.
- Ну, в теории всегда всё просто, вот когда вы родите своего ребёнка и воспитаете его достойно, вот тогда и поговорим.
- Наталья, думаю нам с вами вообще эту тему не нужно обсуждать, - проговорила Алиса.
- Что это вы имеете ввиду?
- Ничего, просто не стоит и всё, - уклончиво ответила она.
- Нет, вы уж договаривайте, если начали.
- Только если вы настаиваете. Хотя думаю, вы сами прекрасно поняли о чём я, а ещё, наверняка, знаете, как прошло наше первое знакомство с Добрыней. Вам с сыном ещё предстоит работать и работать, разговаривать и разговаривать. Ведь мало родить ребёнка им надо заниматься двадцать четыре часа в сутки, учить вести себя, не вмешиваться в разговоры взрослых, ну и многое другое... А уж о таком, как брать чужое я и тему поднимать не хочу.
- Вот и не поднимайте.
- Тогда не задавайте лишних вопросов, просто дышите свежим воздухом. Вы же для этого приехали?
- Вы совсем не знаете меня, поэтому не имеете права осуждать.
- Я никого не осуждаю и ничего не хочу сказать, - уже в который раз повторила Алиса.
- Девочки, а может быть, нам на солнышко выйти, позагорать, - предложила Лидия Ивановна, - давайте, расположимся за беседкой на полянке.
- Давайте, Лидия Ивановна, - поддержала женщину Лиза, - я как раз тоже самое хотела предложить.
- Мы с собой и плед взяли. В такой хороший день надо радоваться солнышку, тёплой погоде и голубому небу, - проговорила Лидия Ивановна.
Лидия Ивановна вместе с Лизой вышли из беседки и вдвоём разложили плед. Елизавета сразу расположилась на нём. Женщина села рядом.
- Наташа, Алиса, идите сюда, - позвала она, - солнышко очень приятно припекает, а вид какой красивый, только посмотрите.
Алиса вышла из беседки и села возле Лизы. Наташа устроилась рядом с мамой. Они переглянулись, но предпочли больше ничего не говорить друг другу.
- Лидия Ивановна, вы далеко отсюда живёте? – поинтересовалась Елизавета.
- Я живу в небольшом, но уютном городке, - проговорила женщина, - у меня комфортный дом. В нём три комнаты и кухня, так что у Добрыни будет своя комната. Если честно, Елизавета, уже не терпится отсюда уехать, потому что в этом городе мне всё напоминает о прошлом. Даже несмотря на то, что всё очень изменилось: появилось множество зданий, парков, даже дороги стали другими, теперь тут современные развязки и мосты.
- Думаю, Добрыне обязательно понравится жить в новом доме, - сказала Лиза.
- Очень надеюсь, - ответила Лидия Ивановна, - мы с Наташей всё для этого сделаем.
- Пусть у вас всё получится, - проговорила Елизавета.
- Спасибо, Лиза. Вообще мы с Наташей очень благодарны и тебе, и Егору, и вам, Алиса, а Рустаму особенно. Не каждый пустит в свою квартиру чужих людей. Как хорошо, что в мире много добрых и отзывчивых людей.
- Всё нормально, Лидия Ивановна, не нужно благодарностей. Я уже говорила, что ничего не сделала, - ответила Лиза.
Алиса рядом с Лизой легла на плед и закрыла глаза. Ей не хотелось больше ни видеть Наталью, ни слышать. Очень хорошо, что Лидия Ивановна предложила немного полежать на солнышке.
****
В магазине была приветливо распахнута дверь. Екатерина до сих пор не могла привыкнуть, что он единственный в посёлке. За прилавком оказалась женщина средних лет.
Катя мысленно порадовалась отсутствию хамоватой Марии. Пока она здесь работала, ей даже мимо магазина не хотелось проходить, не то, чтобы заходить внутрь.
Продавец приветливо с ней поздоровалась. Екатерина ответила и окинула взглядом прилавок. Ничего нового за несколько дней не привезли, ассортимент был всё также скуден. Можно было бы зайти в магазин в городе, но ехать потом на автобусе с пакетами особого желания не было.
В её сумочке завибрировал телефон. Екатерина достала трубку и прочитала сообщение:
«Катерина, что делаешь? – интересовался Никита, - куда за тобой подъехать?»
«Никуда приезжать не надо», - ответила она.
«Ты сама придёшь к автомобильной стоянке турбазы?», - снова спросил он, - «я уже готов, можем ехать прямо сейчас».
«Никита, прости, но я поеду на автобусе с тётей Надей», - ответила Катя.
«Я могу отвезти вас обеих», - не сдавался он.
«Думаю, это не очень удачная идея»
«Я же могу случайно проезжать мимо автобусной остановки» - предложил он.
«Нет, спасибо», - коротко ответила Екатерина.
«Жаль» - ответил он, - «я думал, мы ещё прогуляемся. Может быть, тогда вечером пройдёмся?»
«Для начала надо съездить в больницу», - написала Катя.
«Хорошо», - ответил Никита.
Катя постоянно размышляла над словами тёти. Надежда Михайловна, похоже, собиралась теперь контролировать каждый её шаг. Это было не очень приятно, ведь она уже не ребёнок.
Даже когда Екатерина пошла заниматься английским с Олегом, то поинтересовалась, в какое время она вернётся домой. Страшно было подумать, как Надежда Михайловна отреагирует, если увидит их где-нибудь с Никитой вместе и не важно, что они просто общаются.
Екатерина купила пакет необходимых продуктов и вышла на улицу, взглянув на часы. Им с тётей Надей пора было уже идти на автобус. Навстречу Кате попалась Вера Захаровна.
- Здравствуйте, - поздоровалась с ней Катерина.
- Добрый день, Екатерина.
- Как Бусинка поживает? – поинтересовалась девушка.
- Она же недавно терялась, - сообщила Вера Захаровна, - а потом её Алексей нашёл. Теперь Буся у него живёт. Разве ты не знаешь?
- Нет, Вера Захаровна, мы теперь практически не общаемся, - с лёгкой грустью в голосе сказала Катя, - но Бусинке, наверняка, хорошо у Лёши. Они, конечно, когда вы уезжали не сразу, но быстро нашли общий язык, я даже немного ревновала.
- Алексея к Бусинке? – уточнила она.
- Нет, - улыбнулась Екатерина, - что Бусинка Лёшу признала, а меня нет, хотя я её не обижала никогда, да и животных люблю.
- Она у нас кошка с характером, – ответила Вера Захаровна.
- Теперь она всегда будет у Лёши жить? – поинтересовалась Екатерина.
- Надеюсь, что нет, - сказала Вера Захаровна.
- Лёша привязался к Бусинке, потом уже не сможет и не захочет её отдать назад, - проговорила Катя, - вы же и сами знаете, как привязываешься к животным, тем более, он живёт один.
- Но я тоже скучаю по Бусинке, - возразила Вера Захаровна.
- Теперь у неё появился практически новый хозяин.
- Предлагаешь, мне оставить Бусинку Лёше насовсем?
- Я просто высказала своё мнение, Вера Захаровна, а вы решайте дальше сами, - сказала Катя.
Позади них послышался громкий голос. Вера Захаровна обернулась, по улице шёл мужчина и катил перед собой коляску. В ней сидел очаровательный маленький мальчик.
Малыш взмахнул рукой, сорвал с головы панамку и бросил её на землю рядом с Верой Захаровной. Его волосы были цвета пепла. Они слегка переливались в солнечных лучах.
Вера Захаровна машинально наклонилась и подняла панамку, улыбнувшись малышу. Мальчик замер, всматриваясь ей в лицо своими большими карими глазами.
- Спасибо, - проговорил в это время мужчина, небрежно надев панамку обратно мальчику на голову, - я тебе говорю, что мама не соглашается, что я могу сделать, тем более ты не работаешь, - сразу продолжил он свой телефонный разговор.
Вера Захаровна снова посмотрела на малыша. Он смотрел по сторонам и держал в руках яркую машинку. На нём был одет костюмчик с динозавриками.
А ведь буквально недавно она думала, что у неё скоро будет внук. Вера Захаровна вздохнула, стоило ей вспомнить про бывшую невестку, как волнение за сына сразу усилилось.
Миша не отвечал на её звонки уже второй день. Нехорошее предчувствие не покидало её ни на минуту. Вера Захаровна уже не знала, что делать и думать. Хотелось бросить всё и ехать к сыну в город.
- Вера Захаровна, вы какая-то задумчивая, - заметила Екатерина.
- Просто на малыша засмотрелась.
- Понятно, ладно, я пойду, - проговорила она, - всего хорошего, вам.
- До свидания, Катюша, - ответила Вера Захаровна и достала телефон.
Сначала она позвонила Михаилу, на этот раз он был недоступен. Тогда она в очередной раз набрала номер Елизаветы.
- Да, Вера Захаровна, - ответила Лиза, - здравствуйте.
- Добрый день. Елизавета, прости, я тебя не отвлекаю? – поинтересовалась она.
- Ну, у меня есть несколько минут, - проговорила Лиза.
- Ты сейчас на работе?
- Нет.
- Тогда, может быть, ты сейчас с Мишей? – поинтересовалась Вера Захаровна, - я просто не могу до него дозвониться второй день, - пояснила она, - и очень волнуюсь.
- Нет, я Мишу сегодня не видела.
- Прости за назойливость, а когда ты его видела последний раз?
- Вчера вечером он заходил ко мне на работу, мы с ним перекинулись парой слов, и он ушёл, - уклончиво ответила Елизавета.
- Лиза, если у тебя сегодня выходной, может быть, ты съездишь к нему? – попросила женщина, - что-то сердце не на месте.
- Вера Захаровна, тут такое дело, - проговорила Лиза, - мы с Мишей расстались, а я сейчас за городом, поэтому съездить к нему не могу и не хочу, простите.
- Елизавета, многие же ссорятся, в этом нет ничего такого. Ты себе не представляешь, как часто мы по первости ссорились с папой Миши, молодые были, глупые, вспыльчивые, не умели друг другу уступать.
- Здесь другой случай, Вера Захаровна, мы с Мишей совсем разные люди, - пояснила Лиза.
- Просто вы ещё совсем мало знаете друг друга, - не сдавалась Вера Захаровна.
- Нет, Вера Захаровна, это решение окончательное, по крайней мере, для меня точно, - сообщила Лиза, - а вы позвоните Маше, она, наверняка, у Миши.
- Ты это из-за Маши, да? Он её сначала из-за жалости пустил в комнату, а потом она заснула, пока он в душе был.
- Мне это уже безразлично, простите, Вера Захаровна.
- Понятно, - сухо ответила женщина.
***
Миша проснулся от хлопка двери и повернулся на спину. Шторы были до сих пор заботливо задёрнуты. Из коридора слышались шаги и голоса, с улицы раздавался шум машин и музыка.
Михаил сел на кровати и обернулся. Маша в это время сняла кеды, положила сумку, села на стул и только тогда заметила, что Миша на неё смотрит.
- Миш, я что тебя разбудила, да? – поинтересовалась она, - сквозняк просто в комнате, вот дверь и хлопнула.
- Надо было придерживать, - ответил Михаил недовольным тоном.
- Как ты себя чувствуешь? – не обратила Мария внимания на его выпад
- Лучше.
- Замечательно, - улыбнулась Мария и подошла к нему вплотную, - согреть для тебя ещё супчика или может быть, массаж сделать.
- Супчика согрей, - проговорил он.
- Только если ты со мной потом сходишь прогуляться, - сразу ответила она.
- Нечего мне условия ставить, - сказал Миша, - иначе сама свой супчик ешь.
- Миша, зачем ты так? – проговорила Мария обиженным тоном, - я же хочу, как лучше, стараюсь для тебя. Почему все вокруг там со мной разговаривают? Я что не заслужила просто нормального общения?
Маша тяжело вздохнула и отвернулась в сторону. Миши сразу почувствовал угрызения совести, которые затягивали его всё сильнее, как паук свою жертву.
- Ладно, извини, - проговорил он, - а сейчас ты откуда пришла? Разве не нагулялась ещё?
- Я в торговый центр ходила на собеседование, - сообщила Маша, - пришлось даже единственную блузку достать, чтоб прилично выглядеть.
- И как собеседование?
- В понедельник пойду на стажировку, - ответила Мария, - свет клином на этой Алиске не сошёлся.
- Какой Алиске?
- Лизкиной начальнице, - пояснила Маша, - она отказалась меня на работу брать.
- А когда ты к ней ходила?
- Вчера, да не бери в голову, - проговорила Мария, - не очень-то и хотела.
- И к Лизе заходила?
- Заходила, только она со мной и разговаривать не стала, сказала, что ей на работе нельзя, ну я и ушла сразу, - сказала Маша, - так ты есть будешь?
- Сказал же, буду.
- Тогда вставай, одевайся, а потом давай всё-таки прогуляемся, я тебя очень прошу. Я же здесь в городе ничего не видела.
- У меня нет желания.
- Миша, ну пожалуйста, - попросила Мария, - ты же самый понимающий, мужественный, заботливый. К тому же тебе тоже надо отвлечься, сколько модно спать?
- Столько сколько нужно.
- Мишенька, ну…
- Ладно, сходим, но сначала поедим, - согласился Миша.
Мария внутренне возликовала. Прогулка с Мишей – это был уже всё-таки небольшой, но шажок навстречу друг другу. Постепенно эти шажки будут увеличиваться, и Михаил поймёт, что она для него самый лучший вариант.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь