Так, друзья, давайте сегодня без лишнего пафоса поговорим о машине, которая для многих стала символом целой эпохи. О «Москвиче-412». Выпускали его с 1967 по 1976 год на московском заводе МЗМА (позже АЗЛК), а потом еще долго в Ижевске. И знаете, что? Эта машина была простой, как табуретка, и в этом была ее главная фишка. Начнем с самого сердца — мотора УЗАМ-412. Полтора литра, 75 «лошадей» — по тем временам это было серьезно! Ходили слухи, что наши инженеры подсмотрели конструкцию у BMW M10, и это добавляло «Москвичу» крутости. Мотор был настолько живучим, что в народе шутили: «Он и ядерную войну переживет». И ведь не врали! При нормальном уходе он спокойно выхаживал по 200-300 тысяч километров без «капиталки». Вы только вдумайтесь: в 70-х машина стоила около 5000 рублей — это как три годовые зарплаты инженера. И за эти деньги вы получали почти вечный двигатель. Но «Москвич» — это не только мотор. Его подвеска — это что-то! Да, жесткая, не спорю. Но она была создана для наших дорог, к
«Москвич-412»: Настоящая легенда или просто «кирпич»?
31 июля31 июл
4
2 мин