Последний день июля. Жара висит над Подмосковьем густым, липким пологом. Воздух над асфальтом дрожит ... как желе. В городе – духота ... пыль ... выхлопные газы. Но тут ... на моем клочке земли ... под сенью старых яблонь и груш – тут другое царство. Царство ... где сегодня все дороги ведут не в Рим ... а прямиком к мангалу! Да-да ... вы не ослышались. Сегодня наша паэлья – не кухонная затворница ... а вольная дочь огня ... солнца ... и лета!
Ну скажите ... разве это не Валенсия? Пусть миниатюрная ... пусть в дачном исполнении ... Но! Голубое небо ... ослепительное ... без единого облачка. Солнце палит ... как испанское. Яркое. В тени деревьев – спасение ... и сцена для действа. А под ногами ... целая процессия нетерпения! Мои четвероногие критики ... в полном составе ... и в состоянии ... близком к экстазу от предвкушения и всеобщего жаркого безумия.
Ася ... моя шоколадная обжора ... сидит ... точнее дрожит у самого края тени ... уставившись на мангал горящими как угольки глазами. Слюни ... ну честное слово ... ручьем! Так и капают на нагретую землю ... с легким шипением. Она видит курицу ... видит огонь ... и ее мозг ... и без того не обремененный сложными умозаключениями выдает единственную мысль ... «Скоро!!! Скоро будет ЧУДО! Возможно ... размером со страуса!». Фрося ... ее сестра-аристократка ... устроилась на старом половичке в самой густой тени. Делает вид ... что сохраняет ледяное спокойствие ... но ее мохнатые лисичьи ушки дрожат в такт каждому хлопку пламени. Няка ... наша рыжая молния ... уже успела трижды оббежать мангал ... обнюхать каждое полено ... спугнуть десяток воробьев и теперь носится кругами ... как заведенная ... с визгом ... «Где?! Когда?! Я не могу ждать!!! Это же ПАЭЛЬЯ!!!». Тихоня Тося ... наша голубо-палевая скромница с больным сердечком ... ей нашли прохладный пятачок у корней груши. Лежит ... тяжело дышит ... но взгляд ... ее тихий настойчивый взгляд ... неотрывно следит за моими руками ... «Я тут ... – шепчет она. – Я не мешаю ... Но я тоже ... очень-очень ...». А Чернушка? Мои 0.75 кошачьего величия ... черная, как дно самого глубокого колодца ... и как три четверти ее характера. Она кажется единственная ... кто сохраняет иллюзию самоконтроля. Устроилась на старом садовом стуле ... вальяжно. Смотрит свысока на собачью суету. Но! Ее зеленые глаза ... как прожектора ... выхватывают в траве ... кузнечиков! Раз! Мягкий прыжок на трех лапах ... невероятно грациозный. Цап! И вот ... она уже жует добычу с видом победителя ... бросая на нас ... на мангал ... на слюнявых собак ... исполненный достоинства взгляд ... «Вот ... настоящая еда ... а не ваши дымные фокусы. Хотя ... посмотрим ... что там у вас получится ...».
И вот ... среди этого звериного хора ... под аккомпанемент треска дров ... стрекота неугомонных кузнечиков ... и тяжелого дыхания Аси ... начинается таинство! Большая ... тяжелая сковорода ... занимает почетное место над углями. Масло шипит. Курица... бросается в бой. Обжаривается. И аромат ... этот божественный аромат жареной курицы на открытом огне ... смешивается с запахом нагретой земли ... травы ... дыма. Он пьянит ... сводит с ума мою собачью свиту окончательно! Ася уже не скулит ... она стонет! Фрося забыла про аристократизм и подползла ближе. Няка зависла ... как вкопанная ... лишь хвост мельтешит ... как метроном безумия ...
Паприка! Целый пакет сладкой ... дымной паприки! Облако пряного дыма окутывает мангал ... и плывет над яблонями. Чернушка на стуле чихает ... брезгливо ... но не отворачивается. «Хр-р-р-русь!» – стручковая фасоль. Ее хруст на огне – это как аплодисменты! Розмарин ... его смолистый дух, будто сосны где-то рядом. Помидоры ... их сочная алая мякоть ... всплеск цвета в этом золоте и зелени. Соль. Вода ... закипает мгновенно. И ... финальный аккорд. Рис! Белоснежный дождь ... падающий в золотистое варево ... жадно впитывающий соки ... солнца ... запах дыма ... и всеобщее предвкушение.
Двадцать минут ... под присмотром голубого неба ... жаркого солнца ... и пяти пар глаз ... шесть, если считать кошачий взгляд, делящийся между кузнечиками и сковородой! Двадцать минут ... где каждая секунда растягивается как жевательная резинка ... под стоны Аси и нервное переминание лап Няки. Двадцать минут ... пока рис не вберет в себя всю эту летнюю магию и не станет ... тем самым ... Рассыпчатым ... золотым ... ароматным до головокружения.
Снимаю сковороду с огня. И ... о боже! Аромат ... он ударяет в нос как теплая волна Средиземноморья! Рис – идеален! Курочка – зажарилась ... пропиталась. Фасоль – хрустит жизнерадостно! Это не просто еда. Это лето на тарелке. Это праздник ... сотворенный здесь ... под яблонями ... под восторженный лай ... мурлыканье ... и стрекот кузнечиков.
Раскладываю ... прямо тут же на свежем воздухе. Собачья оргия счастья! Ася погружается в миску с рычанием ... будто добычу отбивает. Фрося поглощает свою порцию быстро но с достоинством ... уворачиваясь от танцующей Няки. Няка ... ест и визжит одновременно ... от восторга. Тося ... аккуратно ... медленно ... смакует свой кусочек, а потом утыкается носом в траву ... довольная. Чернушка получила свой жирный кусок ... специально отложенный для нее. Съела с видом ... что это ее законная дань. И ... запрыгнула обратно на стул ... принялась вылизываться ... бросая на нас ... на ликующих собак ... полный снисходительности взгляд. Но ... заурчала! Громко ... как трактор. Это ее «браво»... награда высшей пробы.
Вот оно. Абсолютное счастье. Сидишь ... в тени деревьев ... босые ноги в прохладной траве. Вкус лета ... солнца ... дыма ... во рту. А вокруг довольное хрюканье ... чавканье ... и мощное кошачье урчание ... под аккомпанемент дачной тишины. Валенсия? Ну ее. Эта Испания ... она здесь ... у меня в Подмосковье ... на шести сотках ... в компании хвостатого хора.
Так что ... дорогие мои ... бросайте вы свои душные кухни! Прямо сейчас! Берите сковородку ... мангал ... угли! Выводите своих зверей на воздух! Пусть слюни текут ... пусть кузнечиков ловят. Пусть солнце печет ... а тень деревьев спасает. И творите! Творите свою паэлью ... свою маленькую Валенсию. Где ваша сковорода ... уже запылала навстречу последнему июльскому солнцу ... и ваши любимые питомцы ... всех мастей и количества лап ... ждут не дождутся ... своего звездного часа!