Вика уже который час крутилась на кухне. Тихо бормотал в углу телевизор, шкворчали на сковороде аппетитные, жирные котлеты, запекалась в духовке курица. Усталость с каждой минутой давила все сильнее; больше всего на свете Вика хотела бы просто присесть на стул и спокойно почитать книгу. Или принять теплую, расслабляющую ванну. Или пойти прогуляться по осеннему парку, подышать свежим, наполненным запахом влажной хвои воздухом. Или вообще просто полежать на диване – как Антон, ее муж, которому, казалось, совсем не было дела до того, что к ним вот-вот нагрянут гости. Даже не просто гости, а его родственники: родители, сестра со своим мужем, бабушка и двоюродный брат.
Интересно получается, конечно: придут они к Антону, а встречать и потчевать их почему-то должна Вика. И убирать за ними должна тоже она. И обслуживать за столом. При этом ей нужно быть еще и веселой, нарядной, не проявлять признаков усталости и цвести улыбкой и хорошим настроением. Может быть, даже смеяться над откровенно тупыми и зачастую очень неуместными шуточками свекра. А шутил он, надо отметить, при каждом удобном и неудобном случае, считая себя, видимо, гуру юмора и лучшим участником камеди клаба, чем неимоверно Вику раздражал.
Конечно, можно было бы и не смеяться, но тогда придется разбираться с обидами Антона – он ведь потом весь вечер и следующий день будет бухтеть, как она плохо гостей привечала, и какая она вообще негостеприимная, сухая и шуток не понимает. А она устала. Устала. Устала! Мало того, что на кухне топчется уже битый час, нарезает, жарит-парит да запекает, так потом еще сиди с ними, слушай их разговоры и делай вид, что тебе интересно. И участие принимай – как же без этого?
Вика сняла фартук, повесила его на спинку стула и устало оперлась руками о стол. Котлеты подгорали, но она даже не обернулась. А может, ну его, этот день рождения? Пусть торжество устраивает тот, кто в нем заинтересован – а Вика ничуть не заинтересована. Она вообще планировала провести выходные на даче, отдохнуть, расслабиться, набраться новых сил перед очередной рабочей неделей, но пришлось остаться в городе – потому что муж заявил, что уже позвал гостей, и отменять все будет проявлением неуважения.
- Нужно будет стол накрыть, - не терпящим возражений тоном сказал он. – Квартиру прибрать к их приходу. Ну, ты сама все знаешь, что я тебе рассказывать буду.
- Давай закажем готовую еду, - с надеждой предложила Вика. – Вон сколько сейчас доставок! На любой вкус и кошелек.
Антон скривился, фыркнул.
- Чтобы все потом говорили, какая у меня жена неумеха? Нет уж. Тебе разве сложно самой приготовить? Ты же любого повара за пояс заткнуть можешь, зачем доставка, не понимаю?