Знаковый проект, стартовавший в июле 2024 года, завершен в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона спустя ровно двенадцать месяцев: на главной станции Байкало-Амурской магистрали построили новый транзитный парк, что позволит синхронизировать мощности железнодорожного узла со строительством вторых путей на участках БАМа.
Речь идет о ст. Тында, где суммарно появилось порядка 14 км дополнительных путей, включая пять приемоотправочных по 1,1 км каждый. Они рассчитаны на прием длинносоставных поездов. Благодаря реализации этой инициативы пропускная способность станции увеличилась с 2,4 тыс. до 3 тыс. вагонов в сутки.
Специалисты "Бамстроймеханизации" (входит в Нацпроектстрой) при сооружении земляного полотна под новые пути переработали не менее 230 тыс. куб. м грунта, смонтировали три водопропускные трубы, обустроили водоотводные канавы, укрепили насыпи, установили пункты обогрева для путейцев, модульные пункты транспортной безопасности и ряд других сопутствующих объектов. Площадь нового парка "Т", который будет принимать транзитные порожние составы, составила 2 га.
В рамках проекта была внедрена микропроцессорная централизация МПЦ-ЭЛ. Она будет управлять 150 светофорами и 30 стрелочными переводами. Данная система играет сегодня ключевую роль в повышении безопасности и надежности железнодорожных автоматизированных процессов, а также позволяет минимизировать издержки на протяжении всего срока эксплуатации объекта. МПЦ-ЭЛ — полностью отечественная разработка компаний Нацпроектстроя.
Столица БАМа
Тынду называют столицей БАМа и главным узлом магистрали. Именно здесь сходятся грузовые и пассажирские поезда, следующие в самых разных направлениях. В частности, к станции подходят ветки Сковородино – Тында и Тында – Нижний Бестях, соединяющие БАМ с Транссибирской железнодорожной магистралью. Официально станцию ввели в эксплуатацию в 1977 году. Здесь же вырос целый город, который сегодня насчитывает порядка 30 тыс. жителей.
Ю. Балакирев. Южно-Якутский вариант // Проблемы и суждения. — 1977. — С. 112–113:
"В будущих путеводителях по Байкало-Амурской магистрали вероятно особое место займет описание новых городов… Город на БАМе… Что из прошлого он должен взять с собой в будущее? Что из будущего необходимо заложить в нем с 'пеленок'… До прихода строителей магистрали таежный поселок Тында насчитывал несколько тысяч жителей. Став опорным плацдармом Центрального участка, Тында в неуловимо короткие сроки выросла по населению впятеро, обрела в прошлом году статус города и разрастается неудержимо".
Еще в 2018 году ст. Тында ежедневно обрабатывала 840 грузовых вагонов. Шесть лет назад была открыта сортировочная горка мощностью роспуска 2,2 тыс. вагонов в сутки. Теперь же станция может обслуживать до 3 тыс. вагонов. Напомним, благодаря введенным в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона объектам пропускная способность на участках Хани – Тында выросла с 21 до 54 млн тонн в год; Нерюнгри – Тында — с 8 до почти 28 млн тонн; Тында – Улак — с 25 до 34,5 млн тонн; а Тында – Штурм — с 16 до 55 млн тонн.
👉 У «Строительного мира» появился канал в Телеграм — подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации