Найти в Дзене
Курс Дела

Нижневартовск опережает большинство городов Югры по развитию общественного транспорта

Нижневартовск задал новый тренд на улучшение в системе работы общественного транспорта и достоин быть примером для остальных городов Ханты-Мансийского автономного округа. Опередив соседей по числу маршрутов и прочим характеристикам, он обеспечил населению комфортные условия передвижения.

    Источник: 1MI
Источник: 1MI

Как сообщает newizv.ru, транспортная сеть Нижневартовска состоит из 22 регулярных маршрутов, обслуживаемых 151 автобусом, а это почти 20% всего автопарка городов ХМАО для пассажирских перевозок на муниципальных рейсах. Все автобусные рейсы в Нижневартовске перешли на регулируемымиююе тарифы, при которых цена за проезд варьируется в зависимости от решения властей, а не перевозчиков. Автопарк Нижневартовска — по большей части автобусы большого класса, что помогает создавать комфортные условия для перевозки пассажиров даже в часы пик.

Такие успехи в развитии общественного транспорта пока не могут повторить прочие города ХМАО. Например, в столице региона Ханты-Мансийске на 15 маршрутов ежедневно выходят 87 автобусов, в Нефтеюганске 11 муниципальных маршрутов обслуживаются 52 транспортными средствами, а в Сургуте, который имеет большую территорию, чем Нижневартовск, и где, соответственно, проживает больше населения, на каждый маршрут приходится меньше пассажирских автобусов: 38 маршрутов и 239 транспортных средств. Доля автобусов большого класса в Ханты-Мансийске и в Сургуте также намного отстает от аналогичного показателя в Нижневартовске.

Такая статистика показывает, что транспортная инфраструктура в ХМАО неоднородна, при этом в Нижневартовске продуманно организованы пассажирские перевозки, а наиболее важным сочли повышение качества транспортного обслуживания и обеспечение комфорта пассажиров.

Добиться таких достижений в реализации транспортной реформы Нижневартовску помогло не только внедрение единой системы тарифов при отсутствии коммерческих маршрутов, но и развитие сети, охватывающей наиболее значимые точки города: от аэропорта до железнодорожного вокзала, от спальных районов до центра. Маршруты выстраиваются на основе запросов населения, а интервалы движения подстроены под актуальные пассажиропотоки.

Кроме того, стоит упомянуть и о таком достоинстве, как современный автопарк без изношенной техники. На улицах Нижневартовска нельзя встретить автобусы с превышенным нормативным износом, что обеспечивает максимальную надежность пассажироперевозок. Помимо этого, на случай поломки вышедших на рейс автобусов городской автопарк может предложить резервные транспортные средства. Такие принятые меры наряду с грамотной деятельностью единой транспортной компании — ООО «Домтрансавто» — помогли достичь организации пассажирских перевозок на высоком уровне, навести порядок и обеспечить необходимую концентрацию транспортных средств на внутригородских маршрутах.

Наряду с подобными успехами Нижневартовск укрепляет собственный статус одного из крупнейших транспортных узлов региона, обеспечивая связь между наиболее значимыми городами ХМАО. При анализе состояния межмуниципальных перевозок в данном регионе становится понятно, что максимальное число транспорта задействовано именно на направлениях из Нижневартовска. Среди них — Нижневартовск — Излучинск — Савкино (до 8 автобусов большого класса), Нижневартовск — Мегион (комбинированное обслуживание большим и средним классом), Нижневартовск — Ханты-Мансийск (до 7 автобусов большого класса). Из города несложно доехать до более крупного Сургута и прочих населенных пунктов Югры.

Достижения в развитии транспортной инфраструктуры Нижневартовска, которая продолжает модернизироваться, могут стать для прочих муниципалитетов Югры примером того, как при грамотном подходе и планировании сформировать развитую сеть пассажироперевозок, отвечающую потребностям современного города. Причем даже в сложных условиях северных широт нашей страны.