Сегодня расскажем об автомобиле Kia Sorento, владелец которого обратился в наш сервис по поводу капитального ремонта двигателя. Мотор тут 2.4 G4KE с пробегом 143 тысячи километров. Причиной обращения послужил очень сильный шатунный стук после резкого нажатия на педаль газа при обгоне.
Автомобиль в нашем цеху, на подъемнике
Двигатель снят, откручиваем навесное оборудование
Под клапанной крышкой чисто, без масляных отложений
На передней крышке тоже ничего особенного, есть только небольшой лаковый налет
Цепь ГРМ имеет средний износ. Откручиваем натяжители и успокоители цепей
Откручиваем и снимаем распредвалы. На них имеется небольшая выработка, после мойки произведем более подробную дефектовку
В поддоне картера металлическая стружка. Масляный насос был установлен родной, с балансировочными валами. Причина провернутых вкладышей в заклинившем редукционном клапане
ГРМ разобран, на постели присутствуют небольшие задиры. После мойки, осмотрим более детально. Несколько толкателей клапанов под замену
Откручиваем ГБЦ и снимаем
На клапанах присутствует небольшой равномерный нагар, все в пределах нормы
Начинаем разбирать нижнюю часть двигателя. Демонтируем масляный насос и полуподдон. Далее снимаем крышки коренных подшипников коленвала и крышки шатунов, вытаскиваем вал
Провернуло шатунные вкладыши в нижней шейке шатуна четвертого цилиндра. Коленвал и шатун под замену
Вынимаем шатунно-поршневую группу
На днищах поршней незначительный нагар
Юбки поршней имеют потертости, маслосъемные кольца не закоксованы
Вот и сам шатун, с провернутой нижней шейкой
Остальные шатунные вкладыши в ужасном состоянии
Мотор весь разобрали, переходим к осмотру цилиндров. На стенках есть потертости и мелкие задиры. В остальном, никаких проблем
Все детали подписываем гравером и отправляем в технологическую мойку под давлением. После очистки отправляем на участок механической обработки, где приступаем к работам по ГБЦ.
Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы и выставляем на станок для обработки седел
После обработки седел фрезеруем поверхность головки блока цилиндров. Продуваем каналы от остатков металлической стружки
Переходим к регулировке тепловых зазоров. Но перед этим, очищаем клапаны в пескоструйной камере, обрабатываем фаску и притираем. Все размеры распредвалов в допуске, замена не требуется
Тепловые зазоры клапанов выставлены, теперь ставим новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Приступаем к работам по блоку цилиндров. На стенках цилиндров соответственно имелась выработка, блок прошёл проверку размеров при помощи нутромера. Устанавливаем на вертикально-расточной станок для расточки цилиндров под ремонтные поршни
Далее переходим к финишному этапу подготовки поверхности цилиндров — хонингованию. Закрепляем блок на специализированном станке, настраиваем инструменты и начинаем обработку. Во время процедуры контролируем размеры цилиндров с помощью высокоточного нутромера
Перед фрезеровкой плоскости удаляем заглушки масляной системы. Фрезеруем плоскость и после завершения всех операций тщательно очищаем, продуваем каналы масляной системы. Когда блок остынет, монтируем новые заглушки
Затем готовим шатунно-поршневую группу. Для начала демонтируем старые поршни с шатунов используя пресс и очищаем их от налета. Подготавливаем новые поршни, поршневой палец охлаждаем в жидком азоте, верхнюю шейку шатуна нагреваем. После достижения нужной температуры вставляем новый поршень с пальцем в верхней головке шатуна и смазываем
С работами на участке механической обработки закончили. Все детали и новые запчасти перемещаем в сборочный цех. Где моторист очищает поверхности от остатков старого герметика, ставит вкладыши, поршневые кольца
Фиксируем блок цилиндров на кантователе, продуваем места под болты коренных крышек подшипников и головки блока цилиндров. Обезжириваем поверхности, ставим коренные вкладыши и наносим монтажную пасту
Укладываем новый коленвал. Ставим бугеля и протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и момента затяжки
Смазываем цилиндры, монтируем предварительно собранные поршни с шатунами. Далее протягиваем крышки шатунов, соблюдая момент затяжки
Продолжением сборки является очистка полуподдона от старого герметика. Затем наносим свежий слой и закрепляем. Поверх него прикручиваем новый масляный насос с цепью от двухлитрового двигателя G4KD, а также успокоители
Обезжириваем поверхности блока и ГБЦ. Наносим аэрозольный герметик для прокладок на прокладку ГБЦ. Протягиваем болты при помощи динамометрического ключа с соблюдением момента, последовательности и угла затяжки
Смазываем постель распредвалов и укладываем валы. Крышки протягиваем динамометрическим ключом.
Прикручиваем успокоители, гидронатяжитель, устанавливаем новую цепь согласно заводским отметкам. Отпускаем натяжитель цепи, проворачиваем коленвал и убеждаемся в соответствии всех контрольных меток
Наносим новый слой герметика на переднюю крышку, прикручиваем клапанную крышку, насос водяной помпы, поддон картера двигателя, крепеж, катушки зажигания и остальные элементы навесного оборудования
Двигатель полностью собран и готов к перемещению под капот автомобиля. Заливаем необходимые технические жидкости и выставляем их уровни до. Осуществляем запуск двигателя, подсоединяем диагностический прибор для проверки характеристик работы. Двигатель работает тихо, ровно, без посторонних шумов!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45