Переход из детского сада в первый класс всегда сопровождается изменениями как для самого ребенка, так и для родителей. Успешная адаптация ребенка к школе в значительной степени зависит от его психологической готовности и от того, насколько эффективно поддерживают его родители в этом процессе. Важно осознавать, что психологическая готовность ребенка к школе — это не только знание букв и цифр, но и способность справляться с новыми требованиями, которые предъявляют к ребенку в школе. Психологическая готовность включает несколько аспектов: Ребенку следует спокойно воспринимать новый для себя режим, который предлагает школа. Важным аспектом является умение переживать разочарования, если что-то не получается, и спокойно адаптироваться к школьному расписанию. В исследовании 2024 года доказано, что способность ребенка регулировать свои эмоции играет ключевую роль в его адаптации к школе. Дети, которые лучше справляются с эмоциональными реакциями, легче адаптируются к новому учебному процессу.