Найти в Дзене
ГидроПрепод

Ранние эскизы аэродинамической лаборатории ЦАГИ.

День добрый! Сегодня статья одновременно на тему истории, строительства и аэродинамики. Мы с Вами поговорим о первых эскизах аэродинамической лаборатории ЦАГИ. В 1918 году, созданное ЦАГИ работало на базе МВТУ (будущая Бауманка), в 1919 году присоединена национализированная кучинская аэродинамическая лаборатория Рябушинского, но этого всё равно было недостаточно. С 1924-го началось строительство нормального комплекса зданий для аэродинамических исследований. Я смог найти для вас ряд эскизов, которые готовились и рассматривались, в процессе выработки итоговых планировок. Речь идет об аэродинамическом корпусе ЦАГИ на улице Радио в Москве. Чьему перу принадлежали эскизы? У меня есть только работы двух человек, первый- Юрьев Борис Николаевич- заслуженный советский ученый, а по совместительству ученик и зять Николая Егоровича Жуковского; второй- Ушаков Константин Андреевич- тоже заслуженный советский ученый, ученик Жуковского, один из создателей системы вентиляции московского метро. 1. Вар
Оглавление

День добрый! Сегодня статья одновременно на тему истории, строительства и аэродинамики. Мы с Вами поговорим о первых эскизах аэродинамической лаборатории ЦАГИ. В 1918 году, созданное ЦАГИ работало на базе МВТУ (будущая Бауманка), в 1919 году присоединена национализированная кучинская аэродинамическая лаборатория Рябушинского, но этого всё равно было недостаточно. С 1924-го началось строительство нормального комплекса зданий для аэродинамических исследований. Я смог найти для вас ряд эскизов, которые готовились и рассматривались, в процессе выработки итоговых планировок. Речь идет об аэродинамическом корпусе ЦАГИ на улице Радио в Москве.

Построенный корпус в советское время.
Построенный корпус в советское время.

Чьему перу принадлежали эскизы? У меня есть только работы двух человек, первый- Юрьев Борис Николаевич- заслуженный советский ученый, а по совместительству ученик и зять Николая Егоровича Жуковского; второй- Ушаков Константин Андреевич- тоже заслуженный советский ученый, ученик Жуковского, один из создателей системы вентиляции московского метро.

Эскизы Юрьева.

1. Вариант большого двухэтажного корпуса, в центре большая аэродинамическая труба; малая труба и вентиляторная лаборатория высотами в два этажа. Слева по первому фото располагались вспомогательные помещения и гидравлическая лаборатория. Башни для исследования ветряков (ветросиловая лаборатория, она же показана в фото в начале статьи) будут во всех эскизах, это было частью технического задания.

-2
-3

Под данный тип трубы имеются более подробные чертежи Юрьева.

-4
-5

2. Два варианта планировок с вариантами в два и три этажа. Все последующие компоновки будут под проект кольцевой аэродинамической трубы, по западному "Геттингенской" конструкции. Верхний вариант- без гидро- и механической лаборатории, на первом этаже большая и малая трубы, на втором- средняя труба и дополнительные помещения. Нижний вариант, первый этаж малая труба и служебные помещения, второй- большая кольцевая труба, третий- средняя труба и помещения. Электростанция должна была быть совмещена вместе с винтомоторным отделом.

-6

Трёхэтажный вариант позже фигурировал под названием "5-й вариант".

-7

3. "Вариант №4". Два этажа с полуподвалом, полуподвал- гидролаборатория+малая труба, первый этаж- кольцевая труба, второй этаж- средняя труба и конференц-зал. Электростанция и винтомоторный отдел также вынесены в отдельный объект.

-8

Эскиз Ушакова.

Двухэтажный вариант с полуподвалом. Полуподвал- малая труба, гидролаборатория и котельная; первый этаж- основные аэродинамические трубы; второй этаж- кабинеты, чертежные и конференц зал. Вторая картинка- эскиз фасада.

-9
-10

На этом моменте, я рассказ заканчиваю и надеюсь, что он был для вас интересен. Лучшие работы, учебные курсы и доступ к библиотеке Вы найдете в списке "Премиум материалов" для лучших любимых читателей. Все мои ресурсы в одной ссылке: https://taplink.cc/hydrprepod.