Найти в Дзене
Записки репетитора

Как моя ученица почти рыдала на уроке, но потом объявила, что ей нравится ко мне ходить

Наверное, вы уже поняли. Все та же девочка. )) Наверное, надо о ней подборку сделать.

Судя по всему, периодичность ее взлетов и падений такая: я пожаловалась – дома вздрючили – некоторый взлет и воспарение. На следующий урок – падение, потому что не вздрючили.

Что ж, приходит она в невздрюченный период. ))

И мы бодро застреваем на слове pipe.

То есть получается вот как: чтение буквы а мы вроде как изучили, теперь взялись за i. А они, дети эти, не только данная девочка, со страшной силой путают звуки «эй» и «ай». Я даже примерно понимаю, почему. Ай, эй, ой – какая разница? Да хоть уй. И им абсолютно бесполезно каждый раз напоминать о первой букве алфавита, пытаться проводить какие-то параллели с уколами иголкой и похожей на иголку буквой – им без разницы. Разве что в реале этой иголкой колоть, пока правильный звук не назовут. ))) Но так нельзя, яжерепетитор. )))

Главное, я ж подготовительную работу провела. Отдельно повторили а. Отдельно i. Отдельно буквы p, m, n – потому что она их путает.

Что ж, пишу pipe, предлагаю прочитать. И началооось:

– Пэн, пэйн, паан, пант.

Главное, показываю отдельно каждую букву (p, n, m), прошу назвать (звук назвать, разумеется). Называет правильно. Перехожу к слову – то, что вы видите.

Дальше у нас вообще начался какой-то странный диалог.

Я:

– Первая буква п.

Девочка:

– Нннннн...

– Первая буква п.

Еще громче:

– Нннннн...

– Первая буква п. Не н. Повторите за мной – п.

Очень-очень громко:

– Нннннн...

Показываю букву р, прошу назвать. Называет правильно. Я еще раз повторяю. Прошу прочитать слово.

– Нннннн...

Причем уже практически со слезами на глазах.

Ладно, справились, дошли до второго звука. Показываю отдельно, подписываю около а и i произношение русскими буквами (я уже отчаялась).

И снова:

– Ннннэй... Ппппэй...

Не буду описывать, просто скажу, что это был второй раунд того, что описано выше, только уже с гласными. Уже до того дошло, что я сама начала путать, что и как произносится. ))) Но мужественно читаем.

Видите, подчеркнуты слова, к которым мы тоже много раз возвращались.

Девочка пускает слезу, злится, всхлипывает.

Час прошел, я ее радостно выпинываю.

Девочка (собирая вещи):

– Я так рада быть у вас.

Я (выпучив глаза):

– ??????

-2

Девочка:

– Я так рада видеть вас и приходить к вам.

Я что-то нечленораздельно мямлю, ибо потеряла дар речи.

Девочка уже у выхода, открывает дверь и говорит голосом Пятачка:

– Так классно, у нас дома приборка, а я уезжаю к вам. Гуд бай. Хи-хи.

И, бодро подпрыгивая, удаляется.

А ларчик просто открывался. )))))

Видимо, я все-таки предпочтительнее приборки?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

В частности, вечером мы посмотрим на то, как изобразили мои читатели Анезная. И почитаем историю о нем от них же.

И про девочку предпоследнее и дальше по ссылкам внутри:

Как моя ученица пришла на урок на два часа раньше

Вот о чем я писала 29 июля в прошлом году:

Смысл жизни учителя или репетитора в служении людям? Одна точка зрения от разных людей

Не все приемные комиссии одинаково полезны

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.