Электромобили на шасси УАЗ строились в советское время и строятся в наши дни - причём, не только в России. Первые электромобили УАЗ базировались на шасси «Буханок» и «Головастиков» - представителей семейств 450, 451 и 452. Из современных можно вспомнить продукцию зарубежной MWM Spartan и наших НПО «Элькафа» и EVM на базе Profi.
Конечно, штучные конверсии из промышленных масштабных моделей предлагались как мастерами, так и мастерскими.
Массовых масштабных моделей таких УАЗов пока не было, а вот транспортная игрушка подоспела.
С весьма креативным оформлением, которое и привлекло моё внимание.
«Это-электромобиль»
Итак, начнём с упаковки и самопредставления производителя.
Транспортные игрушки, посвящённые транспорту отечественного производства, выходят в линейке «Произведено в России».
Тут подробнее:
В целом ассортимент занимает опустевшую нишу машинок, заполняемую ранее «Autogrand-ом», только изготовленных на других формах и иначе окрашенных.
Как видно, на панели передней части размещена заводская эмблема Ульяновского автозавода - на это, вероятно, и выдана лицензия.
На боках микроавтобуса написано «ЭТО-ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ».
Подобные надписи знакомы всем, кто интересуется новостями общественного транспорта. На настоящих УАЗах-электромобилях надписи другие, но, как знать - может быть, производитель игрушечного УАЗа приоткрыл тайну будущего.
На крыше электрического УАЗа размещены два проблесковых маячка синего цвета. Муниципальная машина, вероятно.
По сравнению с аналогичными безымянными машинками, на донышке у этой есть правильные надписи. Присутствует характерный короб заводного двигателя.
Открываются две передние двери, позволяя заглянуть в интерьер. Он представлен в общих штрихах.
Сравнение с УАЗом от «Autotime»
Сравнение показало, что машинки разные. И напомнило о том, что даже самые поздние варианты Автотаймовской «Буханки» в некоторых случаях получали довольно богатую окраску элементов - кожухов петель, дверных ручек, уплотнителей стёкол, стеклоочистителей, ступиц и т.д.
В этих проекциях тоже видно, как по-разному можно воспроизвести облик знаменитого вездехода.
У настоящих автомобилей, кстати, в разные годы по-разному размещались фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака.
Масштаб
Масштаб у игрушечного УАЗа не указан, но это не значит, что его нельзя вычислить.
Буду измерять колёсную базу как наиболее постоянный параметр.
Колёсная база УАЗ-39625 - 2300 мм.
В 1:43 - 53,4 мм.
Колёсная база игрушечного УАЗа - 54 мм.
Можно сделать вывод, что машинка по колёсной базе попала в масштаб в 1:43 с допуском в десятые доли миллиметра - порой такая точность не встречается даже у масштабных моделей, претендующих на соответствие 1:43.
А если рассматривать эту машинку как масштабную модель, то отнести её следует к разряду ВАЗ-2110 со схемой окраски советской милиции - забавно, фантазийно, но с некоторой долей альтернативно-исторической достоверности.
Но точно не к таким, как этот РАФ - ведь электромобили всё же, в том или ином виде ещё будут представлены на выставках, потом встречены на дорогах, и как они могут быть окрашены - можно пока предполагать.
Уважаемые читатели, следующая публикация будет посвящена традиционной масштабной модели автомобиля.
Публикации про транспортную игрушку - неотъемлемая часть канала.
Благодарю за внимание!
Лайк, комментарий, подписка - на Ваше усмотрение.
#УАЗ #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто #электромобиль