Найти в Дзене
Крылья Ангела

Я учусь не держать

Отвлекусь. Про Серёжку. Наш Младший уезжает в летний лагерь. Но в необычный, а патриотический, в Волгоград, не зря же учится в кадетском. Когда ездил в спортивные, в начальной школе, возвращался довольный и после ещё несколько месяцев фонтанировал энергией. Эмоций плескали из него. Истории, рассказы, воспоминания заканчивались как раз к следующей поездке, к лету. Оглядываясь назад, понимаю, что когда росли старшие дети, я была обезбашенной матерью. Я спокойно гуляла на детских площадках, не бегая за ними по горкам и лабиринтам. Не держала за шиворот, когда выходили на мостки у озера. Не следила за проводами-шнурами и включёнными электроприборами. Я жила со всеми “Не”, не тряслась над ними. Но удивительно, Дима и Рома почти не падали, не пытались засунуть пальцы в розетку, и шрамы появились только в подростковом возрасте. А когда родился Серёга, я делала всё наоборот. Бегала, держала и боялась. И он по закону подлости падал на ровном месте, расшибался так, что заливал всё вокруг кровью.

Отвлекусь. Про Серёжку.

Наш Младший уезжает в летний лагерь. Но в необычный, а патриотический, в Волгоград, не зря же учится в кадетском. Когда ездил в спортивные, в начальной школе, возвращался довольный и после ещё несколько месяцев фонтанировал энергией. Эмоций плескали из него. Истории, рассказы, воспоминания заканчивались как раз к следующей поездке, к лету.

Оглядываясь назад, понимаю, что когда росли старшие дети, я была обезбашенной матерью. Я спокойно гуляла на детских площадках, не бегая за ними по горкам и лабиринтам. Не держала за шиворот, когда выходили на мостки у озера. Не следила за проводами-шнурами и включёнными электроприборами. Я жила со всеми “Не”, не тряслась над ними. Но удивительно, Дима и Рома почти не падали, не пытались засунуть пальцы в розетку, и шрамы появились только в подростковом возрасте. А когда родился Серёга, я делала всё наоборот. Бегала, держала и боялась. И он по закону подлости падал на ровном месте, расшибался так, что заливал всё вокруг кровью. Улетал с берега в озеро, в полёте найдя единственный торчащий камень. Я успела только моргнуть, а он разбить подбородок и одновременно поставить огромную шишку на лбу. Но самое “как специально”, всё это происходило обязательно, когда папа был в командировке и за день до его приезда. Муж всегда удивлялся, как мне так удаётся: “Трястись, держать, не отпускать, и покалечиться сыну? “ В отличие от меня, он всегда стоял в сторонке, пока ребенок носится по площадкам и катится вперед головой на горке. Сына всегда оставался цел с ним, ни одной царапины. И конечно, Серёжка любил гулять больше с папой..

-2

Постепенно я училась “не держать”. Сначала отпустила в школу, когда воспитатели советовали “посидеть” еще год с ними. Младший объявил, что пойдёт со всеми вместе, с друзьями. “Или вообще не пойдёт учиться никогда!” — выставил ультиматум. Потом в четвёртом классе объявил, что поступает в кадетское. Мы почти хором, втроем (муж, я и бабушка) — пытались отговорить. Но не удержали.. Его самостоятельность всегда пугала меня. Я вспоминала себя в детстве. Я трусишка, боялась перемещаться одна по городу, лет до десяти. Серёжка же с первого класса запретил сопровождать его в бассейн. Поменял два за годы занятий спортом, и оба находились в другом районе, далеко от нас. Ездил на маршрутке, переходил дороги и ни разу не заблудился. Я всегда шучу, что у него это от папы встроенный навигатор и топографическая память. В отличие от меня, я могу заблудиться в трёх соснах.

И вот сейчас у него первый палаточный лагерь, где съезжаются дети со всей России, кадеты и не только. Первая вылазка подростка далеко. Короткие и не очень далёкие, типа в Североморск, Великий Новгород, Москва, я не считаю. Он уже полазал по сайту лагеря, прислал мне ссылку, где отслеживать его по фото. Потому что знает, как обычно у него не будет хватать времени на звонки и фото для мамы. К тому же сопровождающий сразу предупредил, занятость детей с семи утра и до позднего вечера.

-3

Так что пока мы расстаёмся всего на три недели. А осенью продолжит обучение в родном городе, ему ещё четыре года до следующего броска в обучении. Я пока ещё не знаю точно куда и в какое направление его потянет учиться после 11-го класса, но мысленно готовлюсь к разлуке. Потому что реакция Сереги на отъезд брата, на всё происходящее, показала, как похожи мои сыновья, как понимают друг друга и мысли схожи. Он сразу принял решение Димы. У него не было вопросов, не было “зачем, почему и ты опять меня бросаешь”. Я попыталась выяснить, как ему так легко даётся расставание. Ведь Младший безумно скучал, ждал возвращения брата, потом постоянно были на связи и так легко расстаётся. А он только усмехнулся и сказал:

— “Я удивлен, что Дима не рванул туда с самого начала. Так долго терпел и ждал, чтоб сделать шаг”..

Моя болезнь просто притормозила локомотив..