Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Volkswagen Atlas Cross Sport: Уютный колобок, который забыл, кто Он

Оглавление

Специальный репортаж из мира американских внедорожников, где всё большое, а индивидуальность — опция

Представьте: вы – среднестатистический американец. Ваши потребности: перевезти семью, пса, пару горных велосипедов и душевный покой размером с Техас. Ваше решение? Правильно, двухрядный «среднеразмерный» (читай: размером с Камчатку) кроссовер. И вот, братцы, перед нами освеженный к 2024 году Volkswagen Atlas Cross Sport – машина, которая честно пытается быть всем для всех, но в итоге напоминает того самого колобка: укатился от бабушки с дедушкой (читай: от обычного Atlas), а индивидуальностью так и не оброс. Присаживайтесь, налью виртуального кофе, будем разбираться.

Хорошая штука (серьезно):

  • Простор? Да вы что! Это ЦЕЛЫЙ КОВЧЕГ! Забудьте про «уютную камерность». Салон Atlas Cross Sport – это территория. Передние кресла – как троны губернатора (с подогревом/вентиляцией, само собой). Задним пассажирам можно разминаться в йоге, не задев коленями передние сиденья. Отдельно хвалю качество материалов после рестайлинга: мягкий пластик там, где надо, приятная на ощупь кожа, минимум скрипучего дешевья. Честно – внутри ощущаешь потраченные доллары.
  • Технологический Удар Ниже Пояса: 10,25-дюймовая «приборка» (260 мм для метрических патриотов) и 12-дюймовый (305 мм!) центральный экран – это сильно. Интуитивно? Почти. Ярко? Как неоновая вывеска в Лас-Вегасе. Apple CarPlay/Android Auto – без проводов, как и полагается в 2024-м. Плюс светящийся логотип VW спереди и широченная световая полоса сзади – ночью вас примут за НЛО или очень вежливого киборга.
  • Буксирный Героизм: Нужно тащить катер, трейлер или надежды соседа по гаражу? Пожалуйста: до 2268 кг (с тормозами)! И фаркоп – в базе у старших комплектаций. Для Америки – must-have. Для русского мужика – повод похвастать, даже если лодка пока только в мечтах. Полный привод 4Motion? Есть, куда же без него.

Плохие вещи (ох, уж эти «но»...):

  • Душа? Извините, В Отпуске: Volkswagen, что с тобой случилось? Раньше ты делал GTI – огненные шасси, Golf R – шиза на колесах. А Atlas Cross Sport? Это как очень добротный, но абсолютно безликий чемодан на колесах. Дизайн? Угловато-арочный, да. После рестайлинга – чуть хитрее фарами, чуть агрессивнее диффузором сзади. R-Line пакет добавляет капельку спортивности. Но в целом... Он просто есть. Проезжает – и не запомнится. В море CX-90, Telluride и прочих Palisade он буксует в волнах идентичности.
  • Движок: Четыре Скромных Цилиндра Против Американских Просторов: Прощай, опциональный бодрячок VR6! Теперь только один вариант: 2.0-литровый турбо-четверка EA888. Да, ему на бумаге подкрутили настроение до 269 л.с. и 370 Н·м. Для хэтчбека – огонь. Для махины длиной 4.97 метра, шириной 1.99 метра и весом под 2 тонны? Этого хватает ровно на то, чтобы не краснеть у светофора. Динамика – "адекватная". О "спорте" в названии Cross Sport после нажатия на газ можно забыть. Разгон – как уставший бегемот: мощно, но без энтузиазма.
  • Ценник: Осторожно, Берег Крут! Базовый SE стартует от $36,985 (это примерно 3.4 млн руб. по текущему курсу, но в РФ его нет, так что просто для осознания масштаба). Хочется всех плюшек, R-Line шика и SEL Premium? Готовьте $51,880 (почти 4.8 млн руб.). За эти деньги в мире полно машин, которые умеют не только возить, но и волновать. Atlas Cross Sport волнует только счетом за бензин (аппетит у него, как и положено американцу, солидный).

Вердикт от бывалого русского мужика (который понимает толк в "добротных" вещах, но и скуку терпеть не может):

Atlas Cross Sport – это очень, ОЧЕНЬ правильный автомобиль.

Просторный? Не то слово!

Удобный? Как диван в хорошем пивбаре.

Технологичный? Безусловно.

Надежный (по американским меркам VW)? Надеемся.

Сможет перевезти семью, собаку, палатку и мангал? Легко! Плюс еще пару мешков картошки для полного счастья.

НО.

Он – воплощение компромисса без искры. Он как идеально сшитый, но страшно скучный костюм. Он выполняет свою функцию на пятерку, но души в нем не больше, чем в стиральной машине (хотя некоторые машинки поют веселее). Отказ от VR6 – это гвоздь в крышку гроба хоть какой-то эмоции. А цена в топовых версиях заставляет чесать затылок и поглядывать в сторону корейцев или японцев, которые за те же деньги предлагают либо больше харизмы, либо больше мощности, либо и то, и другое.

Итог?

Если вам нужен безотказный, просторный, технологичный семейный танк и вы равнодушны к вождению как к источнику удовольствия – Atlas Cross Sport ваш выбор. Он честно отработает каждый доллар/рубль. Но если в вас живет хоть капля бензинового романтика, жаждущего если не драйва, то хоть характера – этот "Колобок" покатится мимо вашего сердца. Великолепно упакованная рациональность, забывшая спросить: "А где же тут радость?".

Как говаривал один известный телеведущий: "Умом я понимаю... но сердце молчит. Громко и обидно молчит."

Держитесь, братья-автолюбители. И да пребудут с вами лошадиные силы и харизма!

Материалы по теме

Aston Martin Vantage: британский хулиган с турбонаддувом. Обзор того, кого вы ждали
МУЖСКИЕ МЫСЛИ16 июля