Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3: Общие наблюдения и секреты фракции Оплот о которых я не знал

Оглавление

Красота, благородство и изящество — эти черты в равной мере присущи всем существам, населяющим города Оплота в Эрафии.

Переходим к рассмотрению секретов, интересных наблюдений и неочевидных вещей из фракции Оплот (или Бастион).

Ранее мы рассмотрели секреты фракции Замок:

Город и постройки

В Башне магии фракции запрещены следующие заклинания:
Проклятие, Жажда крови, Волна смерти, Поднятие мертвецов и Армагеддон — всё как в магической башне Замка. На пятом уровне эльфам недоступны Вызовы воздушного и огненного элементалей, а также Жертвоприношение.

-2

Оплот — довольно щедрый замок в плане дополнительного дохода. Мистический пруд приносит от 1 до 4 единиц разных ресурсов каждую неделю (правда, сюда не входит золото — что не указано в описании объекта). Постройка, кстати, не из дешёвых, требуя сразу всех ваших ресурсов по чуть-чуть, и часто выгоднее будет её пропустить и возвести очередной этаж Гильдии магов. Второе строение для увеличения финансового благополучия эльфов — Сокровищница. Но и её не стоит переоценивать, так как она увеличивает имеющееся золото только на начало недели и всего на 10%. То есть если у героя "фига в кармане" на седьмой день, то с новой неделей арабским шейхом он не станет. В этом плане мне нравится Сокровищница из Heroes 4, которая ежедневно увеличивает казну в процентном соотношении, хотя в неделю получаются всё те же 10%.

Армия

Мал да удал. Гномов герои не очень любят, так как коротышки замедляют их передвижение. Часто отряды бородатых мужиков оставляют в городе, где они могут копиться десятками и сотнями. Однако в последний бой эти резервы с удовольствием присоединятся к армии и станут одними из ключевых отрядов, если вам противостоит герой-маг. Избежать лишний Взрыв, Цепную молнию или Армагеддон — очень приятно; то же относится и к ослабляющим или контролирующим заклинаниям. А под аурой единорога гномы с ещё большей силой "плюют" на магию.

-3

В яблочко. Благородные эльфы — одни из лучших юнитов для стремительного начала игры и мгновенного набора мощи героя, так как стреляют очень больно. С двойной удачей вообще творят страшные вещи. Забавно, что даже если у благородного эльфа в колчане осталась всего одна стрела — выстрелит он всё равно дважды (это касается всех лучников, стреляющих дважды, и людских арбалетчиков). В HotA количество стартовых эльфов у героев Оплота уменьшили с 3–6 до 2–4, чтобы не разгонялись слишком быстро. В финальном сражении первые ударные заклинания обычно прилетают в ушастых стрелков, обнуляя их стек мгновенно — вы же заранее озаботились поиском дополнительного ударного отряда?

-4

Быстрый и мёртвый. Серебряные пегасы — самые быстрые существа четвёртого уровня. Но это играет с ними злую шутку: тонкая "шкура" (малое количество HP) не позволяет впитывать урон, и улетевший отряд вряд ли вернётся обратно, особенно если враги как следует возьмут его в оборот. Но даже после смерти способность Подавитель магии, увеличивающая стоимость вражеских заклинаний на 2 единицы, продолжает действовать — трупы пегасов всё равно будут распространять этот эффект.

Властелин пут. Связывание дендроидов невозможно избежать заклинанием Антимагия — всё-таки путы имеют не магический эффект. Зато связанного можно освободить с помощью Рассеивания или Телепорта (ну или "срубить" дерево на своём пути). До HotA связывание крайне странно воздействовало на гарпий: после атаки и ответного удара дендроидов женщина-птица оказывалась привязана к тому гексу, с которого начинала атаку, и оставалась привязанной, даже если дендроид двигался или умирал. Дендроиды — самые многочисленные (по приросту) существа пятого уровня.

-5

Слепец. Ослепление единорогов действует на продвинутом уровне Магии Огня, правда всего три хода. Местность Огненные поля не оказывает никакого эффекта на способность единорогов (что странно), а вот Волшебные равнины — вполне себе: после этого Ослепление становится как у эксперта Магии Огня, а значит, ослеплённый юнит не отвечает после атаки.

Защищён, но не полностью. Золотые драконы имеют защиту от заклинаний 1–4 кругов, однако Рассеивание действует на них, как и отражение от заклинания Огненный щит.

-6

Вот такие наблюдения касательно фракции Оплот, которые я для себя открыл. Отпишитесь в комментариях, есть ли что-то ещё интересное, что стоит сюда добавить.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
Heroes of Might and Magic III | Дейли Днайв | Дзен