Красота, благородство и изящество — эти черты в равной мере присущи всем существам, населяющим города Оплота в Эрафии.
Переходим к рассмотрению секретов, интересных наблюдений и неочевидных вещей из фракции Оплот (или Бастион).
Ранее мы рассмотрели секреты фракции Замок:
Город и постройки
В Башне магии фракции запрещены следующие заклинания:
Проклятие, Жажда крови, Волна смерти, Поднятие мертвецов и Армагеддон — всё как в магической башне Замка. На пятом уровне эльфам недоступны Вызовы воздушного и огненного элементалей, а также Жертвоприношение.
Оплот — довольно щедрый замок в плане дополнительного дохода. Мистический пруд приносит от 1 до 4 единиц разных ресурсов каждую неделю (правда, сюда не входит золото — что не указано в описании объекта). Постройка, кстати, не из дешёвых, требуя сразу всех ваших ресурсов по чуть-чуть, и часто выгоднее будет её пропустить и возвести очередной этаж Гильдии магов. Второе строение для увеличения финансового благополучия эльфов — Сокровищница. Но и её не стоит переоценивать, так как она увеличивает имеющееся золото только на начало недели и всего на 10%. То есть если у героя "фига в кармане" на седьмой день, то с новой неделей арабским шейхом он не станет. В этом плане мне нравится Сокровищница из Heroes 4, которая ежедневно увеличивает казну в процентном соотношении, хотя в неделю получаются всё те же 10%.
Армия
Мал да удал. Гномов герои не очень любят, так как коротышки замедляют их передвижение. Часто отряды бородатых мужиков оставляют в городе, где они могут копиться десятками и сотнями. Однако в последний бой эти резервы с удовольствием присоединятся к армии и станут одними из ключевых отрядов, если вам противостоит герой-маг. Избежать лишний Взрыв, Цепную молнию или Армагеддон — очень приятно; то же относится и к ослабляющим или контролирующим заклинаниям. А под аурой единорога гномы с ещё большей силой "плюют" на магию.
В яблочко. Благородные эльфы — одни из лучших юнитов для стремительного начала игры и мгновенного набора мощи героя, так как стреляют очень больно. С двойной удачей вообще творят страшные вещи. Забавно, что даже если у благородного эльфа в колчане осталась всего одна стрела — выстрелит он всё равно дважды (это касается всех лучников, стреляющих дважды, и людских арбалетчиков). В HotA количество стартовых эльфов у героев Оплота уменьшили с 3–6 до 2–4, чтобы не разгонялись слишком быстро. В финальном сражении первые ударные заклинания обычно прилетают в ушастых стрелков, обнуляя их стек мгновенно — вы же заранее озаботились поиском дополнительного ударного отряда?
Быстрый и мёртвый. Серебряные пегасы — самые быстрые существа четвёртого уровня. Но это играет с ними злую шутку: тонкая "шкура" (малое количество HP) не позволяет впитывать урон, и улетевший отряд вряд ли вернётся обратно, особенно если враги как следует возьмут его в оборот. Но даже после смерти способность Подавитель магии, увеличивающая стоимость вражеских заклинаний на 2 единицы, продолжает действовать — трупы пегасов всё равно будут распространять этот эффект.
Властелин пут. Связывание дендроидов невозможно избежать заклинанием Антимагия — всё-таки путы имеют не магический эффект. Зато связанного можно освободить с помощью Рассеивания или Телепорта (ну или "срубить" дерево на своём пути). До HotA связывание крайне странно воздействовало на гарпий: после атаки и ответного удара дендроидов женщина-птица оказывалась привязана к тому гексу, с которого начинала атаку, и оставалась привязанной, даже если дендроид двигался или умирал. Дендроиды — самые многочисленные (по приросту) существа пятого уровня.
Слепец. Ослепление единорогов действует на продвинутом уровне Магии Огня, правда всего три хода. Местность Огненные поля не оказывает никакого эффекта на способность единорогов (что странно), а вот Волшебные равнины — вполне себе: после этого Ослепление становится как у эксперта Магии Огня, а значит, ослеплённый юнит не отвечает после атаки.
Защищён, но не полностью. Золотые драконы имеют защиту от заклинаний 1–4 кругов, однако Рассеивание действует на них, как и отражение от заклинания Огненный щит.
Вот такие наблюдения касательно фракции Оплот, которые я для себя открыл. Отпишитесь в комментариях, есть ли что-то ещё интересное, что стоит сюда добавить.
Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3: