Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes 3: Секреты фракции Замок о которых я не знал

Оглавление

Сейчас я уже открыл для себя большинство секретов "Героев Меча и Магии 3", хотя всё равно ещё остаются тёмные пятна. Однако в прошлом, во время активной фазы прохождения третьей части, я даже не задумывался о некоторых очевидных и неочевидных вещах, встречающихся во всех без исключения фракциях.

Нельзя сказать, что все обсуждаемые в данной статье особенности можно назвать секретами: что-то является наблюдением, что-то — любопытным фактом. Однако многое из того, что мы сегодня разберём, было сокрыто от меня тайной долгое время.

Давайте глянем на интересные особенности и секреты фракции Замок, а вы отметите для себя, что из перечисленного уже знали.

Город и постройки

-2

Ограничения по заклинаниям в Гильдии магов. Да, во всех фракциях есть запрещённые заклинания, которые ни за что не появятся при постройке башни. Теперь я знаю, каким волшебством обделены люди. Логично, что "Поднятие мертвецов" (третий уровень) и "Волна смерти" (второй уровень) у Замка не будет по причине бесполезности. На первом уровне отсутствуют "Жажда крови" и "Проклятие", а на четвёртом — "Армагеддон". Нечего верным сынам Эрафии приближать конец света такими опасными заклинаниями.

Порт. Вы знаете, а ведь не каждый может позволить себе порт. Долгое время я считал, что во всех фракциях Heroes 3 можно возвести данное строение. Оказалось, что я переиграл в Heroes 4, где действительно такое было. Но в третьей части порт могли построить немногие: Замок, Некрополис, Крепость, Сопряжение, а с появлением HotA — ещё и Причал. Разумеется, в случае если эти города граничат с морем. Вот и всё, а остальные замки могут лишь мечтать о запахе солёного моря и свежести морского ветра — ну разве что сами не захватят где-нибудь одинокий порт для себя.

-3

Маяк. Поскольку порт я строил редко (потому что редко попадался Замок рядом с водой), из памяти выветрилось и стёрлось такое здание, как Маяк, которое доступно после постройки Порта. Маяк увеличивает дальность хода по морю всем вашим героям на 500 единиц. Причём его эффект складывается, и два Маяка увеличат морской путь на 1000 единиц. Если вам попался относительно водный сценарий, то быстрее найти Маяк на стратегической карте, чем Замок на берегу, где данное строение можно возвести.

Армия

Вспоминая о важных механиках Heroes 3, я уже упомянул, как не знал о свойстве копейщиков противостоять кавалерийскому разгону (потому что оно не было прописано) и о том, что можно улучшать кавалеристов до чемпионов в конюшнях на стратегической карте.

Стрелок или арбалетчик? Лучники Замка стреляют, как мы видим, из арбалета, однако их упорно называют сначала Лучник, а при улучшении — Меткий стрелок. Это странно, потому что в ранних версиях игры назывались данные юниты правильно: Лёгкий арбалетчик и Тяжёлый арбалетчик. Не понимаю, почему перед релизом их решили переименовать в лучников.

-4

Плодовитость грифонов. При постройке специального здания — Бастиона грифонов — данные существа становятся чемпионами по приросту среди всех юнитов третьего уровня (10 штук). На втором месте — броненосцы.

-5

Deus Vult! Крестоносцы являются самыми сильными существами своего уровня за счёт двух атак (получается общий урон 14-20). Только ассиды приближаются к крестоносцам, но у них капельку меньше урон, и две атаки возможны только в случае убийства хотя бы одного соперника после первого удара.

Кто скрывается под рясой? Есть упорный игровой слух, что свечение фанатиков образовалось не просто так, и под рясой ничего человеческого не осталось, кроме чистой энергии. Но вряд ли это правда - в таком случае они были бы элементалями и на них не действовали бы многие заклинания.

"Сказать, в чём разница между нами и машинами? Мы хороним мёртвых". Да, стоит признать истину: ангел — это не божественное существо, а умный робот, созданный Древними для борьбы с криганскими отродьями. Далеко не все любители игры открыли для себя данный факт даже сейчас, потому что мало где можно было узнать эту информацию — а в характеристиках юнита не было указано, что он относится к механизмам. Но есть и другие интересные факты по поводу ангелов.

-6

Прежде всего отметим, что высший юнит Замка является самым сильным существом седьмого уровня среди всех фракций (по крайней мере, по показателю Атаки и Защиты). Он сочетает в себе все нужные качества: скорость, стойкость, силу удара. Но и стоит дорого. Кстати, до выхода дополнения "Дыхание смерти" для покупки ангелов и архангелов не требовались самоцветы, а только деньги. Архангел является единственным существом в игре, который после улучшения начинает занимать две клетки (ангел занимает одну клетку). Даже в случае смерти этого благородного творения Древних бонус к морали союзникам остаётся до конца битвы.

Вот такие наблюдения касательно фракции Замок, которые я для себя открыл. Отпишитесь в комментариях, есть ли что-то ещё интересное, что стоит сюда добавить.

Любители третьей части геройской серии найдут много интересного в моей подборке по Heroes 3:
Heroes of Might and Magic III | Дейли Днайв | Дзен