Найти в Дзене

Виртуальные айдолы: взаимодействие с фанатами в цифровую эпоху

Пандемия COVID-19 осталась в прошлом, но её цифровое наследие продолжает жить. Переход к удалённым формам общения способствовал спросу на трёхмерные виртуальные миры и метавселенные. Эти пространства, наряду с K-pop, стали основой для появления "виртуальных айдолов". И даже с возвращением к обычной жизни в последние годы, виртуальные артисты стремительно завоёвывают популярность как в Корее, так и на международной арене. Виртуальный айдол — это персонаж-певец, цифровой человек, созданный с помощью новых технологий и "живущий" в виртуальной среде. Его облик формируется при помощи 3D-графики и/или искусственного интеллекта, а движения могут быть основаны на реальных человеческих жестах. Озвучивать виртуального айдола может реальный вокалист, но иногда создатели используют технологии синтеза речи. В начале пандемии из-за ограничений на проведение общественных мероприятий корейские артисты начали активно создавать «дополнительных» персонажей с помощью VR, AR, XR, AI и других технологий, чт
Оглавление

Пандемия COVID-19 осталась в прошлом, но её цифровое наследие продолжает жить. Переход к удалённым формам общения способствовал спросу на трёхмерные виртуальные миры и метавселенные. Эти пространства, наряду с K-pop, стали основой для появления "виртуальных айдолов". И даже с возвращением к обычной жизни в последние годы, виртуальные артисты стремительно завоёвывают популярность как в Корее, так и на международной арене.

Кто такие "виртуальные айдолы"?

Виртуальный айдол — это персонаж-певец, цифровой человек, созданный с помощью новых технологий и "живущий" в виртуальной среде. Его облик формируется при помощи 3D-графики и/или искусственного интеллекта, а движения могут быть основаны на реальных человеческих жестах. Озвучивать виртуального айдола может реальный вокалист, но иногда создатели используют технологии синтеза речи.

В начале пандемии из-за ограничений на проведение общественных мероприятий корейские артисты начали активно создавать «дополнительных» персонажей с помощью VR, AR, XR, AI и других технологий, чтобы выступать в цифровом пространстве.

Один из самых ярких примеров – группа aespa, у которой появились собственные аватары ae-aespa! Но вот что интересно: зрителей интересовали аватары, потому что он стали частью популярной группы с живыми айдолами. Виртуальные персонажи стали дополнением, а не заменой.

Источник: https://www.datocms-assets.com
Источник: https://www.datocms-assets.com

Затем, когда компании разглядели потенциал виртуальных айдолов, стали появляться созданные с нуля виртуальные группы. Metaverse Entertainment, например, создали MAVE:. А вот другая группа – SUPERKIND – относится уже к гибридному формату и сочетает в себе реальных и виртуальных участников. Так современная K-pop индустрия позволяет фанатам почувствовать, как стираются границы между реальностью и цифровым миром.

Источник: https://cdn.kbizoom.com
Источник: https://cdn.kbizoom.com

Кроме того, виртуальные артисты – не просто культурный феномен, но и форма интеллектуальной собственности с привлекательной для компаний коммерческой ценностью. Подобный формат, уже доказавший свой потенциал, видится выгодным вложением. Виртуальных айдолов добавляют в различные проекты – вебтуны, видеоигры, рекламу. Группы MAVE: и PLAVE даже выступили на музыкальном шоу «Show! Music Core», что вызвало положительный отклик у аудитории. Виртуальные артисты уже формируют собственную фанатскую базу и собирают большие залы на своих концертах.

А что с реакцией общественности?

Корейские СМИ пишут о виртуальных артистах, оценивая высокое качество музыки и постепенно растущей эмоциональной вовлеченности аудитории. Фанаты поддаются обаянию каждого персонажа и сопереживают им. И даже ошибки распознавания движений воспринимаются как новый забавный контент.

Технологии стремительно развиваются, улучшается и качество проектов. Но все же оценка публики остается неоднозначной. Наряду с интересом, выражена и критика – в комментариях пользователи часто упоминают эффект "зловещей долины", когда человекоподобные объекты вызывают неприязнь и отвращение.

Источник: https://i.pinimg.com
Источник: https://i.pinimg.com

Часть публики задается вопросом: люди платят большие деньги, чтобы посетить выступление любимого артиста и испытать радость от нахождения с ним в одном пространстве, то можем ли мы ощутить то же чувство присутствия на выступлении виртуального айдола, где нам приходится наслаждаться шоу на 2D-экране?

Однако, как показывают последние новости, виртуальные артисты все-таки цепляют зрителей и привлекают к себе все больше и больше внимания. К примеру, виртуальный бойз-бэнд PLAVE попал в чарт Billboard Global 200. А в мае в рамках Isegye Festival на одной из крупнейших концертных площадок Кореи Gocheok Sky Dome перед аудиторией в 15000 человек выступила виртуальная группа Isegye Idol.

Источник: https://i.ppy.sh
Источник: https://i.ppy.sh

Виртуальные айдолы уже занимают отдельную нишу в K-pop индустрии. Этот тип развлечений привлекает новые таланты и создает новые рабочие места. Будет интересно следить, в каком направлении, учитывая реакции зрителей, создатели подобных проектов продолжат развиваться.

Автор статьи – Мухина Анастасия, победитель конкурса "КУЛЬТУРНЫЙ КОД: 8-80 В СЛОВЕ"

Редактор – Фролова Александра, резидент АНО "МДКМ"

Читайте также: