Найти в Дзене

С чистого листа. Глава 34. Рассказ

"... - Здравствуйте! - только и успела произнести Надя, как услышала в ответ: - Привет, землячка! Ты откуда? - спросила темноволосая девушка, которой на вид было лет двадцать - двадцать пять. - Из Беларуси, - ответила Надя. - Так это же рядом. Мы из Смоленска, - ответила девушка и протянула руку. - Меня Светой звать, а это моя подруга Лена. ..." Начало Глава 33 Читайте : Подруга Наде не пришлось искать машину. Автомобиль, под колёса которого она едва не угодила, остановился сам. Испуганный водитель был лысоватым мужчиной средних лет. Он сразу открыл дверцу и начал кричать, размахивая руками. Надя подбежала к нему со словами: - Синьор, синьор, Порте-Реканати. Лиры, у меня есть лиры. Говорила Надежда на русском языке и показывала деньги, делая жесты в ту сторону, куда ей необходимо ехать. Но мужчина, казалось, её не слышал. Он продолжал ругаться и крутить пальцем у виска. Надя не стала дожидаться, пока этот синьор успокоиться, у неё на это просто не было времени. Она побежала дальше

"... - Здравствуйте! - только и успела произнести Надя, как услышала в ответ:

- Привет, землячка! Ты откуда? - спросила темноволосая девушка, которой на вид было лет двадцать - двадцать пять.

- Из Беларуси, - ответила Надя.

- Так это же рядом. Мы из Смоленска, - ответила девушка и протянула руку. - Меня Светой звать, а это моя подруга Лена. ..."

Начало

Глава 33

Читайте : Подруга

Наде не пришлось искать машину. Автомобиль, под колёса которого она едва не угодила, остановился сам. Испуганный водитель был лысоватым мужчиной средних лет. Он сразу открыл дверцу и начал кричать, размахивая руками. Надя подбежала к нему со словами:

- Синьор, синьор, Порте-Реканати. Лиры, у меня есть лиры.

Говорила Надежда на русском языке и показывала деньги, делая жесты в ту сторону, куда ей необходимо ехать. Но мужчина, казалось, её не слышал. Он продолжал ругаться и крутить пальцем у виска. Надя не стала дожидаться, пока этот синьор успокоиться, у неё на это просто не было времени. Она побежала дальше с верой, что очень сможет найти того, кто отвезёт её к своим. Конечно, можно было обратиться в полицию, но в разговоре Антонио обмолвился, что некоторые "стражи порядка" для него "свои люди". Надя очень боялась, что нарвётся именно на таких полицейских. Тогда её просто-напросто вернут назад.

Надя бежала до тех пор, пока хватало сил, потом остановилась, но только для того, чтобы перевести дыхание. В этот момент рядом остановилась машина, та самая, где сидел разъярённый водитель. Он снова открыл дверцу, но теперь спокойно спросил:

- Синьорина, Порте-Реканати?

Надя кивнула и показала деньги, назвав повторив с мольбой в глазах:

- Порто-Реканати.

Мужчина посмотрел и недовольно сморщился, сказав что-то с усмешкой. Надя поняла, что денег ему дала слишком мало, но у неё больше ничего не было. Она попыталась спросить на немецком, до какого места он может её довести, но мужчина дал понять, что едет за город. Затем он жестом пригласил её занять место в автомобиле. Она с радостью устроилась на заднем сиденье, но всё время, пока они ехали, смотрела назад. Она представляла, что сейчас будет происходить в квартире, где остался Влад. Наверняка, за ней отправится вдогонку Антонио, ведь не в его интересах упускать бесплатную рабочую силу.

Как только машина остановилась, Надя протянула водителю лиры, но он не стал ничего брать. Снисходительно усмехнулся, что-то сказал по-итальянски.

Надя не верила своему счастью. Она смогла проделать часть пути, пусть и малую, бесплатно. Воодушевившись, вышла на проезжую часть, чтобы остановить автомобиль. Но здесь ей не повезло. Из окна показалось большое лицо крупного мужчины. Он прищурил глаза и облизнулся, жестом подзывая Надю к себе. Она сразу почувствовала, что сейчас может попасть из огня да в полымя, и отрицательно замотала головой.

Минут пять Наде пришлось стоять на дороге в ожидании, что остановится тот, кто поможет ей добраться до Порте-Реканати. Водителем, согласившимся её подвезти, стал пожилой синьор. Когда Надя сказала, куда направляется и, закрыв глаза, произнесла слово "марэ", что означает "море", мужчина дал понять, что на море не едет, но подвезёт Надежду. Она так и не поняла, куда он держит путь, но была рада хоть на несколько километров приблизиться к пункту назначения.

Пожилой мужчина показал рукой на небо, на котором не было ни облачка. Наверное, он хотел дать понять, что стоит прекрасная погода и светит ласковое солнце, но Надю не радовало ни солнце, ни тепло. Всё ей здесь было чужое, не своё. Ей было холодно, её душа мёрзла, стыла от мысли, что за ней скоро бросятся в погоню...

Она корила себя за наивность, доверчивость и глупость, закрыла глаза и дала слово неизвестно кому, что, если ей удастся выбраться, больше она не будет верить на слово никому. Ей уже не хотелось больших денег. Только бы живой и невредимой вернуться домой, а там она не пропадёт: устроится в детский сад и станет честно зарабатывать себе на жизнь.

Пожилой синьор привёз её в тот городок, где Надя выходила, чтобы купить воды и где познакомилась с молдаванками Олей и Валентиной.

- Грация, - сказала она и протянула мужчине деньги, оставив себе совсем немного.

Синьор посмотрел на лиры и улыбнулся, положил их в карман. Надя подумала, что оставшихся денег ей вряд ли хватит, чтобы добраться до Порте-Реканати. Оставалось одно: пойти в то место, где останавливались на ночлег женщины из Молдавии, чтобы провести там ночь. Вдруг там будет ещё кто-нибудь из выходцев СССР.

Подвальчик находился недалеко от небольшого магазина, где Надя во время остановки покупала себе воду. Сейчас заходить в магазин побоялась. Не хотела, чтобы её увидели и затем, если вдруг её будут искать, сказали, что она здесь была. Надя помнила, что Валентина говорила: в подвальном помещении ночуют несчастные, брошенные русские, которые приехали в Италию за "обманным счастьем", но по воле судьбы и по вине мошенников остались без средств.

Надя спустилась по ступенькам и постучала в дверь, и она открылась. Надя даже испугалась, потому что никто не вышел на улицу.

- Здесь есть кто-нибудь? - спросила она.

Ей на ломаном русском ответила женщина и пригласила войти. Надя представляла, что окажется в душном невзрачном помещении, но нет, она ошиблась. Комната была довольно просторной и чистой. В ней в два ряда стояли двухъярусные кровати. Две из них были заняты девушками славянской внешности.

- Здравствуйте! - только и успела произнести Надя, как услышала в ответ:

- Привет, землячка! Ты откуда? - спросила темноволосая девушка, которой на вид было лет двадцать - двадцать пять.

- Из Беларуси, - ответила Надя.

- Так это же рядом. Мы из Смоленска, - ответила девушка и протянула руку. - Меня Светой звать, а это моя подруга Лена.

- Очень приятно, я Надя. Вы на заработки приехали?

- Так точно, наверное, у всех нас одна и та же история. Ехали, чтобы заработать, а в итоге деньги забрали и оставили ни с чем. Вот сейчас ждём, когда кто-нибудь приедет за нами, заберёт хоть куда-нибудь. Ты, Надя, куда хочешь?

- Я домой мечтаю вернуться. Больше ничего не хочу, - ответила она, присев на краешек кровати.

- Глупая ты, что там делать? Перебиваться и не знать, как выжить? Нет уж, я домой точно не вернусь. Надеюсь, что нам с Ленкой повезёт и что мы попадём в какой-нибудь клуб, где будем официантками работать. А там, глядишь, влюбится в меня какой-нибудь богатенький итальянец. И всё. Я сразу из простой Светки превращусь в синьорину, - мечтательно произнесла Светлана и посмотрела на свою подругу. Наверное, хотела услышать слова поддержки, но Лена молчала.

Надя тихо произнесла:

- Света, подумай сто раз, прежде чем согласиться на работу в клубе. Тебе наобещают золотые горы, а на самом деле предложат "распространение" или ... Ну, думаю, что ты сама понимаешь, о чём я говорю. Поверь мне на слово, я всё это не по наслышке знаю.

Надя едва не проговорилась, но остановилась, решив, что не стоит рассказывать о своём побеге. В этот момент женщина, что встретила Надю у дверей, на ломаном русском спросила:

- Вы ночевать здесь думаете? Если да, то давайте деньги.

- Сколько это стоит? - поинтересовалась Надя, показав свои купюры. Женщина усмехнулась и уже другим, не слишком дружелюбным тоном сказала:

- Этого мало. За эти деньги можешь здесь посидеть до вечера. Получишь тарелку супа и чай, но на ночь я тебя оставить не смогу. Это стоит дороже.

Надя растерянно посмотрела на женщину, предложила ей забрать куртку, сказав, что она новая.

- Может, я смогу что-нибудь для Вас сделать? Пожалуйста, не прогоняйте меня. Мне просто некуда идти.

- Значит, поезжай с теми, кто приедет. Твои землячки носом крутят, отказываются.

- Конечно, я что глупая, чтобы соглашаться на работу прачки или уборщицы? - деловито заметила Света.

Надя, понимая, что до своей группы без денег ей не добраться, сказала:

- Я согласна на любую работу в обеспеченной семье.

- Тогда жди. Будем надеяться, что до вечера кто-нибудь приедет. Если нет, ты должна будешь уйти отсюда.

- Грация, - только и смогла произнести Надя.

К счастью, долго ждать не пришлось. Часа через два Надю позвала приехавшая женщина. Как оказалось, она хорошо говорила по-русски. Сказала, что работает экономкой в одном богатом доме, где требуется прачка и гладильщица белья. Спросила, согласна ли Надя на такую работу.

- Да, конечно, это просто счастье, что у меня будет такая работа.

Света сморщилась и покрутила у виска, но Надя не обратила на это внимание. Главное, что она будет в безопасности, а домой попадёт. Как именно, Надя пока понятия не имела, но зато ей теперь нечего бояться Антонио...

Продолжение