Найти в Дзене

Аутистами не становятся. Аутистами рождаются

Годы борьбы за ребёнка, за его "нормальность" плотно стирают воспоминания его детства. Сейчас, когда ему 6 лет, и когда стало в разы легче, оборачиваясь назад, я понимаю, что не помню его детства. Я не помню ни праздников, ни смены времён года, ни дней рождений, ни своих ощущений на тот момент, ни радости ребенка. Я помню бесконечные слезы, переживания, занятия и гонку за "нормальностью". Помню как засыпала и просыпалась лишь с той мыслью: "а выведу ли я его в норму". А дальше снова слёзы и борьба. И то ощущение , что никому нельзя об этом рассказывать, потому как всё равно останешься непонятым. Зато, хорошо помню, как все родственники "абстрагировались" от нас. Помню, что не знала, как объяснить ребенку, почему он стал ненужен своему отцу, и что не стоит останавливать мужчин на улице и искать в их лицах своего папу. Всё это длилось годами в перемешку с обследованиями, стационарами, интенсивами, лечениями. Сейчас к воспоминаниям возвращают только лишь видео и фото в облаке. До момен

Годы борьбы за ребёнка, за его "нормальность" плотно стирают воспоминания его детства. Сейчас, когда ему 6 лет, и когда стало в разы легче, оборачиваясь назад, я понимаю, что не помню его детства. Я не помню ни праздников, ни смены времён года, ни дней рождений, ни своих ощущений на тот момент, ни радости ребенка. Я помню бесконечные слезы, переживания, занятия и гонку за "нормальностью". Помню как засыпала и просыпалась лишь с той мыслью: "а выведу ли я его в норму". А дальше снова слёзы и борьба. И то ощущение , что никому нельзя об этом рассказывать, потому как всё равно останешься непонятым.

Зато, хорошо помню, как все родственники "абстрагировались" от нас. Помню, что не знала, как объяснить ребенку, почему он стал ненужен своему отцу, и что не стоит останавливать мужчин на улице и искать в их лицах своего папу.

Всё это длилось годами в перемешку с обследованиями, стационарами, интенсивами, лечениями.

Сейчас к воспоминаниям возвращают только лишь видео и фото в облаке.

До момента, пока не пересмотрела все видео сына от рождения, Я, также, как и многие считала, что РАС проявился с откатом в 1 год и семь месяцев. Не было на тот момент у нас прививок. И связывала я это лишь со стрессом.

Но по старым видео четко видно, что уже в 6 месяцев ребенок вел себя странно. Он делал бесконечные круговые движения кистями и стопами одновременно на весу (стереотипное поведение). В год мог просто стоять и качаться на месте, либо сидя качаться. Не было абсолютно никаких страхов. Не было реакций на громкие внезапные звуки. Ко всем людям шёл одинаково радостно.

Посмотрите в сети, есть интересное видео про американского мальчика. Там родители сделали подборку видео ребенка от рождения и по мере взросления. Мне кажется, многие увидят схожие черты поведения.

В 1 год и 6 мес у сына заметила полевое поведение. А в 1 год и семь, я уже четко поняла, что у ребенка РАС и нужно срочно искать специалиста.

Всё это наталкивает на мысль, что с аутизмом ребенок рождается. Что он уже в утробе формировался таким. Да, первые полтора года это может быть незаметно. Т к первые полтора года у организма задача выжить и стать прямоходящим. А будь то прививка, сильный стресс, испуг, смена климата или травма, могут лишь стать триггером, после которого родители заметят изменения в поведении ребенка (то, что называется откатом).

Смотря в прошлое, я понимаю, что никакого отката у нас не было. Было постепенное проявление черт аутизма. Сын родился с РАС (и это факт). Другое дело то, что я не придавала значения всем этим звоночком до 1г7мес, т.к. занималась разводом.

Это мои мысли, мои наблюдения и наша история.

Есть в моем окружении пример семьи антипрививочников, у которых погодки оба с РАС. Знаю также семью, в которой 2 мальчика, с большой разницей в возрасте, оба аутисты. В саду у нас брат с сестрой погодки, оба аутисты.

Не претендую на правду, но, мне кажется, мы, родители особенных детей, сильно зацикливаемся там, где не нужно. Ищем причины откатов, ищем виноватых, обвиняем врачей/медицину, виним себя (вдруг недостаточно витаминов ела во время беременности). Уже случилось то, что случилось. Ребенку всю жизнь с этим жить. Это не излечить, не избавиться. Но с этим можно и нужно работать, чтобы адаптировать человека к жизни в этом мире.

Я не выделяю моего ребёнка, как "особенного". И я не устраиваю перформансов типо он с РАС и нам все всё должны. Я не кричу, что это дар божий и и т.д... Нет. Моя позиция такая: раз уж ты живёшь в нормотипичном мире, то будь добр, малыш, приспосабливайся. Это также как, если бы вы жили в Японии, то жили бы по японским законам, если бы в Сингапуре, то по сингапурским и и.д.

Ты ребенок, ты приспосабливайся к моим правилам в доме, к общественным правилам в окружающем мире, никаких поблажек. Если выходной, то ты со мной везде, куда нужно мне. Если я хочу поспать в субботу до обеда, то буду спать в субботу до обеда. Ребенок тем временем сам перекусит, либо разогреет в микроволновке себе еду. Не зря же столько лет потрачено на терапию. К слову, со мной он умеет делать всё, а с бабушкой становится неумехой.

В этом году мы остановили нашу гонку за нормальностью. В этом году у нас нет ни одного интенсивна, ни одного физиолечения, никаких уколов (только текущие занятия). И это такое облегчение, - отпустить ситуацию. Развитие не остановилось, мир не рухнул. Зато я помню, как проживаю каждый из дней. Раз уж это на всю жизнь, то нужно учиться жить с этим.

Спасибо за внимание, дорогие! У вас всё получится!