Найти в Дзене

Они не ночевали во Втором Северном. Перевал Дятлова. - 4

Оглавление

Предыдущая часть:

Таким образом, внимательный анализ кадров, сделанных дятловцами и отпечатанных Ивановым на своим фотопленках, совершенно ясно и недвусмысленно указывает нам на то, что никакой ночевки во Втором Северном у дятловцев не было.

Об этом же говорит и тот факт, что во Втором Северном и во время "Фотосессии на Лозьве" рюкзаки у дятловцев были упакованы иначе, чем когда они уже шли по Лозьве к устью Ауспию.

Мандолина Кривонищенко

В частности, об этом говорит мандолина Кривонищенко.

Как известно, Юра Кривонищенко взял с собой в этот поход свою мандолину - она была найдена 2 марта в липовом "лабазе". И Юра Юдин в ходе осмотра вещей дятловцев, проведенного Ивановым в Ивделе 5-7 марта, эту мандолину Кривонищенко опознал (Лист 16 УД):

"9. Кривонищенко предположительно принадлежат вещи: рюкзак, одеяло темнозеленое, телогрейка синяя прожжоная, штормовка и брюки штормовые, МАНДОЛИНА В ЧЕХЛЕ..."

А позднее эту мандолину (в белом мешочке) опознал брат Кривонищенко Игорь.

Фото 1. Список вещей Юры Кривонищенко, опознанных и выданных его брату Игорю 30 марта 1959 года (Лист 233 УД). Среди них - мандолина в белом мешочке.
Фото 1. Список вещей Юры Кривонищенко, опознанных и выданных его брату Игорю 30 марта 1959 года (Лист 233 УД). Среди них - мандолина в белом мешочке.

На кадрах "Фотосессии на Лозьве" эта мандолина Кривонищенко (в белом чехле) торчит из рюкзака Дорошенко.

Фото 2. Кадр из "Фотосессии на Лозьве". Мандолина Кривонищенко торчит из рюкзака Дорошенко.
Фото 2. Кадр из "Фотосессии на Лозьве". Мандолина Кривонищенко торчит из рюкзака Дорошенко.

А на кадре, который был сделан, когда дятловцы шли по Лозьве к устью Ауспии, эта мандолина прекрасно видна уже в рюкзаке самого Юры Кривонищенко.

Фото 3. Мандолина торчит уже из рюкзака Юры Кривонищенко.
Фото 3. Мандолина торчит уже из рюкзака Юры Кривонищенко.

Как такое может быть, если эти два кадра были сделаны в один день? Правильно: никак. Никто не перепаковывает и не пересобирает рюкзаки на ходу, уже на маршруте. Тем более зимой: холодно, неудобно и можно вещи запросто в снегу потерять.

"Фотосессию на Лозьве" дятловцы устроили вовсе не утром, во время привала в начале походного дня - они ее устроили ближе к вечеру 28 января у небольшого островка в двух километрах от Второго Северного. И там же, на этом островке, они и переночевали, в палатке и с печкой. А на следующий день, 29 января, они пересобрали свои рюкзаки, и далее мандолину нес уже сам Юра Кривонищенко.

Островок в двух километрах от Второго Северного выше по Лозьве. Ближе к вечеру 28 января дятловцы устроили у этого островка "Фотосессию на Лозьве". И там же провели ночь с 28 на 29 января, в палатке и с печкой.
Островок в двух километрах от Второго Северного выше по Лозьве. Ближе к вечеру 28 января дятловцы устроили у этого островка "Фотосессию на Лозьве". И там же провели ночь с 28 на 29 января, в палатке и с печкой.
Место "Фотосессии на Лозьве".
Место "Фотосессии на Лозьве".

Не верю!

Дятловцы прибыли во Второй Северный 28 января около 14-00, пробыли там около двух часов, после чего пошли дальше - уже сами, с рюкзаками. И пройдя около получаса, остановились у этого островка, где они устроили "Фотосессию на Лозьве" и где они заночевали в ночь с 28 на 29 января.

То есть ночевку дятловцев во Втором Северном советские товарищи просто придумали. В "Общем дневнике" читаем:

"2-й Северный это заброшенный геологический поселок из 20-25 домов. Один лишь пригоден для жилья. Поздно ночью, в сплошной темноте нашли поселок и только по проруби догадались, где изба. Загорел костер из досок. Задымила печь. Несколько человек проткнули гвоздями руки. Все благополучно. Вот и подошла лошадь. А после ужина в горячо натопленной избе на кроватях бросались шутками до 3-х часов ночи".

Правда? Это вот в этой избе с дырявой крышей, через которую небо видно, они так горячо печку натопили?

Фото 4. Крыша избы во Втором Северном, в которой якобы переночевали дятловцы.
Фото 4. Крыша избы во Втором Северном, в которой якобы переночевали дятловцы.
Фото 5. Вся крыша - в дырках.
Фото 5. Вся крыша - в дырках.

Не верю. Снова на какую-то "советскую сказочку" похоже. Чтобы протопить догоряча такую заброшенную промерзшую избу (а изба приличная по размерам - нечто вроде барака) - это нужно было всю ночь топить. При условии, что печка хорошо работает, в крыше нет никаких дыр и все стекла на месте.

А в этой избе - даже крыша вся в дырках. Так что, скорее всего, там была всего одна комната с целыми стеклами, а в ней стояла небольшая буржуйка, с выводом трубы на улицу. С одной кроватью. И вот в этой комнате и ютились те, кто наведовался во Второй Северный (или те, кто там находился). А "горячо натопленная изба с кроватями" - это явная выдумка.

Я бы так и сделал!

Ну, и зачем дятловцам - если они прибыли во Второй Северный около 14-00 - полдня тусоваться в этом заброшенном поселке? С дядей Славой, с лесником и кто там еще находился в это время во Втором Северном? А потом ночевать в этой грязной полупромерзшей избушке на полу, в компании с этим дядей Славой? Я бы на их месте тоже так поступил: встал бы на лыжи и двинулся дальше.

Они до этого одну ночь на вокзале в Ивделе провели. Потом в какой-то "гостинице" в Вижае ночевали, где даже печка толком не работала. Потом еще одну ночь в бараке в 41-м квартале провели, тоже в какой-то комнатушке. Потом в Ушминской колонии переночевали. Тоже, понятное дело, "приятного мало".

И ночевать еще одну ночь в этом заброшенном поселке в промерзшей заброшенной избе? В компании с этим мутным дядей Славой, из бывших заключенных Ивдельлага? Зачем, если можно пройти всего полчаса - и заночевать уже в палатке? Разжечь нормальный костер, приготовить ужин. Среди природы, где нет уже ни дяди Славы, ни всех этих чекистов, вертухаев и уголовников (бывших и действующих).

И, естественно, дятловцы так и поступили: переложили вещи и продукты из рюкзака Юдина в свои рюкзаки, попрощались с ним, и двинулись дальше.

Прочь, прочь из дикой поганой Совдепии!

И все! И спустя всего полчаса - они уже на свободе! Где уже нет всей этой жуткой системы советских концлагерей, этой территории советского ужаса и ада, на которой чекисты на протяжении нескольких десятилетий издевались, мучили и убивали сотни тысяч ни в чем неповинных людей! Где и Совдепии как таковой уже не было - со всей ее коммунистической трескотней, партийными и комсомольскими собраниями, отчетами о надое коров, и со всеми ее многочисленными активистами, стукачами и осведомителями.

Ведь люди в то время во многом и ходили в эти походы, чтобы пусть на короткое время, хотя бы на пару недель, вырваться из душных объятий дикой поганой Совдепии - этой своей страшной и уродливой Советской Родины!

Фото 6. Один из кадров "Фотосессии на Лозьве". Дятловцы выглядят счастливыми - они только что вырвались на свободу из дикой поганой Совдепии!
Фото 6. Один из кадров "Фотосессии на Лозьве". Дятловцы выглядят счастливыми - они только что вырвались на свободу из дикой поганой Совдепии!

Вырваться из Совдепии многие мечтали, очень многие. Но возможностей не было. Вот Сергей Есенин в свое время попытался вырваться из Совдепии в эмиграцию - и чекисты его тут же убили.

Группа Дятлова и Сергей Есенин: что общего?
Тайна гибели группы Дятлова22 января

Вырваться из Совдепии, из этого ада, было очень сложно. Почти невозможно. И коммунисты, в общем-то, и стали так активно развивать в Совдепии спортивный туризм (и вообще туризм), что понимали, что в этом аду, который создали на территории бывшей России большевики и чекисты, людям нужна какая-то "отдушина". Особенно - молодежи, студенчеству и советской интеллигенции.

Вот почему дятловцы на этих кадрах "Фотосессии на Лозьве" выглядят такими счастливыми и веселыми. Они, как им казалось, только что вырвались из Совдепии, из этой жуткой тоталитарной советской системы! И теперь они могли почувствовать себя хоть чуточку нормальными свободными людьми!

Но увы, увы, и ах...Советская система настигла их даже в тайге. Настигла - и убила.

Продолжение: