Предыдущая часть:
Таким образом, внимательный анализ кадров, сделанных дятловцами и отпечатанных Ивановым на своим фотопленках, совершенно ясно и недвусмысленно указывает нам на то, что никакой ночевки во Втором Северном у дятловцев не было.
Об этом же говорит и тот факт, что во Втором Северном и во время "Фотосессии на Лозьве" рюкзаки у дятловцев были упакованы иначе, чем когда они уже шли по Лозьве к устью Ауспию.
Мандолина Кривонищенко
В частности, об этом говорит мандолина Кривонищенко.
Как известно, Юра Кривонищенко взял с собой в этот поход свою мандолину - она была найдена 2 марта в липовом "лабазе". И Юра Юдин в ходе осмотра вещей дятловцев, проведенного Ивановым в Ивделе 5-7 марта, эту мандолину Кривонищенко опознал (Лист 16 УД):
"9. Кривонищенко предположительно принадлежат вещи: рюкзак, одеяло темнозеленое, телогрейка синяя прожжоная, штормовка и брюки штормовые, МАНДОЛИНА В ЧЕХЛЕ..."
А позднее эту мандолину (в белом мешочке) опознал брат Кривонищенко Игорь.
На кадрах "Фотосессии на Лозьве" эта мандолина Кривонищенко (в белом чехле) торчит из рюкзака Дорошенко.
А на кадре, который был сделан, когда дятловцы шли по Лозьве к устью Ауспии, эта мандолина прекрасно видна уже в рюкзаке самого Юры Кривонищенко.
Как такое может быть, если эти два кадра были сделаны в один день? Правильно: никак. Никто не перепаковывает и не пересобирает рюкзаки на ходу, уже на маршруте. Тем более зимой: холодно, неудобно и можно вещи запросто в снегу потерять.
"Фотосессию на Лозьве" дятловцы устроили вовсе не утром, во время привала в начале походного дня - они ее устроили ближе к вечеру 28 января у небольшого островка в двух километрах от Второго Северного. И там же, на этом островке, они и переночевали, в палатке и с печкой. А на следующий день, 29 января, они пересобрали свои рюкзаки, и далее мандолину нес уже сам Юра Кривонищенко.
Не верю!
Дятловцы прибыли во Второй Северный 28 января около 14-00, пробыли там около двух часов, после чего пошли дальше - уже сами, с рюкзаками. И пройдя около получаса, остановились у этого островка, где они устроили "Фотосессию на Лозьве" и где они заночевали в ночь с 28 на 29 января.
То есть ночевку дятловцев во Втором Северном советские товарищи просто придумали. В "Общем дневнике" читаем:
"2-й Северный это заброшенный геологический поселок из 20-25 домов. Один лишь пригоден для жилья. Поздно ночью, в сплошной темноте нашли поселок и только по проруби догадались, где изба. Загорел костер из досок. Задымила печь. Несколько человек проткнули гвоздями руки. Все благополучно. Вот и подошла лошадь. А после ужина в горячо натопленной избе на кроватях бросались шутками до 3-х часов ночи".
Правда? Это вот в этой избе с дырявой крышей, через которую небо видно, они так горячо печку натопили?
Не верю. Снова на какую-то "советскую сказочку" похоже. Чтобы протопить догоряча такую заброшенную промерзшую избу (а изба приличная по размерам - нечто вроде барака) - это нужно было всю ночь топить. При условии, что печка хорошо работает, в крыше нет никаких дыр и все стекла на месте.
А в этой избе - даже крыша вся в дырках. Так что, скорее всего, там была всего одна комната с целыми стеклами, а в ней стояла небольшая буржуйка, с выводом трубы на улицу. С одной кроватью. И вот в этой комнате и ютились те, кто наведовался во Второй Северный (или те, кто там находился). А "горячо натопленная изба с кроватями" - это явная выдумка.
Я бы так и сделал!
Ну, и зачем дятловцам - если они прибыли во Второй Северный около 14-00 - полдня тусоваться в этом заброшенном поселке? С дядей Славой, с лесником и кто там еще находился в это время во Втором Северном? А потом ночевать в этой грязной полупромерзшей избушке на полу, в компании с этим дядей Славой? Я бы на их месте тоже так поступил: встал бы на лыжи и двинулся дальше.
Они до этого одну ночь на вокзале в Ивделе провели. Потом в какой-то "гостинице" в Вижае ночевали, где даже печка толком не работала. Потом еще одну ночь в бараке в 41-м квартале провели, тоже в какой-то комнатушке. Потом в Ушминской колонии переночевали. Тоже, понятное дело, "приятного мало".
И ночевать еще одну ночь в этом заброшенном поселке в промерзшей заброшенной избе? В компании с этим мутным дядей Славой, из бывших заключенных Ивдельлага? Зачем, если можно пройти всего полчаса - и заночевать уже в палатке? Разжечь нормальный костер, приготовить ужин. Среди природы, где нет уже ни дяди Славы, ни всех этих чекистов, вертухаев и уголовников (бывших и действующих).
И, естественно, дятловцы так и поступили: переложили вещи и продукты из рюкзака Юдина в свои рюкзаки, попрощались с ним, и двинулись дальше.
Прочь, прочь из дикой поганой Совдепии!
И все! И спустя всего полчаса - они уже на свободе! Где уже нет всей этой жуткой системы советских концлагерей, этой территории советского ужаса и ада, на которой чекисты на протяжении нескольких десятилетий издевались, мучили и убивали сотни тысяч ни в чем неповинных людей! Где и Совдепии как таковой уже не было - со всей ее коммунистической трескотней, партийными и комсомольскими собраниями, отчетами о надое коров, и со всеми ее многочисленными активистами, стукачами и осведомителями.
Ведь люди в то время во многом и ходили в эти походы, чтобы пусть на короткое время, хотя бы на пару недель, вырваться из душных объятий дикой поганой Совдепии - этой своей страшной и уродливой Советской Родины!
Вырваться из Совдепии многие мечтали, очень многие. Но возможностей не было. Вот Сергей Есенин в свое время попытался вырваться из Совдепии в эмиграцию - и чекисты его тут же убили.
Вырваться из Совдепии, из этого ада, было очень сложно. Почти невозможно. И коммунисты, в общем-то, и стали так активно развивать в Совдепии спортивный туризм (и вообще туризм), что понимали, что в этом аду, который создали на территории бывшей России большевики и чекисты, людям нужна какая-то "отдушина". Особенно - молодежи, студенчеству и советской интеллигенции.
Вот почему дятловцы на этих кадрах "Фотосессии на Лозьве" выглядят такими счастливыми и веселыми. Они, как им казалось, только что вырвались из Совдепии, из этой жуткой тоталитарной советской системы! И теперь они могли почувствовать себя хоть чуточку нормальными свободными людьми!
Но увы, увы, и ах...Советская система настигла их даже в тайге. Настигла - и убила.
Продолжение: