Найти в Дзене

Они не ночевали во Втором Северном. Перевал Дятлова. - 3

Оглавление

Предыдущая часть:

Таким образом, место "Фотосессии на Лозьве" мною установлено: дятловцы устроили эту фотосессию у островка, который находится в двух километрах от Второго Северного выше по Лозьве.

И на этот раз нет никаких сомнений, что это то самое место - все в точности, идеально, совпадает с кадрами дятловцев.

С чего бы это?

Один из кадров "Фотосессии на Лозьве".
Один из кадров "Фотосессии на Лозьве".

И вот тут я призадумался...А с чего это они, пройдя от Второго Северного всего около двух километров (это не более получаса ходьбы), вдруг остановились, побросали рюкзаки и устроили эту развеселую фотосессию? При том, что длилась она, судя по кадрам, достаточно долго - минут 30-40, не меньше.

Напились они с утра, что ли? День рождения Дорошенко с утра 29 января во Втором Северном отметили? Но с утра-пораньше в Совдепии напивались только советские пролетарии и колхозники, страдающие алкоголизмом. А также советские политруки, которым до сих пор повсюду инфразвук мерещится.

А в походах, если и выпивали иногда, то только для согрева, и уже в конце походного дня. Им еще идти целый день, поближе к Ауспии нужно добраться, и путь непростой - по снежной Лозьве, на которой было много наледей. На лыжах, с тяжелыми рюкзаками. И первый день похода - всегда самый тяжелый. А они с утра, в самом начале маршрута, только-только выйдя из Второго Северного, такое бурное веселье устроили на этой "Фотосессии на Лозьве". А потом что? Снова взвалили рюкзаки на плечи и пошлепали дальше по Лозьве к устью Ауспии?

"Что-то здесь не так", - подумал я. Не похоже это на "привал", который они зачем-то устроили, только-только выйдя из Второго Северного. Гораздо больше похоже на то, что они эту фотосессию устроили уже в конце дня. Перед тем, как разбить лагерь и встать на ночевку. Там же, на этом же островке.

Рюкзаки дятловцев

И вскоре я нашел прямое подтверждение этому.

Вот, смотрите. Этот кадр с Тибо был сделан во Втором Северном, перед их выходом из поселка.

Фото 1. Поскользнувшийся Тибо во Втором Северном.
Фото 1. Поскользнувшийся Тибо во Втором Северном.

Обратите внимание на валенки за спиной Тибо: тот валенок, что торчит справа, вставлен во второй валенок. И больше за рюкзаком ничего нет.

А теперь давайте посмотрим на другой кадр, который, как считается, был сделан в тот же день, когда дятловцы вышли из Второго Северного и шли по Лозьве к устью Ауспии.

Фото 2. Дятловцы в первый свой походный день идут по Лозьве к устью Ауспии.
Фото 2. Дятловцы в первый свой походный день идут по Лозьве к устью Ауспии.

Теперь этот валенок справа уже не вставлен во второй валенок. И за спиной уже торчит фуфайка. А значит, Тибо после выхода из Второго Северного разбирал свой рюкзак.

Или вот еще. На кадрах "Фотосессии на Лозьве" хорошо виден рюкзак Юры Кривонищенко: Юра шел последним, и у этого островка он прошел дальше всех, оказавшись крайним слева, после чего сразу же начал фотографировать других дятловцев.

Сверху рюкзака видна подошва какой-то обуви (скорее всего, это валенки), и это все.

А вот кадр, который, как считается, был сделан в тот же день, несколько позже, когда дятловцы шли по Лозьве к устью Ауспии.

Фото 6. Юра Кривонищенко (идет первым) в первый походный день по Лозьве к устью Ауспии.
Фото 6. Юра Кривонищенко (идет первым) в первый походный день по Лозьве к устью Ауспии.

Здесь у него за спиной уже торчит мандолина в белом чехле, а над рюкзаком свернуто что-то приличное по размерам (возможно, одеяло с фуфайкой).

Они перепаковали свои рюкзаки. Во Втором Северном и во время "Фотосессии на Лозьве" у них рюкзаки были собраны иначе, чем когда они уже шли по Лозьве к устью Ауспии в первый свой походный день.

Но никто не перепаковывает свои рюкзаки на ходу, уже на маршруте, где-то на привале. Рюкзаки всегда собираются утром, после ночевки, перед выходом на маршрут. Собираются тщательно, аккуратно и вдумчиво. Чтобы ничего не выпирало и не натирало спину. Чтобы груз был распределен равномерно по рюкзаку, без перекоса на какой-либо бок. Чтобы из рюкзака во время привала или перекуса можно было быстро достать нужные продукты или вещи (например, курточку или фуфайку). Но никто, повторюсь, не пересобирает рюкзаки на ходу, во время привалов (тем более, в зимних походах).

Ночевка за Вторым Северным

А значит? Правильно. А значит, выйдя из Второго Северного, дятловцы прошли около двух километров (около получаса) и остановились у этого островка вовсе не для привала - они остановились там для ночевки. Первой своей ночевки в походных условиях, с палаткой и печкой. А на следующий день, с утра, они снова собрали свои рюкзаки - кое-где по-новому, несколько иначе, и двинулись дальше по Лозьве к устью Ауспию.

И тогда хронология их маршрута получается следующей:

Утром 28 января они вышли из Ушминской колонии ко Второму Северному (вероятнее всего, в сопровождении двух лошадиных подвод и двух возчиков). По дороге дядя Слава "тормознул" их на мансийском стойбище и сводил к пещере "Китовая пасть". После чего дятловцы, еще засветло, прибыли во Второй Северный, а спустя некоторое время туда прибыл дядя Слава со вторым возчиком.

В какое время дятловцы прибыли во Второй Северный?

От Ушминской колонии до Второго Северного - всего около 12 км. При скорости движения 4 км/час - это 3 часа ходу. Плюс, допустим, еще около часа они проторчали на мансийском стойбище и у пещеры "Китовая пасть". И если они вышли из Ушминской колонии около 10 часов утра, то во Второй Северный они прибыли не позднее 14-00.

Дождались дядю Славу, переложили в рюкзаки вещи и продукты Юры Юдина, возможно, сбегали с ним в кернохранилище. Сколько на все это ушло времени? Ну, пусть даже 2 часа. После чего они взвалили рюкзаки на плечи, попрощались с Юрой Юдиным и вышли из Второго Северного не позднее 16-00.

А уже спустя полчаса, где-то около 16-30, они оказались у этого островка. Берега Лозьвы там местами довольно крутые - замучаешься выбираться. А островок отличный: в начале идут березки, а потом начинается хороший хвойный лес. И Игорь Дятлов понял, что лучшего места для ночевки не найти. После чего дятловцы остановились у этого островка и устроили свою "Фотоссесию на Лозьве".

И там же они провели первую свою ночевку в палатке, в ночь с 28 на 29 января. А на следующий день, 29 января, снова собрали рюкзаки и продолжили свой путь по Лозьве к устью Ауспии. Вот почему на кадрах при движении по Лозьве 29 января рюкзаки у них собраны иначе, чем на кадрах, сделанных во Втором Северном и во время "Фотосессии на Лозьве" у этого островка.

Вот так-то, друзья мои. Дятловцы не ночевали во Втором Северном. Они прибыли в него днем 28 января, около 14-00, пробыли там около двух часов, но в тот же день, 28 января, попрощавшись с Юдиным, пошли дальше, и на ночь они остановились в двух километрах от Второго Северного - вот на том островке, где они устроили "Фотосессию на Лозьве". Ночевка дятловцев во Втором Северном - это еще одно вранье, еще одна фальсификация, придуманная Ивановым и советскими товарищами в целях фальсификации всего этого участка маршрута дятловцев.

P.S. Возникает вопрос: а кто нес мандолину от Второго Северного до этого островка 28 января?

Ее нес Юра Дорошенко: мандолина (в белом чехле) торчит из его рюкзака на кадрах "Фотосессии на Лозьве".

Фото 7. Один из кадров "Фотосессии на Лозьве", ближе к вечеру 28 января. Мандолина в белом чехле торчит из рюкзака Дорошенко. Дорошенко смотрит на Кривонищенко (фотографа) с некоторым укором: "Из-за твоей мандолины мне даже на рюкзак не присесть".
Фото 7. Один из кадров "Фотосессии на Лозьве", ближе к вечеру 28 января. Мандолина в белом чехле торчит из рюкзака Дорошенко. Дорошенко смотрит на Кривонищенко (фотографа) с некоторым укором: "Из-за твоей мандолины мне даже на рюкзак не присесть".

Во Втором Северном, перед расставанием с Юрой Юдиным, они перераспределили его продукты и вещи по своим рюкзакам (и некоторые свои). И мандолину от Второго Северного до островка нес Дорошенко. А на следующий день, утром 29 января, после ночевки на этом островке, они снова перераспределили вещи. И далее свою мандолину нес уже сам Юра Кривонищенко (см. Фото 6 выше).

Продолжение: