Найти в Дзене
Способы экономии

Устроилась на работу в Магнит. Первые впечатления

Надо хоть иногда работать, поэтому я приняла решение куда-то устроиться. Мои условия: официальное трудоустройство, несложная и более-менее интересная работа и удалёнка. Заметьте, что в условиях нет зарплаты. Потому что она везде, куда я откликалась, примерно одинаковая. Пишут от 45 тысяч, по факту на руки тысяч 35 выходит. Если повезёт, то накинут пару тысяч премии, но это не точно.

Вообще, может быть в следующий раз, когда буду менять работу, даже рассмотрю не удалёнку. Но так, чисто для опыта и чтобы было, что друзьям рассказать. У меня сейчас такое отношение к работе: это не навсегда, если что-то не понравится, всегда можно уволиться. Вакансий полно. А раньше я очень переживала за то, что меня уволят и куда же я пойду. Да куда угодно пойду. Как сказал Прохор Шаляпин:

Выкинули и хорошо. Пойду в ресторан посижу, белый свет хоть увижу.

Тем более мне с моим опытом работы 6 лет в колл-центре, в любом колл-центре рады. Да, искала я работу на данный момент исключительно в колл-центре. Как бы я её не обзывала, а сидеть дома, щелкать мышкой и иногда открывать рот, чтобы выпалить заученный текст – моя любимая работа. Но, к сожалению, в большинстве колл-центров я скорее буду иногда молчать, чем иногда говорить.

Работа в колл-центре была бы идеальна, если бы там было раз в 5 меньше звонков. Не 150, а 30 в день. Отвечая на звонки без перерыва можно свихнуться.

Я устроилась в поддержку Магнит Доставки. График 2/2 по 12 часов, оклад 35 тысяч. Трудоустройство с первого дня, 5 дней было обучение, за которое нам тоже платили (точнее пока только пообещали заплатить). Люблю оплачиваемое обучение, я только на него и ходила бы, а потом увольнялась. Я так и сделала на своей прошлой работе, очень удивилась, когда мне за две отработанные смены пришло 14 тысяч. Пользу компании вообще не принесла, только потратила их время. Но с такой трудовой меня даже в колл-центр потом не возьмут, а потому надо держаться хоть какое-то время на новом месте.

Всю теорию я обычно сдаю на отлично и вообще работодателям нравлюсь. Если я этого хочу, конечно. За обучение в Магните, например, я завалила пару тестов потому что они были скучные, а итоговый тест сдала раньше всех и идеально. А важен был только он.

На шестой день нас отправили на линию одних. Обожаю это выбрасывание на линию, когда мне нужно ответить на вопрос клиента, на который я сама ответ не знаю. Я то думала, что обучение всего 5 дней знак того, что работа несложная. А всё оказалось, как обычно – нас просто не доучили и выкинули разбираться самих. Тоже самое было в Триколоре, с которого я мечтала уволиться с первого дня. С Магнита, кстати, мне пока ещё даже не хочется уволиться, уже неделя работы прошла. Хороший знак. Сижу с миллионом рабочих программ, а сама пока умею только здороваться.

Клиент звонит спрашивает, где курьер. У него в приложении показывает, что он уже у его дома. В моей же программе показывает, что курьер еще даже не назначен. Вот и сиди гадай, где этот курьер. Как будто мне нужно быть не только оператором, но ещё и экстрасенсом.

На мою премию (1000 рублей) влияют оценки от клиентов. Не знаю, как меня должна мотивировать эта сумма. Но пока у меня оценки хорошие, выше четвёрки.

Правил разговорной речи очень много, даже какой-то пустяк уже может лишить ещё 1000 рублей премии. Лично мне всё равно на эту премию, но боюсь, что мой супервайзер не разделит моего лёгкого отношения к жизни. Кстати, о супервайзере. Про моего сказали, что от неё "все уходят". Будто недавно она выжила двух девочек. Это уже меня не обрадовало. Если придётся сражаться, посмотрим, кто кого.

У моего коллеги, который только закончил обучение не работал микрофон, но только в рабочей программе, а так он был рабочий. Программисты ему помогали-помогали, но как-то безуспешно. И его супервайзер ему сказала: "Всё, пиши заявление". Причём, в грубой форме. Наши наставники просили его остаться и попробовать решить проблему, но он уже не хотел. И я его понимаю. Что он может сделать, если у него не работает микрофон только конкретно в этой программе? Мы то его слышим. Вопрос не решили и просто уволили его.

Вообще от коллег я постоянно слышу, что кто-то уволился. А кто не уволился, тот в скором времени собирается уволиться. Или третий вариант – те, кого заставили уволиться. Похоже, на этой работе будет весело.

Я на прошлой работе пережила четверых супервайзеров, а какие у меня были начальники на прошлых местах работы, это вообще ужас. Вижу сейчас свою бывшую заведующую в магазине (когда-то я работала кассиром в алкомаркете), как не зайду за продуктами, если она на смене, то с кем-нибудь собачится. А я работала под её начальством и не сбежала.

Почему мне всё равно на премию? Вчера я отработала 12-ти часовую смену, мне за неё заплатят примерно 2300 рублей. Также вчера мне пришло 5000 за рефералку и 1300 за рекламу. Итого 6300 с блога и 2300 за 12 часов работы. Не особо я завишу от работы, она мне нужна для стажа и для опыта. Но деньги, конечно, лишние не бывают.

Пока мне даже нравится работа, между звонками есть перерывы по 3-7 минут, за смену выходит 70-100 звонков. Я принимала и по 200 в других колл-центрах. Но это пока я после трёх месячного перерыва, мне несложно, а потом уже от звонков тошнить будет.

Мерч Магнита
Мерч Магнита

Скажу честно, операторов клиенты бесят и они были бы рады, если бы клиенты сами посмотрели, что они неверно написали промокод и поэтому он не работает, а не звонили с глупыми вопросами на линию. Но ждать 30 минут ответа оператора, видимо, проще.

А ещё, если курьер опаздывает на 2-3 часа, не надо ждать и мотать себе нервы, лучше отменять заказ и делать новый. Скорее всего там какой-то технический глюк, заказ не падает на курьера и мы ничего с этим не сделаем. Или курьер ушёл домой и выключил телефоны, никто не знает.

Обратила внимание на факт, что все наставники и операторы, с которыми нас ставили, не работали больше 5 месяцев. Интересно, почему. Знак нехороший. Потому что даже в Триколоре, с которого я хотела сбежать, опытные операторы работали по 3-5 и даже 10 лет! А тут опытный оператор, это тот, который работает 3 месяца. Скоро и я стану опытным оператором значит.

Всегда думаю: хорошо, что на работе есть больничные, заплатят мне денег, когда я болею или даже можно на него уйти если не буду уже морально вывозить клиентов. Также я: никогда не хожу на больничные, потому что ненавижу больницы.

Я в целом не люблю ходить туда, куда я не хочу. Поэтому мне подходит удалёнка. Я не ходила на работу в офис уже лет 5, наверное. Но иногда меня тянет на приключения и хочется пойти на работу 12 часов на ногах в магазин. Ещё и в продажи, которые я ненавижу. Зато сколько это эмоций во мне вызовет и как я заново начну ценить свою жизнь. А сколько статей можно об этом написать... В общем, надо будет попробовать, выберу какую-нибудь дурацкую работу с самым бешеным коллективом и вперёд за опытом. Я всё переживала, что у меня не будет хватать времени на мой Дзен и Телеграм-канал со скидками, но если не надолго, то можно и устроиться. Думаю, меня дождутся❤️

Пока все коллеги, с кем мне пришлось общаться в Магните, были очень приятные (хотя большинство хотят уволиться). Это одна из причин, почему я не ушла. Но про супервайзеров ходят слухи. Мелкие пешки, дорвавшиеся до власти, часто такие... А клиенты везде одинаковые. Визжат о своих проблемах и думают, что операторы службы поддержки волшебники, которые всё сделают за них. Но Магнит хотя бы не обманывает людей, как компания, в которой я работала до этого:

Я стала с пониманием относиться к продавцам, после того, как поработала продавцом. Также к официантам и операторам. Будьте добрее, они не виноваты в неверных ценниках и высоких ценах на услуги. Они просто работают с людьми и принимают весь удар на себя.

Интересно, как скоро моя следующая статья про очередное увольнение?