Найти в Дзене
ЛОГОСЪКНИГА

Евхаристический коммунизм: Общество, где всё общее, потому что Христос — всё во всём

Оглавление

«У множества уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян. 4:32).

Эти слова из книги Деяний описывают не утопию, а реальную практику первых
христиан. Их община жила по принципам, которые сегодня можно назвать
«евхаристическим коммунизмом» — не атеистическим и материалистическим, а христоцентричным, основанным на любви и единстве во Христе.

Чем же он отличается от марксизма? Почему без Евхаристии коммунизм превращается в тиранию? И возможен ли такой строй сегодня?

1. Что такое «евхаристический коммунизм»?

Это общинная жизнь, вытекающая из Таинства Причастия.

Евхаристия (греч. «благодарение») — центр христианской жизни, где верующие становятся «одно Тело» во Христе (1 Кор. 10:17).
Коммунизм (от лат. «communis»«общий») — не в марксистском смысле, а как добровольное общение имуществ, основанное не на принуждении, а на любви.

В чём суть?

  • Если в Евхаристии мы едины со Христом и друг другом, то и в материальной жизни это единство должно проявляться.
  • Частная собственность не отменяется, но перестаёт быть идолом — потому что «ничего не называем своим».
  • Нет бедных, потому что община заботится о каждом.

2. Почему атеистический коммунизм провалился?

Марксизм хотел создать общество равенства, но:
Отверг Бога → заменил Его культом государства.
Заменял любовь принуждением → ГУЛАГ, расстрелы.
Уравниловка убивала свободу → творчество, вера, личность подавлялись.

Евхаристический коммунизм — полная противоположность:
Основан не на ненависти к богатым, а на любви ко всем.
Не отнимает имущество силой, а призывает делиться добровольно.
Не отрицает личность, а преображает её во Христе.

3. Как это выглядело в истории?

Первая христианская община (I век)

  • Всё общее (Деян. 2:44-45). "Все же верующие были вместе и имели всё общее.И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого."
  • Не было нуждающихся (Деян. 4:34)."Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного"
  • Не по указу сверху, а по велению сердца.

Монастыри (IV век — наши дни)

  • Устав св. Василия Великого: «Монах не должен ничего называть своим».
  • Общий труд, общая трапеза, общая молитва.
  • Нищета — не от безысходности, а добровольный дар Богу.

-2

4. Как воплотить это сегодня?

А) На уровне семьи и прихода

Общая касса (как в первых общинах).
Помощь нуждающимся (не через бюрократию, а лично).
Отказ от излишеств («Имея пропитание и одежду, будем довольны» — 1 Тим. 6:8).

Б) На уровне экономики

Кооперативы вместо корпораций (как монастырские хозяйства).
Беспроцентные кредиты («Взаймы давайте, не ожидая ничего» — Лк. 6:35).
Социальные лифты (каждый труд почётен).

Что такое «социальный лифт»?

Это возможность для человека изменить своё положение в обществе благодаря труду, талантам или образованию.

  • В капитализме лифты работают для тех, у кого есть деньги или связи.
  • В марксизме — для «пролетариев», но творчество и вера подавляются.
  • В христианском обществекаждый может найти своё место, потому что:
    Нет «непрестижных» профессий (и крестьянин, и учёный нужны Церкви).
    Образование и труд доступны всем (как в монастырских школах древности).
    Успех измеряется не богатством, а пользой для ближних.

Библейский пример: от рыбака до апостола

Христос не выбирал «элиту» для Своего Царства:

  • Пётр был простым рыбаком — стал первоверховным апостолом.
  • Матфей — сборщиком налогов (презираемым классом) — сделался евангелистом.
  • Павел — фарисеем-гонителем — превратился в величайшего миссионера.

Вывод: В Царстве Божием нет «тупиковых» профессий — каждый может подняться через служение. Высшая «карьера» — святость, а не должность. «Что бы вы ни делали, трудитесь от души, как для Господа, а не для человеков» (Кол. 3:23).

-3

В) На уровне культуры

Искусство, которое ведёт ко Христу, а не развращает.
СМИ, которые учат добру, а не манипулируют.
Семья как малая Церковь, а не «договорной союз».

читать подробнее про Основы православной семьи

5. Вывод: Будущее — за обществом Евхаристии

Мир предлагает два пути:

  • Капитализм — где человек эксплуатирует человека.
  • Атеистический коммунизм — где государство эксплуатирует всех.

Христос предлагает третий путь:

  • Евхаристический коммунизм — где «нет ни эллина, ни иудея», а есть одна семья во Христе.

Это не утопия. Первые христиане уже жили так.
И если мы хотим изменить мир — надо начать с себя.

«Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

P.S. А как вы думаете, возможен ли «евхаристический коммунизм» в наше время? Делитесь в комментариях!

Читайте также:

Как атеизм губит коммунизм и капитализм.

Православие как основа коммунизма

Отличие православной семьи от светской. (Как сохраниться в современном мире?)

Жизнь в православном коммунизме: между храмом и общиной

Спасибо, что дочитали. Вы можете поддержать канал лайком и подпиской.

На поддержку канала: 2202 2080 5371 1108

Русь Святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение.