Найти в Дзене
ЛОГОСЪКНИГА

Православие как основа коммунизма

Оглавление

Идеи общности имущества, социального равенства и братства, которые легли в основу коммунистической теории, имеют глубокие корни в христианской традиции. В частности, первые христианские общины, описанные в Деяниях Апостолов, практиковали коллективное владение имуществом и взаимопомощь, что напоминает принципы социализма и раннего коммунизма. Рассмотрим исторические и теологические параллели между православным христианством и коммунистической идеологией, а также проанализируем евангельский призыв к отказу от частной собственности.

Раннехристианские общины как прообраз коммунизма.

Одним из самых ярких примеров общинной жизни в истории христианства является описание первой христианской общины в Иерусалиме:

«Все же верующие, были вместе, и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». (Деяния 2: 44-45)

Этот отрывок демонстрирует, что первые христиане добровольно отказывались от частной собственности, распределяя ресурсы по потребностям — принцип, позднее сформулированный Карлом Марксом как «от каждого по способностям, каждому по потребностям».

Православная община помогает нуждающимся.  КОЛЛАЖ ЛОГОСЪКНИГА
Православная община помогает нуждающимся. КОЛЛАЖ ЛОГОСЪКНИГА

Еще более явно общинный характер христианства подчеркивается в четвертой главе Деяний стихи 32 - 35 .

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее... Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду».

Эти строки показывают, что ранние христиане не просто делились излишками, а полностью упразднили частную собственность, создав общество, основанное на братской любви и равенстве.

Евангельский призыв к отказу от собственности.

Важнейшим аргументом в пользу связи христианства с коммунистическими идеалами являются слва Иисуса Христа, обращенные к богатому юноше:

«Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». (Матфей 19 : 21).

Этот призыв не был исключением — Христос неоднократно подчеркивал опасность богатства и необходимость отказа от материальных благ ради духовного совершенства (Лука 12:33, Матфей 6:19-21).

Беседа с богатым юношей. КОЛЛАЖ ЛОГОСЪКНИГА
Беседа с богатым юношей. КОЛЛАЖ ЛОГОСЪКНИГА

Монашество как воплощение христианского коммунизма.

В православной традиции монашеские общины стали прямым продолжением идеалов первых христиан. Киновии (общежительные монастыри), основанные преподобным Пахомием Великим в IV веке, полностью отвергали частную собственность. Монахи трудились сообща, а плоды их труда распределялись между всеми членами общины.

Подобные принципы сохранялись и в русском православии. Например, в Киево-Печерской лавре монахи жили в строгом послушании, отказываясь от личного имущества. Преподобный Феодосий Печерский вводил уставы, напоминающие коллективистские принципы, что делало монастыри своего рода «христианскими коммунами».

Православие и русский коммунизм: исторические параллели.

В России идеи социальной справедливости всегда были тесно связаны с православной традицией. В XIX веке русский мыслитель Фёдор Достоевский и даже Лев Толстой, видели в христианстве основу для построения справедливого общества.

Хотя большевики официально отвергали религию, некоторые элементы их идеологии (отказ от богатства, идея всеобщего равенства) невольно перекликались с евангельскими заповедями. Не случайно многие крестьяне, воспитанные в православной культуре, первоначально поддержали революцию, увидев в ней воплощение библейских идеалов справедливости.

Таким образом, можно утверждать, что православие, особенно в его раннехристианской и монашеской традициях, заложило духовные основы для многих коммунистических идей. Принципы общности имущества, взаимопомощи и отказа от избыточного богатства, проповедуемые Христом и апостолами, стали прообразом социалистических теорий.

КОЛЛАЖ ЛОГОСЪКНИГА
КОЛЛАЖ ЛОГОСЪКНИГА

Конечно, между христианским учением и марксистским материализмом есть фундаментальные различия, но сама идея общества, основанного на братстве и равенстве, уходит корнями именно в евангельские заповеди. В этом смысле православие можно считать не только религиозной, но и социальной основой для многих коммунистических идеалов.

Читайте также:

Как атеизм губит коммунизм и капитализм.

Жизнь в православном коммунизме: между храмом и общиной

Отличие православной семьи от светской. (Как сохраниться в современном мире?)

Спасибо, что дочитали. Вы можете поддержать канал лайком и подпиской.

На поддержку канала: 2202 2080 5371 1108

Русь Святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение.