Сижу я тут, в кабине… И знаете, о чём думаю? О том, что пора уже ставить памятник автокрану “Галичанин”! Нет, не за достижения, а за то, что он смог столько лет выносить издевательства и оставаться на ходу (хотя, это ещё вопрос…). А если серьёзно, то этот кран – настоящее проклятие! И сейчас я вам расскажу, почему. Готовьтесь, будет больно…
“Чудо-юдо” отечественного производства: Почему “Галичанин” – это боль крановщика
Грузоподъемность в 50 тонн у этого “Галичанина” – это не то что слегка, а сильно завышена! И всё из-за чего? Да из-за того, что у него опоры двухсекционные! Ну, типа, чтобы хоть как-то эту грузоподъемность оправдать!
За счёт этих опор, конечно, опорный контур у него побольше получается, и грузоподъемность на вылете может чуть-чуть превышать 40-тонные и 32-тонные краны. Но, блин, сам кран по себе – это просто жесть! Неудобный, высокий, огромный! Ещё и на автомобильном шасси КАМАЗ 8x8 в шоссейном исполнении! Ну, и где на таком, блин, кране работать? По асфальту, что ли? Или по болотам скакать?
Телескопическая стрела у этого “чуда техники” – это вообще отдельная песня! Как и у 40-тонного и 32-тонного “Галичанина”, у него четыре секции. Это приблизительно 30-34 метра максимум. Ну, куда это годится в современном мире? Да никуда! Ещё и противовес у него штатный, всего пару тонн! Ну, это же смешно!
К-образный контур и работа “через кабину”: Как российские конструкторы делают всё “через одно место”
Единственное преимущество у этого “Галичанина” – это его К-образный контур опор. Мне когда-то приходилось работать на “Ивановце” с Х-образным контуром. Вот это была настоящая мука! А тут хоть немного полегче.
За счёт того, что передние опоры откидные, то есть имеют две секции, сначала они откидываются, а затем выезжают дополнительные секции. Получается К-образный контур. Опоры выходят приблизительно на уровень кабины Камаза, и за счёт этого автокран может работать через переднюю часть. Но на большом отдалении он всё равно будет неустойчив. Да и какие большие грузы можно через кабину перемещать? Это же крайне неудобно!
Ещё хочу отметить одну деталь. Посмотрите на фото. Крановая установка у этого “Галичанина” как на башенном кране! Установили её на самую макушку!
Зачем, спрашивается, делать на шоссейном кране такую высокую крановую установку? Центр тяжести размещён слишком высоко на опорной раме! Из-за этого, соответственно, грузовые характеристики значительно падают. Физику, блин, в школе надо было учить!
Это можно сравнить с вездеходным краном на шасси КамАЗ и шоссейным краном, у которого рама ниже к земле. У шоссейного крана грузоподъемность, естественно, будет лучше. Но кому это надо? У нас же, блин, свой особый путь!
Почему наши краны – “отстой”, а китайские – “рулят”?: Раскрываем секрет грузовых характеристик
Почему российские производители не могут брать пример с китайских аналогов? Китайские краны, даже имея меньшую грузовую характеристику, как указано в паспортных данных, в руководстве по эксплуатации, они значительно превышают наши отечественные автокраны!
А всё почему? Да потому, что крановые установки у них идут на стандартном заводском шасси, которое изготавливают специально для автокрана, а не для грузового автомобиля, как в нашем отечественном производстве!
У нас как делают? На заводе КАМАЗ или Урал выпустили шасси, пригнали на крановый завод, и на него надо установить крановую установку! Вот и всё! Никакой тебе инженерной мысли, никакой заботы о потребителе! Главное – план выполнить!
А вот китайцы, молодцы! Они делают хорошие краны! Да, может быть, у них нет такой богатой истории, как у нас. Но они учатся, они развиваются, они внедряют новые технологии! И у них получается!
Взять, к примеру, китайские бренды Zoomlion, XCMG, Sаny. Эти краны – настоящие “драконы” из Поднебесной! Они мощные, надёжные, удобные и безопасные! У них отличные грузовые характеристики, у них современные системы управления, у них комфортные кабины… Да у них вообще всё на высшем уровне!
Zoomlion: Этот бренд известен своими инновационными решениями и высоким качеством продукции. Их краны отличаются высокой грузоподъёмностью, большим вылетом стрелы и отличной маневренностью.
XCMG: Этот производитель – один из крупнейших в Китае и мире. Их краны отличаются надёжностью, простотой в обслуживании и доступной ценой.
Sаny: Этот бренд известен своими передовыми технологиями и высокой производительностью. Их краны отличаются высокой точностью управления, плавностью хода и безопасностью.
Все эти краны изготавливаются на специальном шасси, разработанном специально для крановой установки. У них низкий центр тяжести, что обеспечивает устойчивость и безопасность. У них современные системы управления, которые позволяют крановщику точно и плавно перемещать грузы. У них комфортные кабины, в которых приятно работать даже в самые суровые морозы.
Деревянная кабина и “бородатый” шланг: Как “Галичанин” выматывает нервы крановщикам на Севере
Ещё хочу отметить, какая неудобная и деревянная кабина у этого “Галичанина”! Словно её собрали где-то в подполе из кусков жести! Квадратная, неудобная, тесная! И залазить на такую высоту машинисту автокрана крайне неудобно! Особенно зимой, когда всё обледенело! Того и гляди, шею сломаешь!
Ещё одна немаловажная деталь, которая, наверное, подтрепала не одному крановщику нервы, работавшему в районах Крайнего Севера – это сзади установленный колёсный барабан, на который наматывается 9- или 10-метровый гидравлический шланг, соединяющий, выполняющий роль телескопирования стрелы! Ну, это же гениально, блин!
То есть, когда крановщик выдвигает стрелу, из этого барабана выматывается шланг. Ну, а далее, отработав, крановщик начинает собирать автокран в транспортное положение, складывать телескопическую стрелу, и шланг за счёт пружины, установленной в шланговом барабане, наматывается обратно на этот барабан. В теории всё красиво, а на практике…
А на практике происходит следующее! Пружина в морозы теряет свои упругие характеристики, да и шланг начинает замерзать, деревенеть! И что происходит? Этот шланг просто слетает с барабана, наматывается борода! И что ещё хуже – крановщик, не заметив этого нюанса, так как видимость ему ограничивает кран и установка, начинает разворачивать кран в транспортное положение, обрывает тем самым гидравлический шланг! И всё! Кран вышел из строя! Приехали!
Почему на отечественных кранах марки “Клинцы” вот этого шлангового барабана нет? Там пошли проще! Выдвижение происходит за счёт полиспаста. А в “Галичанах” и в “Ивановцах” я видел этот шланговый барабан. Да ещё и ставят его туда, куда только можно!
Устанавливают его из-за того, что там для телескопирования стрелы используют два гидравлических цилиндра, которые соответственно утяжеляют саму конструкцию телескопической стрелы автокрана. Вот такие вот нюансы по российским автокранам и, в частности, об этом чудовище автокране “Галичанин” грузоподъемностью 50 тонн.
Погнутая стрела и памятник убожеству: Как “Галичанин” стал символом российского разгильдяйства
Ещё хочу отметить у этого автокрана одну интересную деталь. Посмотрите на фотографии. Как раз в месте крепления штока главного цилиндра подъема стрелы имеется деформация основной секции! Это о чём говорит? Да о том, что когда-то какой-то крановщик, работавший на длинной стреле на большом вылете, умудрился загнуть, надломить стрелу! Вот так вот, блин! Бывает и такое!
Из-за деформации конструкции стрелы теперь становится опасно поднимать тяжелые грузы или работать на большом вылете. Но кому это надо? Будут работать, пока совсем не сломается! А потом спишут и купят новый. Или не купят…
Такие вот мои наблюдения за кранами и спецтехникой, которая стоит у нас на базе, как памятники былой славе. На этом, пожалуй, всё!
А что думаете вы? Каким кранам доверяете больше?
Делитесь комментариями! Расскажите, на каких кранах работали вы? Каким кранам доверяете больше – отечественным или китайским? Или европейским? Что вы думаете о будущем российского краностроения? Есть ли у нас шанс догнать Китай? Или всё безнадёжно? Мне очень интересно ваше мнение!
Всем безопасной работы и лёгкого груза! И помните: берегите себя! И технику тоже! 😉