Найти в Дзене
Любопытная Варвара

Игровая. Delicious 12: Emily's Hopes and Fears ("Объедение 12: надежды и страхи Эмили"): секреты и прохождение

Оглавление
Заставка игры Delicious 12 (скриншот)
Заставка игры Delicious 12 (скриншот)

Наконец-то я добралась до игры про Эмили, в которую не играла прежде! Так что сейчас буду проходить Delicious: Emily's Hopes and Fears впервые - практически в прямом эфире. :)

Итак, я начинаю играть и писать статью, а вы - изучайте результат моих трудов.

К слову, рассказы про все части серии Delicious у меня в специальной подборке:

Delicious: Эмили и компания | Любопытная Варвара | Дзен

Что за игра?

Название: Delicious: Emily's Hopes and Fears ("Объедение 12: надежды и страхи Эмили").

Дата выпуска: 11 ноября 2015 года.

Количество уровней: 7 ресторанов, 97 уровней (65 игровых уровней + 32 челленджа).

Разрешение: 1026х800 (в полноэкранном режиме играть можно).

Платформа: PC, iOS, Android (в "мобильных маркетах" и сейчас доступна).

Телефонная версия снова бесплатная, но с рекламой. Декстопная - платная (или же "крякнутая", пиратская, если ваша совесть не имеет ничего против подобного).

Сюжет игры и её локации

Сюжет на сей раз на удивление интересный (ну, для игр типа "принеси-подай").

На всякий случай напомню, кто кому приходится. Эмили О'Мэлли (Emily O'Malley) - главная героиня серии игр. Патрик (Patrick) - её муж. Пейдж (Paige) - их маленькая дочка.

Ещё встретится родня семьи Эмили: папа Эдвард (Edward) и мама Эвелин (Evelyn), дядя Антонио (Antonio), а также сестра Анджела (Angela). Не обойдётся и без родственников со стороны Патрика: мамы Бриджид (Brigid) и сестры Кейт (Kate).

Будет и наш любимец - Франсуа (Francois), лучший друг Эмили. А ещё - подружка Пейдж по имени Грейс (Grace) и её строгая мама Шерон (Sharon), соседка Эмили.

С новыми же персонажами вы познакомитесь по ходу дела. :)

Итак, сюжет. Малышка Пейдж очень любит папину сказку про волшебный цветок и постоянно просит её рассказывать. Сказка - точней, реальная история, хоть в это и трудно поверить, - записана в дневнике дедушке Патрика, и повествует она о том, как, путешествуя на север, дедушка заболел непонятной болезнью, покрылся синими пятнами, и исцелил его только волшебный цветок, росший в старинном монастыре.

Конечно же, однажды сама Пейдж заболевает такой "пятнистой" болезнью, и, когда доктора сдаются, Патрик решает, что у него только один путь: на север, за цветком...

И вот, пока Эмили скучает, тоскует, злится (а кто бы не злился на её месте?), переживает из-за дочки, Патрик медленно, но верно продвигается вперёд: он приходит на лесопилку, потом - в поселение инуитов, и, наконец, добирается до монастыря...

Локаций на сей раз семь:

  • Forest Picnic (Пикник в лесу)
  • Lumber Mill (Лесопилка)
  • Emily's Garden (Садик Эмили)
  • Inuit People (У иниутов)
  • Patrick's Flower Shop (Цветочный магазин Патрика)
  • The Monastery (Монастырь)
  • Emily's Garden 2 (Садик Эмили 2)

Уровни "Эмили дома" ("Пикник в лесу", "Садик Эмили", Цветочный магазин Патрика") и "Патрик в путешествии" ("Лесопилка", "У инуитов", "Монастырь") перемежаются, что добавляет интереса.

Карта уровней

И снова у нас настоящая, весьма информативная карта:

Проматываем карту мышкой вправо-влево, любуемся.

Что мы видим на карте:

  • какие уровни мы прошли (они закрашены голубеньким);
  • сколько звёзд получили за прохождение;
  • нашли ли мышонка Карла (видите его головки около кружочков уровня?);
  • выполнили ли дополнительное задание (это нам покажет галочка под номером уровня).

Если нажмём на номер любого уровня, то узнаем, как мы его прошли. Или же какие достижения от нас требуются, дабы справиться с ещё не пройденным уровнем.

Здесь мы видим сразу и дополнительные задания, которые предлагаются в каждом уровне (видите - текстом написано, что надо сделать). О них подробно поговорим чуть ниже.

Цели уровня

Теперь уже традиционно у нас есть три цели: одна звезда (основная цель; если вы достигаете её, уровень считается пройденным), две и три.

За каждую из звёзд вы получаете по 100 игровых денег в свою копилку (итого за уровень вас наградят максимум 300 монетами), которые можно потратить в магазине улучшений. Общую сумму денег в копилке вы увидите в графе "Shopping money":

Delicious 12: уровень пройден идеально (скриншот)
Delicious 12: уровень пройден идеально (скриншот)

Улучшение ресторанов

Как и прежде, нам предложат каталог улучшений, благодаря которому можно апгрейдить уровни и зарабатывать больше денег, быстрее бегать и работать, дольше сохранять терпение гостей... На них мы и тратим те самые "Shopping money".

Каталог-магазин "открывается" перед каждым из уровней и выглядит так:

Delicious 12: каталог улучшений (скриншот)
Delicious 12: каталог улучшений (скриншот)

Жёлтые ценники - рядом с теми предметами, на которые у нас уже хватит денег. Серые ценники - соответственно, на те улучшения, на которые надо накопить.

Порядок покупки улучшений вы определяете сами, потому мыслите тактически. Если какой-то день не поддаётся вам (скажем, никак не получается пройти его на трёхзвёздочном уровне), то проходите следующие, приобретайте апгрейды - а потом возвращайтесь в место, вам не поддавшееся.

И самое главное: если в предыдущих частях вам разработчики всегда предлагали зайти в магазин сами (в смысле, это меню открывалось по умолчанию), то здесь порой надо не забывать сгонять за покупками. Держите за правило: перед каждым новым уровнем смотрите, что можете проапгрейдить (это, кстати, в первую очередь касается даже не мебели-девайсов, а меню).

Сложность игры

Привыкли менять сложность игры в любой удобный момент? Отвыкайте! В 12-й части как решили играть, создавая игровой профиль, так и будет:

Delicious 12: создаём пользователя и выбираем сложность (скриншот)
Delicious 12: создаём пользователя и выбираем сложность (скриншот)

Доказательство: меню "Настройки", в которое вы заходите во время игры (и где в предыдущих частях вы могли изменять сложность), на сей раз выглядит так:

Delicious 12: настройки (скриншот)
Delicious 12: настройки (скриншот)

Мышонок Карл

Ура, вот и он, наш любимчик! В каждом уровне (кроме челленджей, о которых ниже) нам будет встречаться мышонок Карл, выглядывающий в разных, но всегда определённых для конкретного уровня местах (о которых я подробно расскажу, повествуя о всех семи локациях).

Delicious 12: вот так выглядит выглянувший мышонок (скриншот)
Delicious 12: вот так выглядит выглянувший мышонок (скриншот)

Карл выглядывает несколько раз за уровень, потому поймать его вполне реально (даже не изучив схемы расположения "мышиных норок", которые я для вас старательно готовлю). За каждую пойманную мышь получаете бонус, полезный для трёхзвёздочного прохождения уровня.

В принципе, ловить Карла необязательно, но какой интерес тогда играть? :)

Дополнительные задания

Абсолютно во всех уровнях для вас приготовили дополнительные задания - мини-квесты, в основном не требующие особого вложения сил, но позволяющие заработать чуть больше денег и получить, соответственно, дополнительную звезду.

Выполнять эти задания необязательно, но тогда вы не получите бонус. А ещё за допзадания дают бриллианты (а зачем они нужны, поведаю чуть ниже).

Как я и обещала, обо всех допзаданиях расскажу позже.

Чтобы вспомнить, в чём заключается допзадание (ну, если вы заигрались и забыли, что именно требуется от вас в данном уровне), нажмите на кружочек-индикатор выполнения квеста, что в верхнем правом углу, и снова откроется текстовая подсказка.

Челленджи

Челленджи нам знакомы уже хорошо, потому вкратце: это вставные уровни, которые позволяют заработать бриллиантики. Проходить их необязательно, но, с другой стороны, нельзя же оставить что-то недоделанным. :)

Челленджи на карте выглядят эдаким ответвлением от основной "дорожки":

Delicious 12: челленджи на карте (скриншот)
Delicious 12: челленджи на карте (скриншот)

На каждую из локаций приходится по 5 челленджей (и 10 обычных уровней).

Я, вещая о прохождении конкретных ресторанов, расскажу вам обо всех челленджах до единого, пока же продолжаем последовательное повествование.

Фотографии и памятные моменты

Да, мы снова собираем фотографии памятных моментов в семейный альбом. Вот он:

Памятный момент каждый раз становится полной неожиданностью: персонажи загадочно замирают, вокруг них появляется золотое свечение и значок фотоаппарата... Торопитесь тыкнуть на это дело!

Delicious 12: фоткайте памятный момент (скриншот)
Delicious 12: фоткайте памятный момент (скриншот)

И - ура! - вы сохранили памятный момент!

Delicious 12: памятный момент (скриншот)
Delicious 12: памятный момент (скриншот)

Подарки для Пейдж

А на что же мы будем тратить бриллианты, заработанные на прохождении допзаданий и челленджей? Дом Эмили уже улучшен, что же придумали разработчики?

А у них - простое, но милое решение: за бриллиантики мы покупаем подарки для Пейдж. Ну, надо же порадовать больную девочку, верно?

Каждый новый подарок нереально радует малышку:

Delicious 12: комната подарков Пейдж (скриншот)
Delicious 12: комната подарков Пейдж (скриншот)

Ну, а в финале у нас вот такая красота:

Delicious 12: комната подарков Пейдж (скриншот)
Delicious 12: комната подарков Пейдж (скриншот)

Награды и трофеи

Да, по старой доброй традиции серии Delicious за достижение некоей цели мы получаем один из трофеев. На сей раз это редкий цветок для магазина Патрика.

И получается вот такой садик трофеев (ну почти как в игре Delicious: Emily’s Tea Garden - третьей части серии):

Delicious 12: садик трофеев (скриншот)
Delicious 12: садик трофеев (скриншот)

Чтобы узнать, за что нам дадут ту или иную награду, тыкайте на её силуэт и читайте описание. Точно так же можно ткнуть в уже полученную награду, дабы вспомнить, за что её дали.

Если с английским вы не дружите (и имеете полное на это право), переведу описания всех 21 трофеев:

  • Быстро приготовить 14 продуктов за уровень.
  • Положить на поднос 4 вариации продукта (тут только одно правильное решение: собираем букеты в локации "Цветочный магазин Патрика").
  • Получить 3 звезды за все уровни.
  • Найти все 65 мышей.
  • Купить все улучшения для ресторанов.
  • Завершить все челленджи и бонусные уровни
  • Подать за день 15 продуктов, дающих дополнительные чаевые.
  • Подать 250 горячих блюд.
  • Разблокировать все 213 продуктов.
  • Пройти 100 миль (самое сложное задание, ибо само по себе оно не проходится, и нужно изрядно погонять персонажа по экрану, если хочется получить трофей).
  • Приготовить каждый продукт в каждом ресторане хотя бы однажды (достаточно положить на поднос и удалить, а не подать покупателю).
  • Завершить последний уровень ресторана с непроапгрейженными продуктами (тут всё просто: прошли ресторан, зашли в меню, заменили все продукты на изначальные и ещё раз проходите последний уровень; достаточно получить одну звезду).
  • Завершить уровень Forest Picnic (Пикник в лесу).
  • Завершить уровень Lumber Mill (Лесопилка).
  • Завершить уровень Emily's Garden (Садик Эмили).
  • Завершить уровень Inuit People (У иниутов).
  • Завершить уровень Patrick's Flower Shop (Цветочный магазин Патрика).
  • Завершить уровень The Monastery (Монастырь).
  • Завершить уровень Emily's Garden 2 Emily's Garden (Садик Эмили 2).
  • Разблокировать и собрать всё, что только возможно (эту награду, фигурку Пейдж, дают сразу же, как вы собираете все остальные).

В прошлых играх серии я особенно на получении наград не зацикливалась, но тут постаралась серьёзно:

Delicious 12: садик трофеев (скриншот)
Delicious 12: садик трофеев (скриншот)

А?! Ну?! Мощь?! :)

Гости и меню

Мы можем посмотреть, какие гости приходят к нам в конкретной локации, и изучить их вкусы. Почти никак на игровой процесс сии знания не влияют - просто любопытство утоляют.

Меню же у нас на сей раз опять будет апгрейдиться - но нам не придётся принимать никаких решений, какие продукты продавать (нет, если хотите, то колдуйте над меню, а я не стала). Чем блюдо лучше, тем оно выгодней (и по деньгам, и по прочим факторам).

Когда продукт улучшается? Когда вы подали его необходимое количество раз.

Напоминаю о правиле: "перед началом нового уровня заглянули в меню и посмотрели, нельзя ли что-то апгрейднуть"!

Если какой-то уровень вы не можете пройти с должным количеством звёзд, просто играйте дальше, а как меню проапгрейдится достаточно мощно (да ещё и улучшений в магазине вы накупите), смело возвращайтесь в уровень, который вас опечалил, и он поддастся.

Прохождение игры

Для начала - несколько общих замечаний, а потом перейдём к рассказу о конкретных уровнях.

  • Неправильный продукт с подноса (который, к слову, будет расти от уровня к уровню) убирается тыканием на него мышкой. Штрафа не последует.
  • Чтобы получить больше чаевых, стараемся подавать полные заказы.
  • Составляем цепочки действий: подаём еду сразу нескольким гостям, рассчитываем на кассе нескольких, вытираем по 2-3 стола, если получается. За это полагается бонус.
  • Разные посетители имеют разную скорость размышления над меню, поедания пищи - и даже хождения от стола до кассы. Быстрее всех дети, медленнее - старички.
  • Если вы уже купили аниматора (а в данной части автоматически аниматора не выдают), не забывайте повышать настроение гостей, отправляя этого персонажа к их столикам. Лайфхак: если человечек из невесёлой компании уже подошёл к кассе, не спешите его рассчитывать. Сначала пошлите аниматора к тем его товарищам, которые остались ждать за столиком.
  • Если гость (или компания гостей) разгневается и уйдёт восвояси, вы получите штраф.
  • Следите за наличием свободных столов! Сразу же вытирайте освободившиеся (даже если гости ещё не ушли, а ждут друга, отправившегося на кассу). Если компания, пришедшая в ресторан, не найдёт себе места, то чуток подождёт и, коли сидячие места так и не появятся, покинет заведение.
  • Заканчивающиеся продукты готовьте заранее - чтобы в вашем доступе всегда было максимальное количество порций. Вот есть свободная секунда - приготовили.

Уровни-рестораны: краткая экскурсия

Ну что ж, а теперь - самое главное. Время погружения в сюжет игры, ознакомления с дизайном и особенностями уровней, нахождения норок мышонка Карла и раскрытия секретов допзаданий и челленджей.

Через слэш я буду перечислять продукты, которые сменяют друг друга в меню после апгрейда.

Поехали!

Эпизод 1. Forest Picnic (Пикник в лесу)

В Снагфорд приходит жара... Наша семейка, Эмили, Патрик и малышка Пейдж, отправляются на пикник в лесу - к речке, искупаться и вкусненько покушать.

А там как раз ресторанчик на природе, который держит мама Эвелин! И лучший друг Эмили Франсуа ей помогает.

Единственное, Эмили несколько раздражает чрезмерное внимание Патрика к его мотоциклу. Но тот всё же старается распределить внимание между любимой машиной и семьёй.

Однажды Патрик достаёт для Пейдж лотос из реки, и девочка просит его прочитать сказку на ночь - "про цветок". На самом деле это история из дневника дедушки Патрика. Речь в ней о том, что некогда дедушка отправился на Аляску, заболел, весь покрылся синими пятнами... Но на самом конце земли рос золотой цветок, исцеляющий любые болезни...

В общем, жара продолжается, семейка О'Мэлли расслабляется на берегу реки, Эмили и Патрик порой выясняют отношения... И вдруг Пейдж падает в обморок!..

Врач, пришедший осмотреть девочку вместе с ассистенткой - доктором Элисон Харт (героиней новой серии игр от того же разработчика), понятия не имеет, что за болезнь напала на малышку. А Харт замечает на лице Пейдж синие пятна!..

Девочке становится всё хуже, её кладут в больницу... Но врачи так и не понимают, что это за недуг, и как с ним бороться. Патрик обещает дочери найти новый цветок! А что ему теперь остаётся? Разве что поверить в глупые сказки дедушки...

И пусть Эмили грустит (а кому бы понравилось, что супруг отправляется в путешествие в такой сложный момент?), Патрик седлает верного железного коня (вы же не забыли про его мотоцикл?) - и пускается в путь.

Обслуживает клиентов мама Эвелин.

Уровень 1-3: Франсуа начинает убираться на столах.

За 300 денег можно купить папу Эдварда-аниматора.

Мороженое нельзя слишком долго держать на подносе - растает (сначала начнёт мигать, а вскоре изчезнет). После апгрейда продукта появится и нетающее мороженое.

Чипсы накладываем из коробки. Максимум - 6 пачек в корзине.

Сок наливается из бочки. Порция готова, когда стрелка оказывается в зелёном секторе круга-индикатора.

Шашлычки /стейк и рыба готовятся на гриле. Одновременно могут жариться две порции. Если вовремя не снять с огня, сгорят.

Рыбу ловим в реке. Максимум - 6 рыб на тарелке.

Мышиные норки в эпизоде Forest Picnic (Пикник в лесу)

Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Forest Picnic (скриншот)
Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Forest Picnic (скриншот)

Дополнительные задания в эпизоде Forest Picnic (Пикник в лесу)

Уровень 1-1: убедись, что все посетители счастливы. То бишь, быстренько гостей обслуживай, чтобы у них полное счастье сохранялось.

Уровень 1-2: не позволь ни одному мороженому растаять.

Уровень 1-3: Патрик должен прочитать Пейдж сказку. Она попросит это сделать 5 раз (над Патриком появится восклицательный знак - жмём на персонажа).

Уровень 1-4: обслуживай каждого гостя не более, чем за 30 секунд.

Уровень 1-5: приготовь обед для семьи Эмили. Просто потрать на это время.

Уровень 1-6: обслужи по одному восторженному посетителю каждого типа.

Уровень 1-7: приготовь все продукты и их вариации. Если какие-то блюда не заказывают, кладём их на поднос, а потом удаляем.

Уровень 1-8: приберись в пикниковой зоне. Подбираем 8 предметов и кидаем в урну. Мусор лежит вот тут:

Delicious 12: допзадание в уровне 1-8 (скриншот)
Delicious 12: допзадание в уровне 1-8 (скриншот)

Уровень 1-9: получи первую звезду в первой половине уровня. Вообще не фиксируйтесь на задании - просто играйте, а оно выполнится само.

Уровень 1-10: упакуй еду для путешествия Патрика. У прилавка стоит сумка, периодически над ней будут возникать пожелания - эти продукты к сумке и неси.

Челленджи в эпизоде Forest Picnic (Пикник в лесу)

Челлендж 1: поднос Эвелин постепенно ломается. То бишь, становится меньше и меньше, в финале являя собой одну ячейку.

Челлендж 2: поймай всех мышей. А именно - 20. Мышата появляются в рандомных местах уровня, просто замечай их и тыкай мышкой.

Челлендж 3: гости за столами (верней, тут - на покрывалах для пикника) просят, чтобы им принесли меню. Всё банально: вот прямо бери - и неси.

Челлендж 4: у посетителей плохое настроение. Ну, и ничего, это играть, откровенно говоря, не мешает.

Челлендж 5: Посетители забывают, что заказали (картинка блюд сменяется вопросительным знаком). Так что запоминай все заказы. Если и у тебя память не идеальная - не переживай, временами гости будут вспоминать, чего им хотелось.

Эпизод 2. Lumber Mill (Лесопилка)

Мотоцикл Патрика внезапно ломается - а юноша как раз доехал до отдалённой лесопилки. Он хочет позвонить Эмили, но обнаруживает, что потерял сотовый, а местный таксофон сломан. По воле случая Патрик начинает работать в лесопилочном кафе. Тем более, что надо дождаться возвращения Мэка на грузовике (он лес возит на лесопилку), который смог бы вытащить Патрика из этого бездорожья.

Попутно Патрик узнаёт историю хозяйки лесопилки Расти: она ослепла, работая с пилой, потому что в юности считала глупостью соблюдение правил безопасности. Уже 20 лет Расти не покидала свою лесопилку. А печальней всего, что она не видела, как росла её дочь. К слову, "загадочный" Мэк и оказывается дочкой Расти.

Увы, Мэк не может отвезти Патрика на север. Зато она обещает починить его мотоцикл. Девушка признаётся Патрику, что это её последний рейс сюда - она возвращается в город. И если Расти не поедет с ней (а слепая боится покидать лесопилку - единственное место, которое она знает, как свои пять пальцев), то неизвестно, когда мать и дочь встретятся в следующий раз.

Конечно же, Патрик помогает решить эту проблему, после чего отправляется дальше на своём верном мотоцикле. Жаль, забывает канистру с бензином - а ведь заправок так, куда он едет, нет... Но Расти уверена, что Патрик найдёт выход - он же ОБЕЩАЛ своей дочери!

Обслуживает клиентов Патрик.

Уровень 2-1 (11): местный парнишка начинает убираться на столах.

За 300 денег можно купить енота-аниматора.

Брёвна скатываются вниз по желобам. Их надо подбирать и распиливать на циркулярке. Максимум - по 5 порций распиленных брёвен в "поделочной зоне".

Деревянных уточек / машинки / кубики / пазлы / шахматы, ящики / вазы / сундуки / будки / забор и табуретки / тумбочки / стулья / комоды / столы делаем так: совмещаем распиленные деревяшки с нужным чертежом.

Дрова рубим топором. Максимум - 6 порций дров в корзине (8 - после апгрейда).

Блины / вафли, свинину / сосиски и яичницу / макароны подаём в таких количествах, в каких попросят гости (обычно ничего интересного - просто по три штуки кладёте на порцию). Это вот - буфет (важно для одного из допзаданий).

Орехи жарятся на бочке (после апгрейда - на гриле). Могут сгореть, если их вовремя не снять с огня.

Похлёбку нужно временами помешивать (когда над ней загорится восклицательный знак), чтобы не выкипела. А то перельётся через край, и придётся потратить какое-то количество времени на очистку котелка.

Мышиные норки в эпизоде Lumber Mill (Лесопилка)

Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Lumber Mill (скриншот)
Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Lumber Mill (скриншот)

Дополнительные задания в эпизоде Lumber Mill (Лесопилка)

Уровень 2-1 (11): почини телефон, чтобы позвонить Эмили. Просто потрать на это время.

Уровень 2-2 (12): пройди 400 миль. Тут всё просто: отправляй Патрика бегать от стола (ну, тут - от брёвен для сидения) к кассе, от стола к кассе... Хотя расстояние, по сути, небольшое, может и само по себе набраться.

Уровень 2-3 (13): надо починить мотоцикл. Временами приходят местные ребята с восклицательными знаками над головой. К ним и надо обратиться по поводу починки.

Уровень 2-4 (14): получи два бонуса за скорость подряд.

Уровень 2-5 (15): собери вещи Патрика. 8 предметов лежат тут:

Delicious 12: допзадание в уровне 2-5 (скриншот)
Delicious 12: допзадание в уровне 2-5 (скриншот)

Уровень 2-6 (16): не продавай лесорубам (а тут все клиенты - лесорубы) блюда из буфета. И пусть гости злятся и уходят - неважно. Свои 3 звезды ты всё равно заработаешь.

Уровень 2-7 (17): подай Мэк инструменты для починки мотоцикла. Она будет просить их в рандомном порядке, а вот места расположения восьми инструментов всегда одни и те же:

Delicious 12: допзадание в уровне 2-7 (скриншот)
Delicious 12: допзадание в уровне 2-7 (скриншот)

Уровень 2-8 (18): все заканчивающиеся продукты хотя бы раз за день должны оказаться в максимальном количестве. В общем, напили-наруби дерево от души.

Уровень 2-9 (19): пять раз попробуй завести мотоцикл (когда над ним загорается восклицательный знак - подбегай).

Уровень 2-10 (20): следи, чтобы заканчивающиеся продукты не заканчивались. Хоть 1 порция - да должна лежать про запас.

Челленджи в эпизоде Lumber Mill (Лесопилка)

Челлендж 1: не стой на месте дольше 10 секунд. Ну, помните: бегаем от стола к кассе и наоборот.

Челлендж 2: деньги за заказы дают только те гости, которые расплачиваются в паре.

Челлендж 3: когда падает дерево, Патрик роняет половину продуктов с подноса.

Челлендж 4: топор ломается, чини его (а то дров не нарубишь).

Челлендж 5: вытирай столы за 7 секунд (то бишь, сразу после того, как гости доедят).

Эпизод 3. Emily's Garden (Садик Эмили)

А мы возвращаемся в Снагфорд - в дом грустной Эмили. Но деваться некуда - надо работать. Наша героиня управляет летним кафе в своём саду. На улице всё ещё жара, потому для желающих установлен бассейн, в котором можно и искупаться, и перекусить.

Короче говоря, Пейдж болеет и страдает на кроватке в углу сада, семья работает и пытается развлечь девочку, Грейс стремится прийти в гости к подруге, а суровая мама Шерон ей этого не позволяет...

Но главное - что от Патрика никаких вестей. И, когда Эмили окончательно впадает в отчаяние, к её домику подъезжает огромный грузовик с Мэк за рулём!

Delicious 12: неужели и Грейс заболела? (скриншот)
Delicious 12: неужели и Грейс заболела? (скриншот)

Обслуживает клиентов Эмили.

Уровень 3-1 (21): Франсуа начинает убираться на столах.

За 300 денег можно купить Эвелин-аниматоршу.

Опрокидывающуюся бочку над бассейном наполняйте водой заранее, чтобы сразу переворачивать её над желающим гостем.

В шарики / пистолеты тоже надо наливать воду. Максимум - 5 наполненных предметов в ящике.

Коктейль наливается из спецавтомата. Порция готова, когда стрелка оказывается в зелёном секторе круга-индикатора.

И внимание: если вам не хватит (а вам точно не хватит, если вы покупаете все апгрейды) денег на улучшение бассейна (которое стоит аж целую 1000), то не переживайте: играйте себе дальше. Бассейн улучшите в локации Emily's Garden 2 (Садик Эмили 2) - когда в финале снова вернётесь сюда.

Мышиные норки в эпизоде Emily's Garden (Садик Эмили)

Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Emily's Garden (скриншот)
Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Emily's Garden (скриншот)

Дополнительные задания в эпизоде Emily's Garden (Садик Эмили)

Уровень 3-1 (21): бросай мяч. В любой свободный момент беги к Грейс, чтобы она половила мячик. Так 8 раз.

Уровень 3-2 (22): набери 20 комбо, цепочек или бонусов. Если это задание сразу не поддастся, играй дальше, апгрейди ресторан и меню, а потом возвращайся в уровень 3-2 - и допзадание выполнится само по себе (ибо всё улучшенное даёт такие нужные бонусы).

Уровень 3-3 (23): приготовь 12 мороженых. Подавать клиентам необязательно: достаточно положить на поднос и удалить.

Уровень 3-4 (24): Грейс играет в прятки, надо её найти 8 раз.

Уровень 3-5 (25): подавай только полные заказы.

Уровень 3-6 (26): принеси папе Эдварду 8 пёрышек. Они тут:

Delicious 12: допзадание в уровне 3-6 (скриншот)
Delicious 12: допзадание в уровне 3-6 (скриншот)

Уровень 3-7 (27): используй только 4 ячейки на своём подносе.

Уровень 3-8 (28): уберись на трёх столах подряд.

Уровень 3-9 (29): обслужи 8 посетителей за минуту. В смысле, не каждого, а всех вместе. Тут есть хитрость: подожди, когда наберётся полный ресторанчик народу, и все сделают заказы, а потом только бросайся их кормить.

Уровень 3-10 (30): развлеки как минимум 8 столиков. Можно отправлять аниматора к одному и тому же столику, между прочим. :)

Челленджи в эпизоде Emily's Garden (Садик Эмили)

Челлендж 1: поймай 20 мышей.

Челлендж 2: покупатели приходят в больших группах. В смысле, то никого в кафе, то сразу человек 7-8 является. Всего будет пять волн гостей. Ничего сложного.

Челлендж 3: подай мышонку Карлу то, что он попросит. Ну да, мышь 8 раз выступит в роли покупателя. Пропустите хоть раз, когда Карл выглянет из норки (в рандомном месте, между прочим) - всё, челлендж не пройдёте.

Челлендж 4: уборщик заболел, а за столиками много посетителей. Ничего страшного, справимся! :)

Челлендж 5: в кафе вечеринка. Накорми всех гостей. В общем, просто носи да носи заказы. Сложность - всего три ячейки на подносе, а пожеланий гостей много.

Эпизод 4. Inuit People (У иниутов)

Мы снова пускаемся в путь вместе с Патриком! А он устал, умудрился провалиться под лёд, замёрз... но добрался до Аляски, попав в селение инуитов (это такой северный народ, если что) Ипасак! Угадайте, кем же работает приютившая Патрика девушка Таписа? Ну конечно: у неё свой ресторанчик с инуитским уклоном!

Отец девушки (он местный вождь) недоволен присутствием чужака "в этом священном месте". А Таписа, оказывается, беременна. Она хочет, чтобы её дитя выросло в более дружелюбных для человека краях (тем более, что в Аляске явно наблюдается глобальное потепление), и планирует уехать вместе с Патриком, когда он наберётся сил.

Вождь в ярости и требует, чтобы Патрик покинул племя, а тот рассказывает инуитам о жизни в городе, кормит детишек шоколадками - в общем, развращает народ. В итоге вождь соглашается сам проводить Патрика дальше, к монастырю (где-то там он в истории дедушки фигурировал) - лишь бы он перестал инуитов своими россказнями смущать.

Таписа же, не зная об этом, в одиночку пошла искать безопасный путь из деревни на север: она беспокоилась о Патрике, которого, как она полагала, выгоняет отец. Вождь и наш герой бросаются за Таписой вдогонку и успевают спасти... Время ребёнку появиться на свет. А тут и хороший знак - северное сияние.

Теперь вождь тем более считает себя обязанным помочь Патрику - ведь тот спас его дочь и внучку. Он находит древнюю карту, которая должна указать путь.

А ещё вождь передумал - его племя должно покинуть здешние места (в частности, чтобы больше никто не погиб, провалившись под лёд, как муж Таписы). Инуиты противятся этой идее - но пробуют шоколад, который принёс с собой Патрик, и соглашаются с вождём.

Патрик же смотрит на карту под северным сиянием, и на ней проявляется путь до монастыря...

Обслуживает клиентов инуитка Таписа (а потом - Патрик).

Уровень 3-4 (24): юноша-инуит начинает убираться на столах.

За 300 денег можно купить хаски-аниматора.

Рыбу ловят в полынье. Максимум можно поймать 6 рыб (после апгрейда столика - 9). В уровне 3-4 (24) вам станут доступны для приготовления сразу 2 вида рыб, они будут вылавливаться в рандомном порядке. С завидной регулярностью ловится старый ботинок - его надо удалить с подноса, чтобы не занимал место.

Готовится рыба на костре. Если вовремя не снять с огня, сгорит. Одновременно можно жарить 2 порции.

Оленя / бизона нужно подавать порционно: столько частей (1 или 2 - олень, 1, 2 или 3 - бизон), сколько попросит покупатель.

Амулеты собирайте в те комбинации, какие попросят клиенты.

Молоко овцебыка надо надоить. Лучше надоите кружечку заранее, чтобы не тратить время при заказе.

Мышиные норки в эпизоде Inuit People (У иниутов)

Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Inuit People (скриншот)
Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Inuit People (скриншот)

Дополнительные задания в эпизоде Inuit People (У иниутов)

Уровень 4-1 (31): получи 8 бонусов за скорость. Лайфхак: заранее жарь одну рыбку и держи на подносе. Когда её закажут, не надо будет тратить время на приготовление.

Уровень 4-2 (32): собери вещи Патрика. Их 8 штук, они тут:

Delicious 12: допзадание в уровне 4-2 (скриншот)
Delicious 12: допзадание в уровне 4-2 (скриншот)

Уровень 4-3 (33): пройди 500 миль. Можно побегать от удочки к кассе (или к какому-то столу): двойная польза будет, ещё и рыбы наловишь.

Уровень 4-4 (34): доделай детское одеяльце. Просто потрать на это время.

Уровень 4-5 (35): дай детям шоколадки. Как увидишь дитя с восклицательным знаком над головой - беги к нему. И так 8 раз.

Уровень 4-6 (36): не продавай детишкам оружия. Они будут злиться, уйдут восвояси... Не обращай внимания.

Уровень 4-7 (37): надо собрать вещи для Таписы. Повитуха просит их в рандомном порядке, а лежат все 8 всегда так:

Delicious 12: допзадание в уровне 4-7 (скриншот)
Delicious 12: допзадание в уровне 4-7 (скриншот)

Уровень 4-8 (38): обслуживай клиентов не позднее, чем через 25 секунд после предыдущих. Задания легче не бывает. :)

Уровень 4-9 (39): не сожги рыбу. А, нет, вот задание легче! :)

Уровень 4-10 (40): на твоём подносе должно скопиться как минимум 5 башмаков. Ну, понятно: иди рыбачить и пойманные башмаки не удаляй сразу. Лучше всего начинать выполнять задание сразу на старте уровня - пока не накопились клиенты и их заказы.

Челленджи в эпизоде Inuit People (У иниутов)

Челлендж 1: подавай блюда, пока они не испортились. Следи за оранжевым индикатором в верхнем правом углу. Приятно, что несъедобное (варежки, ножи / луки) не портится.

Челлендж 2: чередуй обслуживание: клиент за столиком - клиент у кассы - клиент за столиком - клиент у кассы и т.п. Чтоб не путаться, смотри в верхний правый угол: после обслуживания столика человечек в кругу сидит, после обслуживания гостя у кассы - стоит.

Челлендж 3: Патрик ходит медленнее, чем обычно (а в этом уровне работает именно он).

Челлендж 4: клиенты за столами заказывают дважды.

Челлендж 5: если костёр за столиком погаснет (а это произойдёт ровно 3 раза), гости не сядут за него, пока ты снова не зажжёшь огонь.

Эпизод 5. Patrick's Flower Shop (Цветочный магазин Патрика)

Мэк и Расти выходят из верного грузовика перед домом Эмили и передают нашей героине, терпеливо ждавшей хоть какую-то информацию от мужа (который околачивается в местах, где нет ни телефонов, ни почты), письмо.

Эмили так сильно скучает по Патрику и ждёт его, что боится читать письмо. Франсуа предлагает подруге пойти в цветочный магазин Патрика - может быть, там Эмили станет лучше... Да и чуток поработать можно!

А в Снагфорде жара всё усиливается... Засуха - водопровод не справляется с нагрузкой, многие дома остались без воды. Только в уличном кафе Эмили у бассейна благодать!.. Зато цветы в магазине Патрика погибают...

Конечно, Эмили со всем справляется, спасает цветы, собирается показать их так ожидавшей этого события Пейдж, но... Ужас! Малышка еле дышит! Доктора!

Обслуживает клиентов Эмили.

Уровень 5-2 (42): наш знакомый юноша начинает убираться на столах.

За 300 денег можно купить папу Эдварда-аниматора.

Алоэ / папоротники / кактусы / лаванда / герберы / орхидеи растят в спецклумбе. Максимум - по 6 цветков в горшочках.

Розы / анемоны / подсолнухи растут в горшочках. Максимум - 6 роз в корзине.

Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Patrick's Flower Shop (Цветочный магазин Патрика)

Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Patrick's Flower Shop (скриншот)
Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Patrick's Flower Shop (скриншот)

Дополнительные задания в эпизоде Patrick's Flower Shop (Цветочный магазин Патрика)

Уровень 5-1 (41): прочти письмо Патрика. Просто потрать на это время.

Уровень 5-2 (42): не обслуживай никого в течение 30 секунд. Лучше всего начать с этого уровень, пока клиенты не набежали. Повыращивай алоэ да папоротники, например.

Уровень 5-3 (43): обслужи двух злобных покупателей. Ничего не подавай беднягам, пока одна сердечко настроения не останется. Быстрей всего осерчают одинокие юные дамочки у кассы.

Уровень 5-4 (44): используй только 2 ячейки подноса.

Уровень 5-5 (45): не готовь подряд два одинаковых продукта. Важно: две модификации одного продукта (например, букета) считаются продуктами разными! Лайфхак: перемежать одинаковые продукты всегда можно любыми рандомными, которые потом удалишь с подноса.

Уровень 5-6 (46): позвони 8 людям и спроси их о воде (ну, в смысле, у тебя цветы сохнут, не поделится ли кто). Как над телефоном появится восклицательный знак - беги к нему.

Уровень 5-7 (47): выращивай только 1 растение за 1 раз (в смысле, за 1 подход к клумбе). А вот собирать потом можно все вместе.

Уровень 5-8 (48): бери ведро у Франсуа и поливай цветы. И так 5 раз.

Уровень 5-9 (49): получи 1200 денег чаевыми. Если вы по-человечески улучшали локацию и меню, то вообще не обращайте внимания на задание - оно само выполнится.

Уровень 5-10 (50): заверни подарок для Пейдж от Эмили. Просто потрать на это время.

Челленджи в эпизоде Patrick's Flower Shop (Цветочный магазин Патрика)

Челлендж 1: клумба для алоэ ломается в течение дня. Чини её. Всего 4 раза сие несчастье произойдёт.

Челлендж 2: не ошибайся - ни один продукт не должен быть удалён с подноса. Совет: если даже что-то положили по ошибке, так и ходите с этим продуктом на подносе. А вдруг его закажет кто?

Челлендж 3: каждый вызов аниматора приносит 100 очков. Сложность в том, что набрать надо аж 2400 (ну, и что аниматора надо не забыть купить). Повторное развлечение столика очков не приносит!

Челлендж 4: проси клиентов за столами оплатить заказ. В общем, эти ребята подзывают Эмили в начале посиделок за столиком и в конце оных. Ничего сложного.

Челлендж 5: обслужи сначала VIP-клиентов. Если в зале нет пафосных чуваков в тёмных очках (как в кружочке с заданием, что в правом верхнем углу), играй спокойно. Есть такие - сразу их заказ выполняй. В конце уровня придут аж три пары ВИПов. Если хотя бы одним не хватит свободного столика, вы проиграете (я из-за этой ерунды аж 4 раза челлендж перепроходила!).

Эпизод 6. The Monastery (Монастырь)

А Патрик уже стучится в ворота монастыря. Его привечает пара монахов (эдакий комедийный дуэт, если вчитаться в диалоги), которые работают - как полагаете, где? Именно! В монастырском кафе!

Патрик жаждет увидеться с настоятелем, чтобы тот поведал, где найти чудесный цветок. После ряда бесплодных попыток это, наконец, удаётся. Только настоятель говорит иносказаниями и дарит странные подарки - всё время пытается всучить какую-то шкатулку с гусеницей внутри...

Как бы то ни было, эта шкатулка всё же помогает, и Патрик понимает, что за цветком нужно спуститься в колодец, который всё время был перед его носом - во дворе монастыря...

И вот Патрик в больнице, Эмили счастлива, цветок - перед Пейдж... Девочка мгновенно исцеляется! (Ни одна игра прежде не доводила меня до слёз умиления - а эта вот влёгкую!)

Обслуживает клиентов монах.

Уровень 6-1 (51): другой монах начинает убираться на столах.

За 300 денег можно купить папу обезьяну-аниматора.

Вода для риса / макарон может заледенеть на тутошнем морозе. Когда над плошкой появляется восклицательный знак, подбегаем и тыкаем строго в дверцу печки, дабы разжечь огонь (можно делать это превентивно, в любой свободный момент).

Зелень / грибы / помидоры для риса / макарон берём из корзины. Максимум - 5 пучков на разделочном столе.

Вино наливается из бочки. Порция готова, когда стрелка оказывается в зелёном секторе круга-индикатора.

Мышиные норки в эпизоде The Monastery (Монастырь)

Delicious 12: мышиные норки в эпизоде The Monastery (скриншот)
Delicious 12: мышиные норки в эпизоде The Monastery (скриншот)

Дополнительные задания в эпизоде The Monastery (Монастырь)

Уровень 6-1 (51): обслужи 10 счастливых клиентов.

Уровень 6-2 (52): попробуй разбудить Патрика. 5 раз подбеги к нему, когда увидишь восклицательный знак.

Уровень 6-3 (53): найди 8 ключей. Они тут:

Delicious 12: допзадание в уровне 6-3 (скриншот)
Delicious 12: допзадание в уровне 6-3 (скриншот)

Уровень 6-4 (54): попробуй открыть дверь. Просто 8 раз нажми на Патрика.

Уровень 6-5 (55): доделай верёвку. Просто потрать на это время.

Уровень 6-6 (56): не продавай алкоголь послушникам. Вот таким (легко опознаются по белым полосам на вороте и рукавах малинового халата):

Delicious 12: послушники (скриншот)
Delicious 12: послушники (скриншот)

Уровень 6-7 (57): один раз полностью заполни поднос блюдами и подай их гостям. Ну, я ж обычно так и играю, надеюсь, вы тоже.

Уровень 6-8 (58): найди 8 конфет. Они тут:

Уровень 6-9 (59): найди верёвку. Пять раз в различных местах экрана будет возникать восклицательный знак - на него и тыкай.

Уровень 6-10 (60): помоги Патрику собрать вещи. Просто потрать на это время.

Челленджи в эпизоде The Monastery (Монастырь)

Челлендж 1: поднос постепенно разваливается, пока не остаётся всего одна ячейка.

Челлендж 2: обслуживай клиентов в том порядке, в котором они приходят. Тут можно запутаться влёгкую - а ничего не поделать, переигрывайте заново.

Челлендж 3: часы не работают. Ну, и как ты узнаешь, когда закончится день? А нам всё равно, мы спокойненько играть будем...

Челлендж 4: гости за столиками заказывают по 3 раза. Ну и отлично, нам же меньше мороки. :)

Челлендж 5: монах устал. Постарайся не перегружаться его работой, а то он будет ходить медленнее. Тут всё просто: не выстраивай цепочкой сразу несколько точек, в которые монаху надо прибежать. Пусть он идёт к одной цели, достигнув которую, секундочку постоит.

Эпизод 7. Emily's Garden 2 (Садик Эмили 2)

Прошла неделя. Пейдж чувствует себя прекрасно, семья счастлива, вредная Шерон пришла мириться, а новые знакомые Патрика нагрянули в гости.

Теперь у Патрика есть собственная история про цветок для Пейдж: как он сам путешествовал по дальним краям, чтобы спасти любимую дочь.

КОНЕЦ!

Обслуживает клиентов Эмили.

Уровень 7-1 (61): всё тот же парнишка начинает убираться на столах.

За 800 денег можно купить Франсуа-аниматора.

Вообще, здесь те же продукты и дизайн, что и в уровне Emily's Garden (Садик Эмили) - ну, это и логично.

Улучшение одно - аниматор (если вы, конечно, уже улучшили в этой локации всё ранее).

Уровней тут не 10, а всего 5, челленджей же - 2.

Мышиные норки в эпизоде Emily's Garden 2 (Садик Эмили 2)

Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Emily's Garden 2 (скриншот)
Delicious 12: мышиные норки в эпизоде Emily's Garden 2 (скриншот)

Дополнительные задания в эпизоде Emily's Garden 2 (Садик Эмили 2)

Уровень 7-1 (61): обслужи 3 ребёнка подряд.

Уровень 7-2 (62): получи первую звезду в первой половине уровня.

Уровень 7-3 (63): выброси весь мусор из ресторана. Подбирай его - да неси в мусорку. Всего 7 предметов:

Delicious 12: допзадание в уровне 7-3 (скриншот)
Delicious 12: допзадание в уровне 7-3 (скриншот)

Уровень 7-4 (64): приготовь все продукты и их вариации дважды. Вот прямо начинай слева направо, чтоб ничего не пропустить - и вперёд.

Уровень 7-5 (65): запоминай заказы посетителей (у них-то память никуда).

Челленджи в эпизоде Emily's Garden 2 (Садик Эмили 2)

Челлендж 1: подай мышонку Карлу то, что он попросит. Ну, это мы уже умеем.

Челлендж 2: поймай всех мышей. На сей раз необходимо отловить 35 зверьков.

Delicious 12: мостик в следующую часть после титров: некто ищет папу Эдварда (скриншот)
Delicious 12: мостик в следующую часть после титров: некто ищет папу Эдварда (скриншот)

Резюме

Это, конечно, самая нелогичная игра из всей серии. Ну, потому что если инуиты у нас так отдалены от цивилизации, то откуда у них столь продуманная кафешка, работающая по всем стандартам развитого города? Почему инуиты сами не могут наловить рыбы? Велико ли племя, если его представители ежедневно скупают по нескольку амулетов (ну, логично, что одному и тому же человеку достаточно одного амулета) - и конца страждущим амулетов нет? Наконец, откуда у инуитов деньги?

Логично, что представители северного народа как-то без таких излишеств, как рестораны, справляются, ибо оные вообще не встраиваются в их быт.

Та же картина и с монастырём. Кафе в самом отдалённом в мире монастыре, где нет ни телефона, ни интернета, ничего? А сколько вот тут народу, если те же чётки скупают целые толпы? (Я поясню, почему прицепилась к чёткам и амулетам: если вкушать пищу можно безостановочно, и, считая голодных гостей, нельзя делать выводы о количестве местных жителей, то вот такие штуки - амулеты, чётки и иже с ними - требуются в единственном числе.) И опять же - за деньги? Откуда они их откопали, в монастыре этом?

Почему монахи платят деньги не только за еду, но и за то, что служащий кафе звонит в колокол, когда посетители медитируют?

Я вообще молчу, что буддийский монастырь что-то забыл на севере, где-то за Аляской. Ладно, захочешь от мира скрыться - и не туда залезешь.

Но предлагаю простить сии логические огрешности, ибо играть-то интересно. В конце концов, и графика становится всё лучше и лучше, и героев мы окончательно полюбили, и сама история на сей раз очень трогательная. Так что одобряю эту серию цикла Delicious!

И посмотрим, что будет дальше!

Delicious 12: конец (скриншот)
Delicious 12: конец (скриншот)