Подвеска мотоцикла — это система, которая отвечает за комфорт и управляемость: она сглаживает кочки, передаёт усилия на колёса и помогает держать контроль даже в сложных условиях.
Существуют передняя (вилка) и задняя (обычно маятниковая) подвеска. В этой статье говорим про заднюю подвеску с прогрессией, потому что именно она чаще вызывает вопросы у новичков.
Что значит «подвеска с прогрессией»
Проще всего объяснить на примере. Представьте, что под вами обычный моноамортизатор. При любом нажатии — будь то мелкая яма или приземление с трамплина — он сжимается одинаково линейно. Это и есть подвеска без прогрессии.
А теперь представьте другую ситуацию. Пока нагрузка небольшая — подвеска мягкая, легко «гуляет» по мелким неровностям. Но чем сильнее вы на неё давите (например, в прыжке или при резком ударе колеса о препятствие), тем жёстче она становится и тем медленнее сжимается. Это и есть подвеска с прогрессией.
Пример мотоцикла с линковой подвеской — Avantis Enduro 300 PRO Carb FCR Exclusive ARS: не боится прыжков, ударов и резких манёвров, идеально подходит для эксплуатации в самых жёстких условиях.
Как это работает технически
Прогрессия достигается за счёт так называемой прогрессивной геометрии рычажной системы между маятником и амортизатором.
Суть простая: система из рычагов и шарниров заставляет амортизатор сжиматься нелинейно — сначала быстро и легко, потом всё медленнее и с большим сопротивлением.
На практике это даёт:
— Мягкость на мелких неровностях;
— Защиту от пробоя на серьёзных ударах (например, при прыжках);
— Общую стабильность мотоцикла при агрессивной езде.
Главным минусом прогрессии принято считать её геометрию. Точнее то, что на многих мотоциклах она выпирает за общую проекцию нижней части — из-за чего ей очень легко зацепить камни и брёвна. Однако на второй чаше весов будут её амортизирующие свойства, благодаря которым она обеспечивает качественную отработку неровностей без необходимости устанавливать дорогую вилку с моноамортизатором. Да, до уровня топовых версий такая подвеска не дотягивает, однако для средне-хардкорного бездорожья её более чем хватает.
Ещё один пример мотоцикла с прогрессией — Avantis A5.
Подвеска с прогрессией и без: в чём разница
Подвеска с прогрессией на мотоцикле: кому нужна
Если вы катаетесь только по ровному асфальту — можно обойтись и без прогрессии. Но если речь о эндуро, кроссе, кантри или жёстком туринге, где есть корни, камни, кочки и прочие радости — прогрессия сильно облегчает жизнь.
Итог: не маркетинг, а полезная технология
Подвеска с прогрессией — это не «фишка ради галочки». Это вещь, которая делает езду безопаснее, мотоцикл — послушнее, а внедорожные маршруты — чуть менее страшными. И пусть она чуть сложнее в обслуживании, преимущества на практике это более чем компенсируют.
Подписывайтесь на наши соцсети — чтобы не пропустить свежие новинки и актуальные акции:
Официальный канал на YouTube: обзоры на технику Avantis, онборды наших гонщиков и много другого топового контента.
Telegram-канал: для тех, кто хочет следить за актуальной информацией в удобном формате.
Telegram-чат: здесь можно задать вопрос по технике, поделиться собственным опытом, а также просто пообщаться с единомышленниками.
Avantis ВКонтакте: всё и сразу на одной площадке.
Ищете мототехнику, но не знаете, что купить? Наши специалисты помогут подобрать идеальный вариант под ваши цели, задачи и бюджет. Звоните: +7 (800) 302-87-62.
Не хотите тратить время на звонки? Воспользуйтесь нашими чат-ботами:
Чат-бот Avantis в Telegram: написать;
Чат-бот Avantis в WhatsApp: написать.
Если вы не в Москве, посетите любой из мотосалонов АТВ-Мото — технику Avantis можно найти и там: с официальной гарантией и доставкой по всей России.