Найти в Дзене
Автовод со стажем

V8 с воздушным охлаждением, пробег 65 000 км: в России продается раритетная Tatra 613

На одном из довольно популярных сайтов автомобильной тематики появилось предложение о продаже любопытнейшей версии Tatra 613. Машину собрали в 1990 году на известном чешском заводе, в те времена, когда Чехия и Словакия ещё были вместе в составе одного государства. То есть качество очень неплохое. Машина достаточно редкая: даже во времена СССР Tatra 613 попадала в Союз очень небольшими партиями, а после распада ЧССР так и вовсе пропала с рынка. Так что продавец из Иркутска предложил к продаже настоящий 35-летний раритет. Правда, цена в 1 миллион рублей выглядит слегка завышенной. Известно, что «613-я» модель выпускалась начиная с 1974 года почти двадцать лет, и на начало 90-х это была уже полностью сформировавшаяся и доведённая до совершенства версия представительского автомобиля. Чуть поменьше «Чайки», но явно представительнее «Волги». Делали Татру для чиновников среднего ранга, а это значит, что салон по качеству отделки был близок к советской «Чайке». Интересно, что чешские разработч
Оглавление

На одном из довольно популярных сайтов автомобильной тематики появилось предложение о продаже любопытнейшей версии Tatra 613. Машину собрали в 1990 году на известном чешском заводе, в те времена, когда Чехия и Словакия ещё были вместе в составе одного государства. То есть качество очень неплохое.

Машина достаточно редкая: даже во времена СССР Tatra 613 попадала в Союз очень небольшими партиями, а после распада ЧССР так и вовсе пропала с рынка. Так что продавец из Иркутска предложил к продаже настоящий 35-летний раритет. Правда, цена в 1 миллион рублей выглядит слегка завышенной.

История и позиционирование модели

Известно, что «613-я» модель выпускалась начиная с 1974 года почти двадцать лет, и на начало 90-х это была уже полностью сформировавшаяся и доведённая до совершенства версия представительского автомобиля. Чуть поменьше «Чайки», но явно представительнее «Волги». Делали Татру для чиновников среднего ранга, а это значит, что салон по качеству отделки был близок к советской «Чайке».

Вид сзади
Вид сзади

Интересно, что чешские разработчики не стали даже пытаться сделать эксклюзивный дизайн для представительской Татры. Экстерьер разрабатывался в Италии, и это легко читается по внешности машины — даже сейчас внешность Татры можно оценить на твёрдую пятёрку.

Качество исполнения и состояние

Правда, у чехов был свой взгляд на то, как должна выглядеть машина для чиновника. Особых изысков не было, но конструкция кресел и качество обивки были явно на высоте.

Хотя, судя по состоянию передней панели и водительского места, никто машину не берёг и даже не пытался привести в порядок.

Вид спереди
Вид спереди

Продавец утверждает, что Татра прошла всего 65 тысяч км и находилась во владении только одного хозяина. Судя по фото, машина избежала серьёзной коррозии, либо владелец неплохо подготовил автомобиль к продаже.

Анализ реального состояния

Фотографий подвески и днища нет, поэтому оценивать реальный пробег довольно сложно. Состояние передней панели и передней части салона подсказывает, что Татра возможно служила в такси или хозяин довольно часто ездил на ней на дальние дистанции. В любом случае поездка на Татре за 1,5–2 тысячи км окажется более комфортной, чем на любой российской машине или микроавтобусе.

У Татры 613 довольно вместительный салон и довольно тесный багажник. Размеры кузова 5,0×1,8×1,5 м — на такой машине сложно развернуться в городе, а ещё сложнее втиснуть автомобиль в стандартный советский гараж. Судя по фото, автомобиль явно гаражного хранения, так что проблем с повреждёнными отделочными материалами точно не будет.

Техническая часть

Подвеска пружинная: спереди стойки Макферсон, сзади независимая рычажная на пружинах. Плюс дисковые вентилируемые тормоза по кругу. Ещё есть гидроусилитель руля и обогрев заднего стекла.

Вид спереди
Вид спереди

Вообще, Татра 613 интересна не только огромными размерами и привлекательным дизайном внешности. У этой машины стоит довольно необычный мотор V8 рабочим объёмом 3,5 л и 170 л. с. (270 Н×м). В головках по два клапана на цилиндр, привод двухвальный DOHC.

Особенности двигателя

Уровень форсирования двигателя T613E1 невелик, так что можно использовать в качестве топлива обычный АИ-92. Причём по справочнику расход топлива в комбинированном цикле у Tatra 613 составляет всего 12,1 л. И это при рабочем объёме в 3,5 л. Увеличенный крутящий момент и механическая коробка передач со специально подобранными числами передач позволяют довольно легко разгонять седан на любом перекрёстке. До сотни разгон занимает всего 12,7 секунды.

Самое удивительное то, что двигатель T613E1 оборудован воздушным охлаждением. Судя по описаниям модели и реальным откликам владельцев, Татра 613 могла спокойно катиться в течение получаса со скоростью пешехода, причём одинаково как в мороз, так и в жару.

Опыт производителя

У чехов был накоплен немалый опыт постройки грузовых Татр с двигателями на воздушном охлаждении, и всё это активно использовалось при проектировании T613E1 для представительского седана. Скорее всего, перегреть мотор при исправных вентиляторах обдува просто невозможно.

Салон
Салон

Единственный минус двигателя T613E1 — это то, что в конструкции используются два карбюратора. Это может быть серьёзной проблемой, так как запчастей к ним найти сложно, да и правильно настроить работу карбюраторной системы весьма непросто.

Выводы и перспективы

Какой можно сделать вывод? Машина более чем достойная. Если вложиться в реставрацию и обновление салона, поискать надёжный источник запчастей, то Татру вполне можно привести в порядок и даже продать с прибылью. Кстати, во времена СССР стоимость Татры 613 была почти в 2,5 раза больше, чем легендарной ГАЗ-13 «Чайка». И видимо не просто так.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!