Найти в Дзене
Субъективный путеводитель

Самолёт из 1970-х и вертолёт в качестве шатла. Как прилетают в самый северный посёлок России?

Чтобы попасть на Диксон, нужно взять простой советский… самолёт Ан-26. В него заходишь по маленькому узкому трапику, похожий на трубу салон встречает складом багажа за сеткой, а проводница предлагает занимать любые свободные места. Я и сел в первом ряду, у крыла… но это не проблема обзору, так как Ан-26 – высокоплан, а отсюда можно наблюдать, как убираются шасси (они также на двигателе) и крутится винт. Летит Ан-26 не так уж высоко, в 4,5 километрах над землёй, но видишь с него только тундру с её озерами, изгибами рек, буграми пучения. Винт громко переливчато жужжит, ему в такт бряцает корпус, стекло иллюминатора и вообще всё, что не прибито. Полёт на Ан-26 – особая симфония. А потом под крылом начинается холодная синяя вода, и описав круг, самолёт заходит на посадку среди руин и скал. Командир экипажа приветствует пассажиров «на южном берегу лазурного Карского моря»… С постамента на наш Ан-26 взирал его предшественник – Ли-2, летавший тут в 1940-50-х, а в 1978 ставший памятником. А

Чтобы попасть на Диксон, нужно взять простой советский… самолёт Ан-26.

В него заходишь по маленькому узкому трапику, похожий на трубу салон встречает складом багажа за сеткой, а проводница предлагает занимать любые свободные места.

-2

Я и сел в первом ряду, у крыла… но это не проблема обзору, так как Ан-26 – высокоплан, а отсюда можно наблюдать, как убираются шасси (они также на двигателе) и крутится винт.

Летит Ан-26 не так уж высоко, в 4,5 километрах над землёй, но видишь с него только тундру с её озерами, изгибами рек, буграми пучения. Винт громко переливчато жужжит, ему в такт бряцает корпус, стекло иллюминатора и вообще всё, что не прибито. Полёт на Ан-26 – особая симфония.

А потом под крылом начинается холодная синяя вода, и описав круг, самолёт заходит на посадку среди руин и скал. Командир экипажа приветствует пассажиров «на южном берегу лазурного Карского моря»…

С постамента на наш Ан-26 взирал его предшественник – Ли-2, летавший тут в 1940-50-х, а в 1978 ставший памятником.

-5

А неизменным соседом нашего Ан-26 в аэропорту становился не менее экзотический Ан-74, за характерный вид анфас прозванный в народе Чебурашка.

-6

В качестве шаттла к самолёту подали грузовик-вахтовку, но даже он изрядно подпрыгивал на выщербленных бетонных плитах лётного поля. В маленьком новом аэровокзале без рамок и постов досмотра мы потеснили толпу киргизов – они прибыли чартером из Игарки строить нефтеналивной порт в бухте Север. Затем «Газель» с открытым кузовом привезла багаж, и пассажиры разгрузили её самостоятельно.

-7

Впрочем, чтобы скоро погрузить обратно – после оглашения небольшого списка фамилий нас повезли на вертолёт Ми-8, с отменой парома оставшийся единственным транспортом: аэропорт остался по старой памяти на почти не обитаемом теперь острове Диксон, а вся жизнь – в посёлке на материке.

Виды с вертолёта:

И я ещё не знал, что на следующие десять дней треск вертолётов станет для меня привычным фоном – при лётной погоде они носятся между островом и материком с утра до ночи (которые, впрочем, внешне отличаются не сильно). В посёлке у них две площадки – Южка (у самого центра) и Восточка (у выезда в сторону геофизической станции Колба), но хуже всего то, что другого транспорта через пролив Вега – нет.

-10

Паром, ходивший много лет, две навигации как продали, а на вертолёты официально не пускают просто так: если ты авиапассажир – то только по списку к своему рейсу. Впрочем, ключевое слово – официально: оно на Диксоне очень условно…