Привет всем, уважаемые друзья. Думаю, что нынешняя тема публикации многим будет интересна, потому что «Москвич-3», таки, начинает потихоньку попадать на вторичный рынок. Автомобиль, как мы все знаем, в продаже существует с 2023-го года и является братом-близнецом JAC S4, но под отечественным брендом. При этом относится к городскому сегменту и по сути, составляет конкуренцию популярным Geely Coolray, Chery Tiggo 4, Changan CS 35 Plus. Поэтому вдвойне интересно, как держится данная модель с возрастом и как успешно проходит испытания по ходу эксплуатации. И ниже постараемся сосредоточиться на слабых сторонах «Москвича», которые уже успели проявиться.
Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.
Итак, «Москвич-3». Мнения относительно данного автомобиля далеко неоднозначные и до сих пор в свой адрес он встречает немало критики, недоверия. Все потому, что возрождение российского производителя многие сочли лишь ребрендингом, а ценовая политика «трешки» такова, что модель стоит лишь немногим дешевле китайских конкурентов, которые котируются в российском обществе куда более высоко.
Но как ни крути, а «Москвич-3» покупают. Соответственно, даже на вторичке он уже имеет потенциальных покупателей. В течение пары лет люди привыкли к тому, что даже китайская машина со временем становится своей, а постоянное повышение локализации внушает надежду на то, что в будущем не будет проблем с ремонтопригодностью и комплектующими.
Так, какие же проблемы могут поджидать тех, кто решит связать эксплуатацию с «Москвич-3»? Давайте, на этом сейчас остановимся более подробно. И по традиции, оценим кузов. Как ни странно, но какой-то особой коррозией он не отметился. Могут вызывать вопросы такие зоны, как подкапотное пространство, багажная дверь, сварные швы, но в целом, устойчивость к коррозии – на уровне той же Lada Vesta NG, что согласитесь, весьма неплохо. Другое дело, что фары быстро пескоструятся, а декоративные молдинги имеют слабое крепление, поэтому могут отлетать, тогда как хром – мутнеет.
В салоне царапается и затирается глянцевый пластик панелей. Обычный пластик покрывается со временем белесым налетом. Однако к устойчивости износу рулевой оплетки, обивки сидений вопросов нет – к 100 000 км на машинах из-под такси ничего сильно не портится.
На выбор мы имеем два турбированных двигателя 1,5 литра мощностью 136 или 150 лошадиных сил. Как ни странно, по ходу эксплуатации проявляют они себя довольно неплохо – не слишком прихотливы к качеству масла или топлива. Но бывают проблем с бензонасосом, подкапотной электрикой, электронными датчиками и надежностью соединений патрубков.
Механическая коробка передач при аккуратном обращении неплоха и надежна. Но при активной манере вождения готовьтесь к быстрому износу привода смены ступеней, синхронизаторов, сцепления. С вариатором к сожалению, проблем поболее – он боится перегрева, а ремень и конусы могут изнашиваться при зимней эксплуатации, которая предполагает периодические пробуксовки и жесткие зацепы. Словом, к 40-50 тысячам километров может случиться так, что CVT придется перебирать.
Что же касается ходовой части, то тут слабые места – ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, амортизаторы и задние проседающие пружины. Но опять же, в большинстве случаев служат все эти компоненты свыше 50 000 километров.
Что можно по итогу сказать? В принципе, надежность «Москвич-3» оказалась выше, чем предполагалось изначально. Автомобиль звезд с неба не хватает, но судя по всему, в период гарантии будет сравнительно беспроблемным. Другой вопрос – ликвидность, которая у модели мягко скажем, не завидная. Но по мере локализации, ситуация явно исправится.
Как считаете? Пишите в комментариях.