Знаете, иногда жизнь преподносит такие сюрпризы, что хочется проснуться и понять — это всё дурной сон. Но нет, реальность оказывается куда жёстче любых кошмаров.
Всё началось с обычного рабочего утра. Солнце било прямо в глаза, я жмурилась и ругалась на погоду, а Женя только посмеивался над моими причитаниями. Мы ехали в офис вместе — у нас общий бизнес, который я, честно говоря, поднимала почти в одиночку последние месяцы. Расширение, новые партнёры, переговоры — всё это свалилось на мои плечи, пока муж занимался "важными" командировками.
— Тебе всё не так, — подшучивал он над моими жалобами на яркое солнце. — Ты случаем не беременна? В последнее время так часто ворчишь.
Я только вздохнула. Беременность? При таком ритме работы? Мне бы сначала этот проект довести до ума, а потом уже думать о детях. Хотя Женя об этом, похоже, не задумывался. Его больше волновали очередные "переговоры с поставщиками".
— У меня сегодня встреча с новым партнёром, — напомнила я. — Ты же помнишь?
— Конечно помню. Но у меня тоже переговоры, так что справляйся сама.
Вот так, без лишних церемоний. "Справляйся сама" — это, кажется, стало девизом нашего брака в последнее время.
Высадив меня у офиса, Женя поспешил на своё "важное совещание", а я пошла готовиться к встрече с Василием Фёдоровичем — потенциальным партнёром, который мог серьёзно помочь нашему бизнесу.
Василий Фёдорович оказался пунктуальным мужчиной лет пятидесяти, с внимательными глазами и привычкой постукивать пальцами по подлокотникам кресла. Мы обменялись любезностями, заказали кофе, и я уже приготовилась обсуждать условия сотрудничества, когда он задал совершенно неожиданный вопрос.
— Елизавета Максимовна, простите за нескромность, но тот мужчина, что привёз вас... — он помолчал, явно подбирая слова. — Жених моей дочери у вас водителем работает? Просто он представился Мариночке директором.
У меня ёкнуло сердце. Что-то в его тоне, в этой осторожности не понравилось мне сразу.
— Вы, должно быть, ошибаетесь, — ответила я как можно спокойнее. — Этот мужчина мой муж. Мы партнёры по бизнесу.
Василий Фёдорович побледнел так, что я испугалась — не случился ли у него инфаркт.
— Муж? — переспросил он севшим голосом. — Этого не может быть. Он обещал Марине жениться. Они две недели назад с моря вернулись, дочка фотографии присылала.
Две недели назад. Женя был в командировке. В курортном городе. "Встречался с ключевым партнёром", — говорил он мне.
— Сейчас покажу фотографию, — продолжал Василий Фёдорович, доставая телефон дрожащими руками. — Вот, смотрите. Это Марина и её жених Евгений.
Я взглянула на экран и почувствовала, как земля уходит из-под ног. На фотографии моя дочь... то есть, его дочь... обнимала моего мужа. Они стояли на фоне моря, загорелые, счастливые, расслабленные. У Жени была та же улыбка, которой он улыбался мне по утрам.
Я увеличила изображение, надеясь увидеть ошибку, но нет — маленький шрам над губой, который остался после детской травмы, не оставлял сомнений. Это был мой муж. А его рука нежно обнимала талию молоденькой девушки с длинными тёмными волосами.
— Получается, этот человек обманывал и вас, и мою дочь? — Василий Фёдорович смотрел на меня с сочувствием. — Может, вам нужно прямо сейчас поговорить с ним?
Я сделала глубокий вдох. Сердце колотилось так, что, казалось, сейчас выпрыгнет из груди, но я заставила себя улыбнуться.
— Что вы, неужели может быть что-то важнее работы? Давайте продолжим обсуждать наше сотрудничество. А с мужем я разберусь позже.
Но Василий Фёдорович уже не мог сосредоточиться на деловых вопросах. Он извинился и ушёл, пообещав перенести встречу, а я осталась одна в своём кабинете с фотографией, которая перевернула всю мою жизнь.
Я откинулась в кресле и начала раскачиваться, пытаясь осмыслить происходящее. Женя... мой Женя, с которым мы восемь лет в браке, которому я доверяла безоговорочно... Он изменял мне. И не просто изменял — он обещал другой девушке жениться на ней!
Руки тряслись, когда я набирала в поиске имя Марины. Её страница в соцсетях была открыта, и я увидела целую серию фотографий с того самого отдыха. Они вместе завтракали в кафе, гуляли по набережной, он покупал ей мороженое... На одном из снимков она показывала камере какое-то кольцо на безымянном пальце.
Обручальное кольцо.
Значит, он не просто развлекался. Он действительно собирался на ней жениться. А что же я? Что происходило со мной в его планах?
Остаток дня прошёл как в тумане. Я пыталась работать, отвечала на звонки, но мысли постоянно возвращались к фотографиям. К тому, как естественно и счастливо они выглядели вместе. К тому, что пока я разрывалась между офисом и домом, пытаясь поднять наш бизнес, мой муж развлекался с двадцатилетней девочкой на море.
Вечером Женя приехал домой в прекрасном настроении.
— Лиз, переговоры прошли отлично! — объявил он, целуя меня в щёку. — Сделку заключили, всё получилось как нельзя лучше.
Я смотрела на него и не понимала, как раньше не замечала этой фальши в голосе, этого напряжения в плечах. Или замечала, но списывала на усталость?
— Лиз, я к другу поехал, — сказал он после ужина. — Он попросил помочь с переездом. Вернусь поздно, так что ты не жди, можешь ложиться спать.
"К другу". Конечно. Интересно, как он собирался объяснить Марине, что жена его ждёт дома?
— А друга случайно не Мариной зовут? — спросила я как можно невиннее.
Женя побледнел мгновенно. Потом покраснел. Венка на шее запульсировала.
— Лиз, ты к чему клонишь? — голос у него стал хриплым. — Ты меня в чём-то подозреваешь?
— Да не подозреваю я тебя ни в чём, — ответила я спокойно. — Просто говорю то, что знаю. Будь осторожен на встрече с другом. Её отец теперь тоже знает правду про вас. Всякое может произойти.
Женя медленно опустился на стул. Его лицо стало серым.
— Лиз...
— А ещё, — продолжила я, удивляясь собственному спокойствию, — если ты рассчитывал получить половину бизнеса при разводе, то мне удалось найти лазейку. Напишешь отказ от своей доли в квартире и бизнесе — оставлю тебе машину. В противном случае могу найти способ оставить тебя вообще ни с чем.
Это был блеф, конечно. Никакой лазейки я не нашла, адвоката ещё не консультировала. Но Женя этого не знал. И судя по его лицу, поверил.
— Лиза, я не собирался разводиться с тобой! — заговорил он быстро, почти задыхаясь. — Я думал, что мы с ней разойдёмся тихо и мирно. Я хотел сегодня именно об этом поговорить с ней. Меня бес попутал, понимаешь? Ты постоянно в работе, мне внимания не уделяла, а я нуждался в ласке, в тёплом слове...
Значит, теперь я виновата. Конечно. Я работала на наш общий бизнес, а он искал утешения в объятиях другой. И это моя вина.
— Серьёзно думаешь, что теперь можешь раскаиваться, и я всё прощу? — я встала и посмотрела на него сверху вниз. — Ещё и признаю свою вину в том, что не додала тебе ласки? Женя, ты девчонке обещал жениться. Её отец, кстати, наш новый партнёр. Ты об этом знал?
Он покраснел ещё сильнее.
— Откуда мне было знать, кто её отец? Она сама ко мне клеилась. По сути, ему нечего мне предъявить.
Вот оно. Истинное лицо. Никакого раскаяния, никакой вины. Марина "сама клеилась", я "не додавала ласки". Все виноваты, кроме него.
— Хорошо, — сказала я. — Тогда не забудь собрать вещи и съехать из квартиры. Условия мирного развода я озвучила.
— Нет! — он вскочил, попытался схватить меня за руку. — Мы не разведёмся! У нас всё наладится, Лиза!
Я отдёрнула руку.
— Не смей ко мне прикасаться. Больше никогда. Можешь остаться совсем без штанов, если не сделаешь так, как я говорю. С адвокатом мы стратегию уже обсудили.
Снова блеф. Но работало.
— А я не стану отказываться! — закричал он. — Буду судиться! И половину отсужу! Где твоя любовь, если при малейшей ошибке сразу выгоняешь меня?
Малейшая ошибка. Измена с обещаниями жениться — это малейшая ошибка.
Я поняла, что больше не знаю этого человека. Возможно, никогда и не знала.
Через час он собрал вещи и ушёл, пообещав, что я буду локти кусать, когда он через суд отсудит свою долю и будет приводить в нашу квартиру новых любовниц.
Дверь захлопнулась, и я наконец позволила себе расплакаться. Восемь лет брака. Восемь лет доверия. Восемь лет жизни с человеком, которого, оказывается, я совершенно не знала.
Но слёзы быстро высохли. Потому что я вспомнила лицо Василия Фёдоровича, когда он понял, что его дочь встречается с женатым мужчиной. И что-то мне подсказывало — история Жени только начинается. А моя уже подходит к счастливому концу.
Прошло два дня без всяких вестей от него. Я уже подумывала, как бы уволить его по статье, когда мне позвонили из больницы...
Читать 2 часть прямо сейчас...