Знаешь, бывает, смотришь на картину — и она тебя не отпускает. Ты не просто видишь краски, ты слышишь их боль. Вот «Сломанная колонна» Фриды Кало такая. Она не умоляет, не орёт, но всё равно рвёт тебе грудь изнутри. Я скажу честно: когда я увидела её первый раз, в горле встал ком. Я даже отодвинулась на шаг. Казалось, если подойти ближе — станет хуже. 17 сентября 1925 года. Мексика. Жаркое солнце, шум улиц, запах пыли и кукурузы от уличных лавок. Фриде 18. Она едет в автобусе, улыбается другу, думает о том, что станет врачом. И вдруг… звук, который не забывают. Скрежет металла. Удар. Пустота. Крики, которые врезаются в уши. Автобус врезался в трамвай. Фрида падает на пол. Металлический поручень пронзает её насквозь. Сломанный позвоночник. Раздробленный таз. Живот пробит. Ноги изрешечены осколками. Врачи качали головами: «Не выживет». А она выжила. Только жизнь превратилась в корсет, больницы, морфий. 32 операции. 32! Я даже цифру написала и замерла. И вот что она сказала позже: «Я рису
Фрида Кало показала сломанный позвоночник после многих лет боли, начавшихся с аварии: что скрыто в её картине?
24 июля24 июл
1931
3 мин