Найти в Дзене
На скамеечке

— Олег, почему ты до сих пор живешь в нищете, — внезапно спросила сверовь. И невестка не выдержала

— Кстати, ваш зять не стесняется и изменяет Лизе. Не знали, — ехидно спросила Ева. — Или даже любовницы у него самые лучшие?
Фотосток
Фотосток

Двадцать три года жизни Евы были вполне благополучными и ничем не примечательными. Она окончила школу, потом институт. Случайная встреча в метро принесла головокружительный роман и последующую свадьбу. Ее муж был не принцем на белом коне, но за ним она была как за каменной стеной. Все было бы отлично, если бы не его совершенно необыкновенная мама.  

Свекровь, Галина Петровна, иногда забывала, что у нее есть сын. Ведь любую фразу она начинала со слов «А вот Лиза…». Да, у Олега была младшая сестра — золотой ребенок, эталон жены, матери и, кажется, вообще человека. Если бы его мама могла, она бы поставила Лизу на пьедестал и молилась бы на нее.

Даже при первой встрече с будущей невесткой свекровь забыла, ради чего все собрались. Галина Петровна принесла семейный альбом, чтобы показать Еве фотографии:

— Вот Лиза в пять лет — уже стихи читала! А вот на конкурсе красоты… А вот её первый спектакль…

Ева перелистывала страницы. На всех фото была одна Лиза. Олег мелькал только на общих снимках. Худенький маленький мальчик с вечно хмурым лицом и грустными глазами.

— А где Олег? — не выдержав, спросила она. — Где его альбомы с выпускных?

— Олег? — свекровь недоумённо моргнула. — Так дорого же все было. Не отвлекайся, смотри, это Лиза ездила в языковой лагерь в Англию. Умничка моя.

Ева даже не стала больше смотреть. Выводы, как говорится, были сделаны. Она просто закрыла альбом.

— Понятно.

С одной стороны, это было хорошо. Ведь свекрови не было дела до старшего сына. Она днями пропадала в семье дочери, помогая во всем. С другой стороны, женщина всегда язвительно сравнивала их семьи. Это обижало и ранило. Точнее, Еве было плевать, а вот Олег каждый раз расстраивался, пытаясь доказать матери, что он ничуть не хуже сестры.

В этом соревновании доходило до смешного. Когда Ева рожала, врачи по медицинским показаниям провели КС. Свекровь и тут всунула свой длинный нос. На каким-то празднике публично заявила, что кесарево — это не роды.

— Кесарево — это трагедия для женщины. Вы хоть знаете, что из-за перепада давления потом ребенок будет страдать пониженным интеллектом? И уродливый шов к тому же. Вот Лиза сама рожала, умничка.

— Поздравляю, — устало ответила Ева, даже не отреагировав на выпад по поводу интеллекта. Все равно, как ни крути, ее ребенок не сравнится с ребенком золовки. Тот даже какал фиалками. — Ей медаль случайно не вручили? 

— Не надо ерничать! Это же здоровье ребенка, — всплеснула руками свекровь. — Могла бы и постараться. Лиза родила быстро, все ее похвалили даже.

Ева прикусила губу, чтобы не засмеяться. Олег попытался вступиться за жену, но Галина Петровна не дала ему даже рта открыть:  

— Ты всегда ее защищаешь! Если что, муж Лизы мне никогда не грубит.

Лизин муж, Денис, был в семье Галины Петровны эталоном мужчины. Если Еве женщина в пример ставила младшую дочь, то своему сыну — зятя. Денис не просто зарабатывал — он "обеспечивал". Не дарил цветы — он "осыпал шикарными розами".  Чтобы не сделал зять, все это преподносилось с апломбом и пафосом.

Шло время. Ева привыкла к тому, что у Лиза лучше ее во всем. И постепенно приучила мужа к мысли, что он не должен соревноваться ни с кем. Иногда они даже шутили, что если Денис поставит из-за чего-нибудь синяк жене, то у нее он будет самым лучшим на планете. Но все изменилось во время обычного семейного ужина. Свекровь, сияя, радостно заявила, что Денис купил Лизе шубу.

— Ну и что? — не выдержала Ева, накладывая себе салат. — Нам бы ипотеку закрыть, а не о роскоши мечтать.

Женщина назидательно подняла палец вверх и произнесла:

— А вот Денис давно ее закрыл. Они с Лизой вторую хотят купить. Олег, а ты что молчишь? Почему ты до сих пор живешь в нищете?

Ева посмотрела на мужа, который опустил голову и внезапно фыркнула:

— Действительно, Олег, ответь маме почему. Может быть, потому, что Денис получил высшее образование? Еще родители напрягли все свои связи и устроили его в фирму друга. Олег, конечно, мог бы постараться, но ему достались вы. А вы что ему дали? Комплексы?

Галина Петровна ошарашенно замерла, как будто ее ударили током. Потом встряхнула головой и напряженным тоном спросила:

— Что ты хочешь этим сказать?

— То и скажу, — медленно разрезая на кусочки куриное филе, спокойно начала говорить Ева. — Напомнить, что отец Олега пил как скотина и мой муж сдавал бутылки, только чтобы купить себе кроссовки? А когда он умер, то вы занялись своей ненаглядной дочуркой, вкладываясь в нее. Танцы, английский язык, и даже репетиторы. А сыну вашему это зачем? Вы же ему с детства говорили, что мужчина должен просто пахать. И все. Если бы вы тоже вложились в его образование, может быть, и у меня сейчас бы была шуба.

Воцарилась зловещая тишина. Свекровь сначала побледнела, потом залилась краской. Глаза загорелись яростью, а руки задрожали. По ней было видно, что она с радостью вцепится невестке в лицо.

— Как ты смеешь? Мы с отцом дали Олегу все, он просто был бестолковый!

Но Еву уже несло. Ей было плевать, что Олег бьет ее под столом ногой. Она наконец-то высказалась:

— Все это что? Лещей за немытую посуду? Или все — это отсутствие у него детства, ведь вы работали, а вашу Лизоньку необходимо было обслуживать? Да достали вы своей Лизой, сил нет. Иногда нам кажется, что вы звоните нам только потому, что всех уже тошнит от вашей дочурки. Кстати, ваша дочурка сделала три прерывания, вы знали? А еще курит и изменяет мужу. Но это такие мелочи, правда же?

— Да как ты смеешь оскорблять мою дочь, колхозница недоделанная. Я тебя сейчас...

Свекровь выскочила из-за стола и попыталась ударить невестку. Олег в замешательстве не знал, что ему делать, поэтому просто схватил стакан с соком и вылил на голову матери. Та завизжала, как ошпаренная кошка.

— Ты нормальный?

— Мама, хватит! Надоело! Не трогай мою жену!

— Твоя жена меня унизила. Не только меня, она оскорбила Лизу. Да я на тебя в суд подам! Погань проклятая!

Ева, схватив Олега за руку, потянула его на выход:

— Все бесполезно, твоя мать невменяемая. Пошли отсюда. И да, кстати, ваш зять не стесняется и изменяет Лизе. Не знали, — ехидно спросила Ева. — Или даже любовницы у него самые лучшие?

Галина Петровна внезапно зарыдала, размазывая слезы:

— Олег, что она несет? Сынок, ты слушаешь эту? Она льет грязь на семью твоей сестры. Или ты считаешь, что я плохая мать? Что я тебе ничего не дала?

Внезапно Олег наморщился и с какой-то грустью произнес:

— Ты замечательная мать. Для Лизы. А я тебе, видимо, просто случайно достался. Прости, но это правда.

— Если ты сейчас уйдешь отсюда с этой, то ты мне больше не сын!

— Извини, но я им никогда и не был.

Дверь захлопнулась. Олег выбрал семью. Он переживал первое время, а потом понял, что все равно не докажет своей матери, что достоин любви. Его мать ему больше и не звонила. Уж слишком он обидел ее.

Теперь в ДЗЕН можно 😘 отправить пожертвование. На развитие канала можно отправить донат здесь

Не забываем про подписку, которая нужна, чтобы не пропустить новые истории! Спасибо за ваши комментарии, лайки и репосты 💖

Еще интересные истории: