Шумную ссору за стеной было слышно на всех этажах подъезда.
Валя затаилась, прислушиваясь к разгоревшемуся конфликту. Впервые за всё время она стала свидетелем того, как муж спорит с матерью. Машинально вспомнился недавний разговор, когда в той же квартире она разговаривала с мужем.
— Миш, а помнишь, как мечтали мы о собственном доме с участком? Представляли летнюю беседку и небольшой бассейн на траве…
— Мечтали, но что с того? В жизни не всё складывается, как хочется. Некоторые мечты так и остаются мечтами.
— Может, стоит продать мою квартиру и купить пусть маленький, но свой домик? Потом со временем расширим. Всё сделаем сами.
Михаил лишь отвернулся обратно к компьютеру, не удостоив жену ни словом.
Валя с грустью ушла на кухню, чтобы сварить кофе и как обычно по вечерам смотреть через окно на улицу, где детский смех наполнял двор жизнью. Аглая Фёдоровна, их соседка, опять вместе с внуком играла на площадке.
Валю трогала её доброжелательность. Пожилая соседка была человеком открытым искренне заботилась о родных. Валентина не раз испытывала белую зависть к дочери Аглаи Фёдоровны — столько тепла и любви та получала от матери.
Сама Валя росла в детском доме. В её памяти навсегда осталась сцена, когда трёхлетней малышкой она оказалась на пороге учреждения, крепко сжимая розовую плюшевую игрушку. Мама ушла из жизни от тяжёлой болезни. А отец вскоре женился, и маленькая Валюша оказалась лишней в новой семье.
Часто девочка задавалась вопросом — а любила ли её мама? Даже лица родной матери она никак не могла вспомнить. В детдоме воспитатели были к добры к Вале — скромная и тихая девочка. Правда, часто плакала.
***
— Ты что, из детдома?! — полный предубеждения взгляд будущей свекрови Валя запомнила с первой их встречи. На злых людей у неё был нюх.
— Да, — тихо призналась девушка.
— Миша, ты что, совсем?! — пронзительно вскрикнула София Валерьевна. — Кого ты привёл?!
— Мам, это моя невеста. Мы с Валей вместе уже полгода. Отнесись к ней с уважением, прошу.
— Она ведь безродная! Ты хоть понимаешь, кто её родители были? И какая она вырастет?
— София Валерьевна, — Валя спокойно перебила. — Мне двадцать пять лет. Так что всё, что могло, уже выросло.
Несмотря на то что Валя выросла человеком воспитанным и рассудительным — во многом благодаря любимой воспитательнице, — дерзить она тоже умела. Однако Михаила никогда не хотела обижать. Поэтому она просто поблагодарила за ужин и ушла, не дожидаясь конца вечера.
Внутри обиделась, что жених не кинулся провожать. Но простила, когда тот позже признался, что после её ухода серьёзно поговорил с матерью — не хотел при невесте сцен устраивать.
Свадьба у молодых была скромной.
Вместе решили расходы делить на двоих и избегать лишней роскоши. На церемонию позвали только самых близких - маму Михаила, его тётю и Вину подругу. За праздничный стол отправились в ресторан, где все вместе отметили торжественное событие.
Со временем свекровь перестала называть Валю безродной, но и не приняла в семью. Даже перед самой свадьбой она делала всё, чтобы переубедить сына жениться. Для этого София Валерьевна решила, что пора найти сыну новую пару.
Она пригласила Михаила и Валю на ужин и привела с собой «подходящую невесту». Правда, будущей снохе забыла сказать, что сын уже готовится к свадьбе с другой. Девушка, разобравшись в ситуации, обиделась и ушла. А Миша всю ночь ссорился с матерью. Вскоре та поняла, что переубеждать сына бесполезно, и сдалась.
***
Когда молодожёны вернулись из ресторана, София Валерьевна протянула Вале аккуратную коробку.
— Надень это в первую брачную ночь. Миша любит, когда всё красиво.
Валя растерялась — не ожидала получить такой свадебный подарок.
— Если уж расписались, буду следить, чтобы ваш брак был крепким, — добавила свекровь.
Внутри оказались черные чулки в сетку. Валя недоумевала - неужели София Валерьевна считает, что именно такие вещи необходимы для семейного счастья?
— Эти чулки Миша дарил Оксане, своей бывшей. Она была из хорошей семьи, красивая и высокая. Вот только не срослось у них – видно ты рассорила. Так что подарок достался тебе, должен подойти.
София Валерьевна смерила Валю взглядом и, подняв подбородок, красиво вышла из комнаты. Невестка осталась в растерянности с коробкой в руках.
С самого начала Вале было ясно - с такой свекровью дружбы не получится.
***
Жили молодые в однокомнатной квартире Михаила, купленной в ипотеку два года назад. Квартирка хоть и маленькая, но просторная и светлая. Однако Валя мечтала перебраться за город. Ей хотелось свой домик и детей, чтобы возиться с ними на траве возле дома.
София Валерьевна жила в доме напротив. И появлялась у сына почти ежедневно, не потрудившись даже предупредить. Женщина просто окна просматривала, есть ли свет.
Через месяц после свадьбы свекровь пришла к Вале.
— Купила тебе противозачаточные, принимай каждое утро.
— Я не собираюсь их пить. Для чего мне это?
— Я не хочу внуков с плохой наследственностью. У тебя ведь и генетика сомнительная.
— Я здорова и хочу двоих детей от Миши, — спокойно ответила Валя.
— Ты даже не знаешь, почему умерла твоя мать. А отец недаром ведь тебя в детдом сдал! Не хватало нам таких потомков!
Валя выбросила таблетки, чем окончательно разозлила свекровь.
В первое время Миша поддерживал жену и заступался за неё. Но через полгода устал от вечных конфликтов и заявил, что больше не намерен вмешиваться. Пусть сами разбираются. Иногда и вовсе соглашался с матерью.
— Валь, какие дети? Мы же в одну комнату все не влезем.
— Купим квартиру побольше или дом. Говорят, первенца лучше заводить до тридцати.
— Не наседай! И в 40 рожают, ничего страшного.
***
После нескольких ссор на тему дома и детей Валя перестала возвращаться к этим разговорам. Она уже давно догадывалась - свекровь постоянно настраивает Мишу против неё. В последнее время муж всё чаще возвращался с работы раздражённым и мрачным.
— Парень-то сам по себе хороший, — советовала Аглая Фёдоровна. — Но мать его покоя вам не даст, это уж поверь. Почему он взял квартиру прямо здесь, в одном дворе? Лучше бы уехали в другой район.
— Да я бы и сама сбежала хоть завтра, — отвечала Валя. — Только Миша даже слушать меня не желает.
— Михаил всегда слушал свою мать. Она уж если вцепилась — не отстанет. Я Софку знаю давным-давно, с тех пор как они сюда переехали.
Валя всё чаще замечала, как мало у них с мужем общего.
После года брака супругов связывали разве что бытовые хлопоты. И то казалось, они больше напоминают соседей по квартире. Утром оба уходят молча. Вечером Валя убирает, а Миша за ноутбуком в наушниках сидит — словно отстранился совершенно.
Всё труднее не думать о новой квартире и переезде — только теперь она мечтала уехать одна. Но ругала себя за эти мысли. Раз замужем, должна бороться за семью. Только как именно? Михаил стал совсем чужим, а она не знала, как это изменить.
***
— София Валерьевна, я, если что, не чужой человек. А жена вашего сына. Здесь живу - зачем мне что-то у самой себя воровать?
Свекровь же недавно придумала новое развлечение — проверять, не пропало ли что из квартиры сына. Облазит шкафы, записывает содержимое в тетрадь. А потом ни на шаг не отходит.
— Ты тут не хозяйка, а у моего сына живёшь! Пришла с одними тряпками, а то не знаю я вас детдомовских… Все вы только и мечтаете потихоньку таскать чужое. Я вот смотрю за этим! Выгнала бы тебя, да не могу — не моя тут воля.
— Знаете что, я и правда не останусь тут ни минуты. Давным-давно стоило уйти!
Слова свекрови резанули Валю так сильно, что она приняла решение сразу собрать вещи и за дверь. Внутренний голос подсказывал дождаться Мишу. Вдруг выйдет поговорить по-человечески?
Но, вспоминая их последние разговоры — точнее, их отсутствие — Валя передумала. Муж просто вновь уйдёт в свой ноутбук, и все попытки поговорить обернутся тишиной. Ну и хватит — объявит ему о разводе по телефону.
Пока Валя металась по квартире, набивая сумку, свекровь следила за ней по пятам.
— Ты что ищешь? Тут твоего ничего нет!
— Мне ключи от своей квартиры нужны.
— Нет здесь их. Не трудись искать.
— Что значит — нет?
— Я сдала твою квартиру. Хоть какая-то от тебя польза! Ты ж не думала, на халяву тут жить?..
— Я полицию вызову! Не имели вы права распорядиться моей квартирой!
— Какая твоя? Государство дало — вот и всё. Своя только та, что сама заработала. Как Мишенька, например.
Валя онемела.
Она знала, что София Валерьевна и хитра, и зла. Но не ожидала такого поворота. Куда ей теперь? Свекровь сложила руки на груди, наблюдая, как невестка собирает вещи. В тот момент Валя твёрдо решила, что больше себя в обиду не даст. Вернёт своё жильё и прогонит посторонних.
***
— Валя? Почему ты сидишь здесь, на лестнице? — Аглая Фёдоровна вышла вынести мусор и заметила соседку.
— Нашла шпагу, да вот не знаю, что теперь с ней делать, — отвечала Валя, улыбаясь сквозь слёзы.
— Поднимайся давай. Расскажешь, какая битва тебя так расстроила.
Соседка пригласила Валю на чай. Та же расплакалась как маленькая и рассказала обо всём между всхлипами. Вскоре домой вернулись дочь и зять Аглаи Фёдоровны, все вместе стали утешать девушку. От их поддержки Валя заревела ещё сильнее, но уже из благодарности.
— Валь, ты нас сейчас всех тут утопишь, — пошутил зять. — Пустяки, разберёмся. Ну поселила свекровь кто-то в твою квартиру, не продала же. Завтра вместе всё уладим.
Вечером, когда Миша пришёл с работы, София Валерьевна сообщила сыну об уходе Вали. Он пытался до жены дозвониться, но безуспешно. За стеной были слышны крики и ссоры между Мишей и его матерью.
Спустя немного времени Валя услышала в прихожей голос Аглаи Фёдоровны.
— Миша, ты чего хотел?
— Валя ведь к вам заходила, можете набрать ей? Она мне не отвечает.
— Валентина тут, проходи.
Миша заговорил, а Валя всё время молчала. Он просил прощения и уговаривал жену вернуться.
— Мне тяжело было разрываться между вами. Но когда мама сказала, что ты ушла - я понял, что не хочу тебя терять. Давай снимем дом за городом! Поживём там — посмотрим и решим, нравится ли нам.
***
На кухне Аглаи Фёдоровны они проговорили пару часов.
Миша только сейчас узнал, что мама сдала квартиру жены. И был расстроен не меньше Вали. Недолго думая, он на следующий день поехал в квартиру жены и попросил жильцов съехать в течение недели. Пообещал Вале поменять замки.
- А мама теперь будет приходить только раз в неделю. И лишь с согласования, - заверил он жену.
Через месяц Миша устроил себе отпуск. И они с Валей поехали в деревню — пожить вне города хотя бы несколько недель. Решили, что если деревенская жизнь им не по душе, то переедут в другой район и начнут всё заново. Как и мечтали до свадьбы.
София Валерьевна возмущалась, грозилась лишить сына наследства и прервать всякое общение. Но Миша твёрдо решил - теперь семейное счастье будет зависеть только от их собственных решений.
_____________________________
Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!