Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Гажье болото. Часть 9

Начало:

Предыдущая:

Зима нагрянула внезапно, за одну ночь укутав деревню в белое покрывало, да ударив крепким морозцем, от которого дома поскрипывали. Наташа продолжала жить, как жила, да Болота воспитывала, под чутким приглядом тётки Марии. Со свекровью она всего раз пересеклась, когда к колодцу за водой пошла.

А где лучшее место встречи деревенских сплетниц, как не у колодца? Галина к тому времени уже разродилась, так что ходила Матрёна Степановна с гордостью нос задирая. Вот и сейчас стояла она у колодца, да товаркам своим с удовольствием рассказывала, как теперь ей хорошо живётся с такой славной невесткой, и что дочушка у них получилась на загляденье! Наташа подошла так, чтобы она её не видела, и с интересом прислушалась к болтовне этой женщины:
- А Наташка-то ведьма, поэтому и ребёночка выносить не смогла, а я ведь Гаврилу предупреждала, чтобы не связывался он с этой девицей! Да и Гаврила рассказывал, что там, на болоте, она какой-то ритуал творила. Наверняка в свою мамашу-ведьму пошла, представляете, кого она народить могла? Вот бы сгинула она, как её родители, нам такие в деревне не нужны! - вещала Матрёна Степановна, не обращая внимания на подруг, которые делали ей страшные глаза и мотали головами, показывая, что лучше ей остановиться.

- Матрёна Степановна, а у вас язык всё такое же помело, да ещё и с головой не дружит, - громко и задорно проговорила Наташа, вдруг загремев бёдрами. После чего подошла к колодцу. - Знаете, что я тут вспомнила? Чаёк ваш травяной, приятный такой был, с горьким привкусом. Мне после него так хорошо на душе было, да вот только в животе тяжесть была. А вы мне всё говорили, что ничего это страшного, для моего здоровья полезно, а тем более малыша, - Наташа говорила, безжалостно вскрывая свою собственную душевную боль, и позволяя ей вылиться. Бабы притихли, рты открыв, а бывшая свекровь Натальи смотрела на молодую женщину с возмущением и даже немного страхо. Больно уж спокойно себя вела Наталья, и вот этим своим спокойствием выводила она Матрёну Степановну ещё больше.

Свекровь бывшая и сама толком не могла сказать, почему так сильно ненавидит Наталью. А ненависть эта началась с того момента, как Гаврила с ней встречаться начал и сам заявил матери, что пойдёт в чужой дом жить после того, как женится. Примаком в чужой дом! Это выводило Матрёну Степановну из себя больше всего, да и сама Наташа… Ведьмовская дочь, наверняка сгнобит её сыночка ненаглядного! А теперь эта гадина стоит, да про чаёк травяной так спокойно всем рассказывает, а ведь сплетницы точно всё свяжут, да разнесут по всей деревне.
- Но я с вашим сынком развелась, да он вам новую невестку привёл, что же вы всё ко мне цепляетесь? Или действительно хотели мой дом отобрать, как в деревне говорят?
- Да ты… Что ты мелешь! На кой мне твой дом кривой и косой?
- Кривой, косой, да вот мне вроде Глаша говорила, как вы ей душу изливали, что внученька ваша единственная и ненаглядная так орёт, что спать не даёт, а Гаврилка совсем от рук отбился, гуляет. Дом новый он строить не хочет, а вы бедная надрываетесь. Вот было бы здорово, если бы жена бывшая Гаврилы, с этим пацаном в болоте сгинули, как и её родители. Вот и домик бы вам отошёл, и отселили бы вы туда семейку новую!

Матрёна Степановна покраснела, открывая и закрывая рот, не зная как нахалку осадить и мысленно проклиная Глашку за длинный язык.

- А знаете, - продолжала говорить Наташа, наливая воду в вёдра. - Я про родителей своих почти ничего и не помню уже. Но раз вы так настаиваете на том, что мама моя ведьмой была, так может мне тоже этим заняться? А то надоело, что какая-то старая баба всё угомониться не может. Так и отомстить было бы неплохо ей за сотворённое зло, как думаете, а?

Молодая женщина переводила взгляд с одной сплетницы на другую, заглядывая им в лица. Женщины отводили глаза, ничего не говоря, а кто её знает? Вроде Наташа и женщина хорошая, никогда никому гадостей не делала, всегда и помочь была не против, и чего её Матрёна до сих пор поласкает?

- Матрёна Степановна, советую я вам всё-таки своей жизнью начать жить, а не совать нос туда, куда вас не просят, - проговорила Наташа, после чего подняла ведра, да домой пошла.

Вот только недолго ей вёдра эти таскать осталось, и что с этим делать ей теперь? Поначалу сама не поняла, а теперь убедилась твёрдо в том, что последняя ночь, когда она ещё женой была, принесла свои плоды. Вот только как ей с этим одной справится? Да и ребёнок у неё уже есть, а что делать с бывшими родственниками, которые точно возмутятся узнав о таком! Пока о положении Наташи знала только тётка, новость её эта не порадовала - точно тогда Гаврила от Наташи не отцепится. Хотя, он в последнее время так гулять начал, что появлялись опасения о том, что недолго он проживёт с таким образом жизни, и чего только мужика в такой разнос понесло? А скоро и все в деревне поймут, что Наташа в положении, опять небось начнут языками чесать.

Сама Наташа не собиралась от своего счастья отказываться. Болот подрастёт немного, полегче ей будет, малыш совсем неглупый. А там всё хорошо будет, тем более с такой помощницей как тётя Мария! Но Матрёну Степановну Наташа точно теперь к себе и близко не подпустить, и своё имя полоскать больше не даст ,сколько можно уже!

- Девица, ты чего одна такие вёдра таскаешь? - Наташа вздрогнула, и чуть вместе с этими вёдрами в сугроб не села от удивления. Оглянувшись, она увидела незнакомого старика, который был замотан в шарф по самые глаза, а из под шапки выбивались седые пряди волос. Старик крякнул, и весьма бодро забрал у неё ведра:
- Ну ты даёшь конечно! Неужто не могла мужа послать за такой ношей?
- Нету мужа, некого посылать, - проворчала Наташа в ответ, но сопротивляться не стала, нести ей было действительно тяжело, да с любопытством на старика поглядывала - в деревне такой точно не жил, а судя по тому, что встретились они на главной дороге, то пришёл он совсем недавно. Только вот ни саней, ни лошади не видно.

- Показывай куда идти, красавица.
- Благодарю за помощь! А вы к кому-то в гости приехали? - поинтересовалась Наташа. Старик шагал размашисто и легко, хотя и видно было, что он действительно уже не совсем молод.
- Сына я своего ищу. Давно оставил его с матерью, на заработки уехал, да так и… - старик вздохнул. - Вот, приехал в ту деревню, в которой мы жили семьёй, оказалось, что жены моей давно уже нет, а сын женился, и уехал. Добрые люди подсказали, куда именно, вот я здесь так и оказался. Дворов тут не так много, но не буду же я в каждый заходить, да про сына спрашивать, тем более не знаю, каким он сейчас стал.

Проводил он Наташу до дома, занёс в сени ведра и охнул удивлённо, когда та размотала платок, которым лицо прикрывала.
- Ты… Одно лицо с моей женой покойницей! - старик побледнел и за грудь схватился, и Наташа поспешила его усадить и дать воды попить, и когда тот немного в себя пришёл, усадила его за стол:
- Давайте я позову деда Михея, он старший у нас в деревне, всех учёт ведёт. То что я похожа, ещё ничего не значит, вы ведь понимаете?
- Да, прости, дочка. Но ты так похожа… Я даже не ожидал.

Наташа сходила до тётки, забрать Болота и попросить её позвать деда Михея, коротко рассказав ей о старике, что теперь сидел в её доме. Тётя Мария только с удивлением на неё поглядела:
- О как! Неужто родственничек какой-то твой явился? Сын говоришь? Так может это отец Виктора, твоего отца? Иди домой пока, я приведу Михея.

Наташа забрала Болота, и вернулась домой, вот тебе и зима спокойная, конечно!

Продолжение:

Поддержать автора - собираю на корректора для печатной версии одной из сказок ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

Нейросеть
Нейросеть

Озера
3391 интересуется