Найти в Дзене
Магия Диаграмм

Как найти «счастливые часы» для рекламы и поднять продажи?

Оглавление

Как сделать анализ в Excel, взяв данные из Яндекс Метрики? Анализ заказов по часам выявит время, когда ваши покупатели склонны заказывать. В эти часы я обычно повышаю ставки в Яндекс Директе, чтобы перетянуть покупателей от конкурентов к себе.

Покажу, как построить в Excel наглядную диаграмму для отчета. Так что финальная версия будет в конце.

Для верных выводов следует отдельно анализировать звонки, электронные письма и заказы через интернет-магазин. Ведь покупатели в разное время выбирают разные способы обращения в компанию.

Линия станет лучшим способом представить данные по часам:

Стандартный линейный график Excel
Стандартный линейный график Excel

Пока график выглядит малопонятно и все смешивается. Всего за 5 шагов этот обычный график превратиться в эффективный инструмент для вашей аналитики.

Шаг 1. Оформление линий

Сумму всех обращений выделяю толстой серой линией с цифрами. Звонки, письма и заказы из интернета показываю тонкими цветными линиями без цифр, так как важнее форма каждой линии.

Акцент на линии ВСЕ
Акцент на линии ВСЕ

Шаг №2. Динамичный фон

Фон — это не просто украшение, а деталь, которая влияет на то, как мы видим диаграмму. Градиент придаст диаграмме динамики снизу вверх, подсказывая аудитории что мы хотим показать рост снизу вверх.

Градиентный фон для динамики
Градиентный фон для динамики

Шаг №3. Оси и линии проекции.

Чтобы было проще разобраться, данные раскладываю по осям. Вторую ось для количества заказов делаю маленькой. Главную ось времени пишу крупным шрифтом и разделяю вертикальными линиями, чтобы можно было легко соотнести время и цифры. Так формируется сетка времени, которая находиться только внутри линий, в результате взгляд фокусируется в нужном мне месте.

Акцент на горизонтальной оси
Акцент на горизонтальной оси

Шаг №4. Понятная легенда

Легенду тоже делаю вертикальной, как и линии. Цвета линий соответствуют легенде: больше заказов — выше линия.

Понятная легенда упрощает восприятие
Понятная легенда упрощает восприятие

Шаг №5. Акцент на важном

Звонки после 20:00 выделяю синей выноской, чтобы показать проблему. Цвет выноски совпадает с цветом звонков в легенде.

Внимание к проблемам добавлет смысл
Внимание к проблемам добавлет смысл

Мы сделали обычный график крутым и стильным. Он отлично подойдет для презентации или отчета.

Выводы

  1. Ставки стоит поднимать с 9 до 16 часов мск.
  2. С 12-13 можно немного опустить ставки для рекламы на моб. телефонах
  3. С в периоды 10-11 и 14-15 можно еще выше поднять ставку.
  4. За ночное время пришло 298 телефонных заказов (40 + 99 + 137 + 22), что показывает выноска. Нужно решить нужен ли дежурный менеджер, чтобы обработать эти звонки.

Применение

Диаграмма распределения по нескольким параметрам с итоговой суммой применятся в маркетинге для:

  • Распределение активности по часам /дням
  • Распределение покупок по дням за месяц для разных типов покупателей
  • Распределение кол-во покупок по сумме чека
  • Распределение покупателей по возрасту в разрезе разных средних чеков
  • и другие, напишите в комментарии для чего вы применяете такой тип диаграммы.

📥 Скачать готовый шаблон в Excel, в который нужно подставить свои цифры.

Хочешь сделать сам?

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ

🤍 Поставьте закладку в браузере - обязательно когда-нибудь пригодиться.

Пройдем этапы создания шаг за шагом. Чтобы потренироваться скачайте учебный файл. Пошаговая инструкция - листай картинки:

  1. Построить стандартный график на четыре линии.
  2. Увеличить размер диаграммы для лучшей видимости точек. Установить серый цвет для линии "ВСЕ".
  3. Добавить крупные квадратные маркеры для подписей.
  4. Разместить метки данных только для верхнего ряда по центру.
  5. Для оставшихся трех линий уменьшить толщину. Назначить голубой цвет ряду "Звонки".

🕒 Полная пошаговая инструкция

Как показать распределение событий в течение дня на часах

Много фишек и идей дизайна в моей книге "Магия диаграмм".

Сайт автора. Магия диаграмм для отчетов и презентаций. Сергей Спивак
Сайт автора. Магия диаграмм для отчетов и презентаций. Сергей Спивак