Как сделать анализ в Excel, взяв данные из Яндекс Метрики? Анализ заказов по часам выявит время, когда ваши покупатели склонны заказывать. В эти часы я обычно повышаю ставки в Яндекс Директе, чтобы перетянуть покупателей от конкурентов к себе.
Покажу, как построить в Excel наглядную диаграмму для отчета. Так что финальная версия будет в конце.
Для верных выводов следует отдельно анализировать звонки, электронные письма и заказы через интернет-магазин. Ведь покупатели в разное время выбирают разные способы обращения в компанию.
Линия станет лучшим способом представить данные по часам:
Пока график выглядит малопонятно и все смешивается. Всего за 5 шагов этот обычный график превратиться в эффективный инструмент для вашей аналитики.
Шаг 1. Оформление линий
Сумму всех обращений выделяю толстой серой линией с цифрами. Звонки, письма и заказы из интернета показываю тонкими цветными линиями без цифр, так как важнее форма каждой линии.
Шаг №2. Динамичный фон
Фон — это не просто украшение, а деталь, которая влияет на то, как мы видим диаграмму. Градиент придаст диаграмме динамики снизу вверх, подсказывая аудитории что мы хотим показать рост снизу вверх.
Шаг №3. Оси и линии проекции.
Чтобы было проще разобраться, данные раскладываю по осям. Вторую ось для количества заказов делаю маленькой. Главную ось времени пишу крупным шрифтом и разделяю вертикальными линиями, чтобы можно было легко соотнести время и цифры. Так формируется сетка времени, которая находиться только внутри линий, в результате взгляд фокусируется в нужном мне месте.
Шаг №4. Понятная легенда
Легенду тоже делаю вертикальной, как и линии. Цвета линий соответствуют легенде: больше заказов — выше линия.
Шаг №5. Акцент на важном
Звонки после 20:00 выделяю синей выноской, чтобы показать проблему. Цвет выноски совпадает с цветом звонков в легенде.
Мы сделали обычный график крутым и стильным. Он отлично подойдет для презентации или отчета.
Выводы
- Ставки стоит поднимать с 9 до 16 часов мск.
- С 12-13 можно немного опустить ставки для рекламы на моб. телефонах
- С в периоды 10-11 и 14-15 можно еще выше поднять ставку.
- За ночное время пришло 298 телефонных заказов (40 + 99 + 137 + 22), что показывает выноска. Нужно решить нужен ли дежурный менеджер, чтобы обработать эти звонки.
Применение
Диаграмма распределения по нескольким параметрам с итоговой суммой применятся в маркетинге для:
- Распределение активности по часам /дням
- Распределение покупок по дням за месяц для разных типов покупателей
- Распределение кол-во покупок по сумме чека
- Распределение покупателей по возрасту в разрезе разных средних чеков
- и другие, напишите в комментарии для чего вы применяете такой тип диаграммы.
📥 Скачать готовый шаблон в Excel, в который нужно подставить свои цифры.
Хочешь сделать сам?
Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ
🤍 Поставьте закладку в браузере - обязательно когда-нибудь пригодиться.
Пройдем этапы создания шаг за шагом. Чтобы потренироваться скачайте учебный файл. Пошаговая инструкция - листай картинки:
- Построить стандартный график на четыре линии.
- Увеличить размер диаграммы для лучшей видимости точек. Установить серый цвет для линии "ВСЕ".
- Добавить крупные квадратные маркеры для подписей.
- Разместить метки данных только для верхнего ряда по центру.
- Для оставшихся трех линий уменьшить толщину. Назначить голубой цвет ряду "Звонки".
Как показать распределение событий в течение дня на часах
Много фишек и идей дизайна в моей книге "Магия диаграмм".