Найти в Дзене

BioShock в беде: почему уволили всё руководство и отменили ремейк

Оглавление

Похоже, у франшизы BioShock серьёзные проблемы. Культовая серия, подарившая нам один из самых запоминающихся игровых сюжетов, уже давно находится в производственном аду с четвёртой частью. А теперь ситуация, судя по всему, стала настолько критической, что после провала внутреннего аудита в 2K всё руководство разработки BioShock 4 было уволено.

Да, вы всё правильно поняли. Всю верхушку команды, ответственную за новую игру, просто заменили. Это безумие. Но давайте разберёмся, что именно пошло не так и почему легендарная серия оказалась в таком плачевном положении.

Что вообще происходит?

Многие по-разному относятся к BioShock Infinite, но давайте честно: оригинальный BioShock - это величина недосягаемая. Для меня это одна из любимых игр всех времён. Та самая фраза "Будь любезен?" (Would You Kindly?) стала настолько культовой, что до сих пор живёт в культуре. И тем больнее видеть, как студия не может собраться и выпустить достойное продолжение.

-2

Издатель Take-Two официально подтвердил: главу студии Cloud Chamber Келли Гилмор (Kelley Gilmore) отстранили от должности, а креативный директор Хогарт де ла Плант (Hogarth de la Plante) переведён на другую позицию в издательстве. Ирония в том, что де ла Плант - ветеран, работавший над самой первой частью, отвечая за дизайн уровней, арт и код.

Что же стало причиной таких кардинальных мер? Всё дело во внутреннем аудите разработки. Мы не знаем всех деталей этого процесса - возможно, команда не укладывалась в сроки, не выполняла планы по контенту или не достигала нужных показателей качества. Но результат говорит сам за себя. Провал был настолько оглушительным, что пришлось убирать всё руководство. Менять всю верхушку - это не штатная перестановка. Это сигнал тревоги.

Главная проблема - сюжет?

Как сообщает Bloomberg, аудит выявил ключевую слабую точку BioShock 4: повествование. Сюжет был назван "областью, которая особенно нуждается в улучшении", и теперь его ждёт полная переработка.

-3

И если вдуматься, это совсем не удивляет. Вспомните, чем закончился BioShock Infinite с его мультивселенными. Когда ты открываешь ящик Пандоры с параллельными реальностями и временными петлями, тебе нужно быть настоящим гением, чтобы потом рассказать внятную и цельную историю. Очень легко запутаться, сделать повествование перегруженным и нелогичным. Похоже, именно это и произошло.

Проблемы с сюжетом после откровений Infinite? Честно говоря, это было ожидаемо. Команда, кажется, сама загнала себя в сценарный тупик. Как убедительно продолжить историю, когда предыдущая часть фактически разобрала её на атомы в десятках реальностей? Вопрос открытый.

И ещё одна плохая новость

На фоне проблем с четвёртой частью есть и другие потери. По данным тех же источников из Bloomberg, компания 2K ещё в начале года отменила планы по созданию ремейка оригинального BioShock. И вот это, пожалуй, расстроит фанатов даже больше.

Одно дело - переживать из-за игры, которую никто не видел. Совсем другое - лишиться надежды на переосмысление абсолютной классики. Первый BioShock - игра, которую любят миллионы. Её помнят, ценят за атмосферу и, конечно, за сюжет. Ремейк был бы гарантированным хитом.

"Больше гибкости и эффективности"

Недавно в Cloud Chamber прошло общее собрание, где разработчикам объявили, что компании "нужно стать более гибкой и эффективной". На языке бизнеса это обычно означает одно: команда тратит время и ресурсы впустую, а менеджмент не справляется с управлением. Честно говоря, это общая болезнь многих крупных западных ААА-студий.

-4

Такие формулировки почти всегда ведут к одному - к сокращениям. Особенно после отмены крупного проекта вроде ремейка BioShock. Так что можно не сомневаться, увольнения ещё последуют. Это лишь вопрос времени.

Представитель 2K, конечно, выступил с заявлением, что компания "полностью привержена цели выпустить игру BioShock, которая превзойдёт ожидания фанатов". Но мы помним, что проект анонсировали ещё в декабре 2019 года, и с тех пор о нём почти ничего не было слышно.

Так что, всё пропало?

Как давнему поклоннику серии, мне больно слышать такие новости. Но есть один интересный момент во всей этой истории. Похоже, в индустрии наметился небольшой, но важный сдвиг. Вместо того чтобы по традиции увольнять рядовых разработчиков, студии начинают привлекать к ответственности руководство.

В этот раз удар пришёлся по лидерам, а не по исполнителям. Это правильный шаг. Именно менеджеры несут ответственность за провалы в планировании и стратегии.

-5

Так или иначе, будущее BioShock сейчас выглядит туманным. Серия, которая всегда была синонимом сильного сюжета, столкнулась с неразрешимой повествовательной задачей. Каким вы видите будущее серии после таких потрясений? И нужен ли ей вообще BioShock 4?

===========

💚🌿Ваша поддержка очень важна для канала! Подписывайтесь и включайте уведомления о новых записях - так вы никогда не пропустите ничего интересного! Такое внимание - лучшая мотивация для меня делать еще более частые, интересные и качественные публикации!

На этом у меня сегодня все! Спасибо за просмотр! Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И до встречи в следующем выпуске! Пока!

BioShock
38,4 тыс интересуются