Карьерный эксперт центра «Профессии будущего» Алена Чукина рассказала, что такое техника управления впечатлением и как она помогает добиваться успеха в различных сферах жизни.
Управление впечатлением – уникальный инструмент, состоящий из двух стратегий восприятия: вербальной и невербальной. Они позволяют сформировать нужный образ успешного человека для налаживания коммуникации, продвижения по работе или в собственном деле, а также позволяют надолго оставить след в памяти человека. Причем, как положительный, так и отрицательный.
«Яркий пример: мультфильм «Король Лев». В первые минуты нам «подсказывают» о силе духа, величии Муфасы и разрушительном малодушии главного антагониста Шрама. Эти подсказки формируются из фраз, интонаций, мимики и поз, задолго до решительных действий. Аналогичный процесс происходит и в реальной жизни, а значит используя определенные стратегии мы легче и эффективнее достигаем своих целей, особенно в профессиональной среде», – отмечает Чукина.
Правильная вербальная стратегия строится на речи человека, умении ясно и четко выражать мысли и адаптировать свою речь к аудитории. Сюда входит и использование подходящих тонов и интонаций, сила и объемность голоса, а также умение слушать и задавать вопросы.
По мнению эксперта, такую стратегию успешно используют бизнес-тренеры, актеры и ведущие, вещающие перед большой аудиторией. Чтобы быть убедительными, они непрерывно работают над речью, ее чистотой и эмоциональным контекстом слов.
Освоить навык управления речью и использовать ее для налаживания связей, прохождения собеседования, расположения к себе человека или аудитории может каждый человек. Для этого Чукина рекомендует непрерывно пополнять свой словарный запас с помощью чтения, обращать внимание на чистоту речи, избавиться от слов-паразитов: ну, вот, типа, как бы, короче.
«Лучше сделать небольшую паузу, сказав про себя это слово, а потом завершить предложение. Не заполняйте паузы звуками «аааа» … «ээээ…», «ммм…» и не суетитесь. Чистая речь придаст вес вашему слову и создаст образ уверенного человека, чьих реплик можно и подождать. Говорите четко и по делу, не перескакивайте с темы на тему, не перегружайте примерами, цените время собеседника. Важно звучание голоса: не только приятный тембр, но и сила звука, гибкость интонации», - делится эксперт.
Невербальная стратегия управления впечатлением строится на жестах, мимике, зрительном контакте, позе. На общем невербальном образе личности, который на подсознательном уровне моментально считывается при первой встречи с человеком.
«Когда мы знакомимся с людьми, то подсознательно «считываем» социальный и материальный статус, уровень воспитания, гендерной реализации, уверенности в себе. И дело не в антураже, а в той «атмосфере», которую они приносят с собой», – рассказала эксперт
Например, на собеседовании рекрутер и соискатель видят друг друга впервые. Однако если кандидат сидит с ровной осанкой, прямыми плечами, открытой позой - без скрещивания ног и рук и расслабленным лицом – такой образ уже излучает уверенного в себе человека.
«Чтобы произвести положительное впечатление при первой встрече, стоит быть эмоционально сдержанным, смотреть в глаза собеседнику и приветливо улыбнуться. Во время разговора держать голову прямо, расправить плечи и жестикулировать руками, показывая ладони. Такое поведение будет говорить об открытости и доброжелательности и подсознательно вызовет расположение», – рассказала Чукина.
Не стоит забывать про опрятный внешний вид и хорошее настроение, которые помогут дополнить образ и создать нужное впечатление.
А вот, хмурое лицо, вздохи, сжатые губы, поднятые плечи, скрещенные руки или ноги, избегание взгляда в глаза – это примеры, которых стоит избегать.
«В зависимости от целей, применяя вербальную и невербальную стратегии для управления впечатлением, можно создать любой образ человека. Если понимаете, что для достижения своей карьерной цели вам нужно усилить навыки в этой области, обращайтесь в центр «Профессии будущего», где эксперты научат вас этим эффективным техникам», – заключила эксперт.