Один из комментариев к статье про томский поезд надоумил меня на мысль попробовать оценить, а насколько полным он следует именно в Анапу. То есть сколько пассажиров едут прямо вот до конечной станции. Ну давайте посмотрим наличие билетов на участок Абинская-Анапа (последний перед Анапой) на завтра на 24 июля:
Ну что сказать?! Полупустой (если не сказать, что пустой) там поезд следует. В купе 110 пустых мест - т.е. 3,5 вагона (из пяти, видимо; ну максимум из шести). В плацкартные вагоны - 5 пустых вагонов.
Например, на участке Каневская-Краснодар пустых мест было намного меньше:
Соответственно с большой долей вероятности можно предположить, что эти люди вышли именно в Краснодаре (сильно сомневаюсь, что на Северской или Ильской). Хотя в общем-то он там уже к Краснодару подходит не сильно-то заполненный. Весьма уважаемый мной постоянный читатель - Николай Я - (хотя у нас с ним и разные взгляды на ситуацию с "РЖД") утверждал, что в Анапе может не быть времени убраться в вагоне. От Абинской до Анапы 3 часа пути. Львиная доля купе - пустая. Убирайся столько, сколько угодно. А по хорошему можно уже и от Краснодара начать убираться (моя гипотеза, что львиная доля сойдет в Краснодаре подтвердилась наличием билетов на участок Краснодар-Ильская):
Конечно, пылесосить ночью - так себе идея, но пропылесосить значительную часть купе можно еще и на участке от Каневской до Краснодара, а потом уж навести последний лоск тряпочкой.
А пустые места в Анапу сотнями измеряются на всех поездах:
Самые заполненные "до упора" (до Анапы в смысле) следуют Иркутск-Анапа и Владикавказ-Анапа. Ну иркутянам мазут не страшен, у нас Ангарск под боком (шутка, если что). А, например, в Санкт-Петербург-Анапа - более 500 мест пустых. И тут снова встает вопрос о низкой адаптации железной дороги к изменившимся условиям внешней среды. Конечно, ЧП с танкером - это трагедия. Катастрофа. ЧП. Форс-мажор. Но раз уж это произошло, то, наверное, можно было бы сориентироваться и переформатировать расписание, чтобы не возить воздух. Хотя глянул я ближайшее подходящее направление на Новороссийск - так там тоже все пустовато:
И это на завтра! Но по моим соображениям Новороссийск - это все-таки не курорт. Хотя оттуда до Геленджика можно добраться.
А вот на сочинском направлении с местами тяжелее, хотя и там они есть:
И даже вот из Москвы до Туапсе (первый пункт на Черноморском побережье у них) места есть. На завтра!
Кто там мне в комментариях утверждал, что люди с промежуточных остановок не смогут купить билеты на море, поэтому продажу по Москве нужно ограничить?! Они даже из Москвы смогут это сделать спокойно! Причем на самые быстрые №104 и №102. На мой взгляд - единственное объяснение - это тарифная политика "РЖД". Хотя в общем-то есть и вполне бюджетные варианты по современным ценам:
Конечно, это на верхние полки и на поезда "огородами", но есть же. Есть и места на самолеты в Адлер, которые в весьма удобное время прилетают (примерно по цене купе):
В общем, были бы деньги, а добраться на отдых можно. Особенно, если начать его планировать заранее.
Спасибо, что читаете!