Глава тринадцатая
«Геку нет резона врать, - размышлял Олег, размеренным шагом спускаясь по эскалатору, - пацан конкретно в штаны наложил. Врубился, что я его в подвале подыхать оставлю. Может, хватит об этом? Поздно пить боржоми. Отпустил и правильно сделал. Грех на душу не взял. Сейчас надо думать, как выпутаться из этой истории. Соскочить уже не получится. Тот «серьёзный мужик» с крутым значком на пиджаке наверняка из депутатов. Принципе, ничего страшного, но походу я для Бобона единственный выход на комитет».
Фролов не оглядываясь вошёл в вагон, выждал нужное время и в один шаг оказался на перроне. «Глупо, аж стыдно, - горько усмехнулся он собственным мыслям, - но по-другому теперь нельзя. Не до смеха. Буду ходить и оглядываться, пока не разрулю ситуацию до конца. По-хорошему, у меня только два варианта: или идти на поклон к Трунову, или подтягивать Пехоту. Идти к подполковнику смысла не было, пока не нарисовался депутат. Депутат — это уже конторский клиент. Жаль, что я не очень разбираюсь в комитетской кухне. Вдруг Трунов скажет, что разработка депутата не входит в задачи управления? Послать, конечно, не пошлёт. Просто переведёт стрелки на другой отдел или управление. И что из этого? Сам не знаю. Короче, мне по-любому сперва надо с Пехотой посоветоваться. Позвоню-ка я наудачу Юрию Алексеевичу. Вдруг он в курсе, когда Пашка возвращается из командировки? Вряд ли, конечно. Но попробовать стоит».
Как и предполагал Олег, попытка связаться с Коробовым-старшим оказалась напрасной. «Всё! Хватит на сегодня, - подумал он, повесив трубку, - и так впечатлений предостаточно. Поеду-ка я домой. Не зря умные люди говорят, что утро вечера мудренее. Башка реально раскалывается, и перед Ольгой неудобно. Знаю, что поверит вранью и не станет допытываться, а всё равно мутит. Одна надежда на гостинчик Сергеевны. Только бы не спросила, откуда такое «богатство» взялось. Однозначно придётся про гумпомощь втирать. Блин! Надо будет взглянуть, что Сергеевна в пакет напихала. Иначе конкретно влипну. Что за жизнь пошла? «Гуманитарка» какая-то. С чего вдруг мы так резко обнищали?»
***
Фролов свернул в знакомый переулок и тут же упёрся взглядом в милицейский уазик, стоящий недалеко от подъезда общежития. «Неужели Носов? Этого ещё не хватало!» - с тревогой подумал он и не ошибся.
- Добрый вечер, гражданин Фролов. – Приоткрыв водительскую дверь, негромко окрикнул майор. – Вы задержаны. Прошу проехать со мной в отделение для дачи показаний.
- Да тише ты! – Недовольно прошипел Олег, оглядываясь по сторонам. – Ну и шуточки у тебя, товарищ майор! Не дай Бог, кто-то услышал. Сто процентов Ольге доложит. Тебе, что ли, отмазываться придётся? Разорался, понимаешь.
- У вас что, - ехидно ухмыльнулся Носов, - на каждом дереве прослушка висит? Ну вы, ребята, даёте! Сами себе не доверяете, что ли?
- Висит где надо. – Буркнул Фролов, усаживаясь на пассажирское кресло, и тут же скривился. – Фуу! Ты что, в натуре на грудь принял? Какого хрена за руль сел? В отделении водил не хватает? Не боишься, если что?
- «Если что» — это не про меня. – Вызывающе хохотнул Виталий. – Во-первых, я ас экстремального вождения. Во-вторых, я мент. А в-третьих, не трынди. Между прочим, мне из-за тебя пришлось проставиться, а заодно остограммиться. И знаешь почему? Отвечаю: потому что настоящие менты в одиночку не бухают. Даже если в главке штаны протирают. Короче, братан. Мент, он и в Африке мент. Кстати, с тебя литруха. Не меньше. Я не подписывался за спасибо напрягаться.
- Ты хочешь сказать, - осторожно начал Олег, - что материалы на Бобона для меня добыл? Или я что-то не догоняю?
- Так точно, товарищ младший лейтенант государственной безопасности. Именно поэтому водителя домой отпустил. Я ведь знал, что тебе обязательно захочется тет-а-тет пошептаться. Не ошибся? Вернее, угадал?
«В таком состоянии его отпускать ни в коем случае нельзя. Врёт ментяра, что ста граммами обошёлся. Наверняка по пузырю на рыло раздавили», - Олег демонстративно потряс пакетом и испытующе посмотрел на приятеля.
- Предлагаю компромиссный вариант, товарищ майор милиции. Здесь мы производим бартерный обмен. То есть меняем материалы на литр коньяка, затем я вкратце рассказываю кое-что, а потом мы идём ко мне пить чай. По рукам?
- Знаешь? – Задумчиво произнёс Носов. - В этом что-то есть. Вопрос. А дальше-то что? К девчонкам поедем? Тогда я согласен. У меня есть пара адресов.
- Губу закатай, герой-любовник! – Зло сверкнул глазами Олег. - Дальше два варианта: или остаёшься ночевать в общаге, или вызываешь дежурную машину. При любых раскладах за руль ты не сядешь. Как говорится, выбор за вами. Ну что? Первый или второй?
- Второй! – Решительно заявил Виталий. – Только у меня одно условие есть. Притом обязательное. Мы должны с тобой накатить. В бардачке стаканчик есть. Доставай.
***
Небольшая порция пятизвёздочного коньяка освежила голову майора. Внимательно выслушав подробный рассказ Олега, он призадумался на минутку, а затем сочувствующе посмотрел в глаза рассказчика.
- Да, брат! Не завидую я тебе. Похоже, крепко ты влип.
- Обоснуй.
- А что тут обосновывать? – Удивлённо пожал плечами Носов. Дескать и так всё ясно. – Наследие Вадима Викторовича. Я про Бакатина говорю. Почти двухлетний труд министра-«пиджака» даёт свои плоды. А что ты хотел? Кадровых сотрудников в грош не ставил, прессовал по-чёрному, систему платных осведомителей похерил. Плюс долбанная перестройка …
- А это с какого боку?
- С того самого. – Ни с того ни сего рассердился Виталий. – Не знаю, совпадение или нет, но когда Меченый затеял эту канитель, то криминал в стороне не остался. Я не собираюсь вдаваться в подробности. Скажу одно: старые воры понемногу уходят в тень вместе со своими понятиями и прочей воровской романтикой. А на смену им приходят новые люди. Впрочем, уже пришли. Им по барабану заморочки авторитетов. Для них главное - бабло.
— Всё это понятно. – Вздохнул Олег. – На смену пресловутой «Чёрной кошки» пришли братки-спортсмены типа люберов. Я не понимаю, причём здесь Бобон с депутатом.
- Так в том-то и дело! – Оживился Носов. – Если раньше криминал, так сказать, в собственном соку варился, через цеховиков подкармливая местную власть, то нынешние условные «бобоны» решили власть возглавить. Сечешь разницу в подходах?
- Не тупой.
- Нынешний криминал в будущее смотрит. Это я про как бы «новичков». Они не рвут связи с авторитетами. Пока не рвут. И при этом стараются наладить связи со всеми силовыми структурами. Может, армию игнорируют. Хотя вряд ли. Там тоже есть чем поживиться. Оружием, например. Стволы им позарез нужны. Разборки-то пока никто не отменял. Я практически уверен, что у каждой опэгэ есть, скажем так, «наставник» из гос или партаппарата. И «твой» депутат тому подтверждение. Кстати, вовсе не лишнее…
Майор продолжал трезветь и говорить, но Олег уже почти не слушал товарища. «Зачем я его завёл? – Думал он, вглядываясь в густеющую темноту. – И так всё понятно. Кому-то потребовались завязки в конторе. План прост, как три рубля: через меня выйти на хоть какого-нибудь начальничка, а дальше по восходящей».
- Ну хорошо, а мне-то что делать? – Улучив коротенькую паузу, вклинился Фролов. – Может, посоветуешь?
- Знаешь? – Серьёзно и печально произнёс Носов. – Лет пять… нет, десять назад я бы, не задумываясь, посоветовал тебе к начальству с рапортом обратиться. Не к твоему, естественно, а по профилю. А теперь даже не знаю. Догадываешься почему?
- Не доверяешь?
- Времена нынче такие, что никому доверять нельзя. В отделении кто-то из наших местным браткам информацию сливает. За бабки, естественно. Обидно, братишка! Иной раз сидишь на совещании или на партсобрании, вглядываешься в лица и думаешь: «Все такие серьёзные, честные. И главное, всех сто лет знаю! А ведь сидит между нами какая-то продажная мразь и в ус не дует». И это в низовом звене. Представляешь, какое бабло наверху гребут? Тот же самый Ставров, например?
- Дался тебе этот Ставров. – Опрометчиво бросил Олег и тут же пожалел о случайно вырвавшихся словах.
- Дался, говоришь? – Вскипел майор. – А ты в курсе, что против него два раза пытались уголовное дело возбудить? Только результат один. Следакам боком вышло, а ему хоть бы хны. Даже в главк на повышение пошёл. Думаешь, просто так? Нет, брат. Просто так ничего не бывает. А теперь ответь, мой как бы «друг» . Депутат с козырным значком и Бобоном, полковник Ставров, для которого закон не писан, крот в нашем отделении … не слишком ли много? Страну на глазах разворовывают, криминал во власть рвётся, а ты говоришь: «Дался».
— Это ты мне сейчас предъявляешь? – Возмутился Фролов. – Да, если бы каждый на своём месте …
- Да в том-то и дело, - не дал договорить Носов, - что народ вкалывает как проклятый, а те, кто пробился наверх, собственные карманы набивают.
- Не понимаю, - вдруг успокоился Олег, - чего мы лаемся? Не можешь дать совет, так и скажи. Я ведь всё понимаю.
- Ты это … извини за «как бы друга». – Виновато покосился Виталий. – Я вас с Пашкой настоящими друзьями считаю. Как сейчас говорят: «По жизни». А насчёт совета я тебе так скажу: будь я на твоём месте, то постарался бы как-нибудь по-тихому разрулить. По принципу «волки-овцы». И ещё. Если моя помощь понадобиться, то я как пионер. Всегда готов. Хоть официально, хоть … ну, ты меня понял.
- Я тебя понял. – Впервые за день улыбнулся Олег. – Ну что? Пошли чай пить?
- Пошли. Только недолго. Мне ещё домой добираться. За уазиком я завтра кого-нибудь пришлю.
Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aG4MzdwCGXAAX3xi
Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/