— Я что, действительно такая неблагодарная эгоистка, если отказалась провести свои выходные на даче у родни? – именно такой вопрос задала на форуме женщина.
Иветте пятьдесят. Ее мужу, Василию, пятьдесят пять. Дети взрослые, живут своей жизнью. Иветта, по ее словам, всю неделю работает, и выходных ждет, как манны небесной. И на эти, ближайшие выходные, у нее были давно запланированы свои, личные, маленькие радости.
— Я полгода не виделась со своими близкими подругами, – писала она. – То у одной дела, то у другой. И вот мы, наконец, выбрали день, воскресенье, когда свободны все.
Договорились погулять по городу, сходить на выставку, а вечером посидеть в нашем любимом ресторанчике. А на субботу я записалась в парикмахерскую, хотела привести себя в порядок.
Она заранее, еще в понедельник, предупредила мужа, что в следующие выходные на дачу к его родне она не едет. У нее свои планы. Василий, по ее словам, отнесся к этому спокойно, сказал «хорошо, отдохни».
Но в пятницу вечером, когда Иветта, уставшая, но в предвкушении приятных выходных, вернулась домой с работы, раздался звонок. Звонила свекровь, восьмидесятилетняя Мария Леопольдовна с неприятной просьбой.
— Иветта, тут такое дело… – начала она своим фирменным, жалобным тоном, который не предвещал ничего хорошего. – У нас тут на даче огурцы пошли, да так много, что мы с Юлей (сестра мужа) просто не справляемся. Завтра срочно нужно делать закрутки. Так что, приезжай. Помощь твоя нужна.
Иветта, по ее словам, от такой бесцеремонности просто опешила.
— Мария Леопольдовна, а почему вы не могли позвонить раньше? – попыталась она возразить. – У меня на эти выходные уже все распланировано.
— А что мне было раньше звонить? – удивилась свекровь. – Огурцы-то только сегодня созрели. Так что, давай, отменяй свои планы и приезжай. Семья – это главное.
Неблагодарная
Иветта попыталась объяснить, что у нее встреча с подругами, которую она не может отменить, плюс она записана в салон. Но свекровь ее как будто не слышала. Ее тон из жалобного превратился в ледяной и обвиняющий.
— Я так и знала, – прошипела она в трубку. – От тебя никогда помощи не дождешься. Я с самого начала говорила Васе, что от женщины с таким вычурным именем, как Иветта, никакого толка не будет. Только и знаешь, что по салонам да ресторанам шляться.
Тут уже не выдержала Иветта. Она не хотела ругаться, но и ехать на эту огуречную каторгу, отменяя все свои планы, она была не готова. И тогда она, в попытке найти компромисс, сделала, как ей казалось, разумное предложение.
— Хорошо, Мария Леопольдовна, – сказала она. – Я понимаю, что вам тяжело. Раз уж я не могу приехать и помочь вам физически, давайте я помогу вам финансово.
Я переведу вам три тысячи рублей. Купите на них недостающие банки или крышки, или просто заплатите кому-нибудь, кто поможет вам вместо меня. Считайте это моей компенсацией за то, что вы не успеете сделать из-за моего отсутствия.
Она думала, что это разумный выход. Она как бы «откупалась». Но свекровь восприняла это как личное оскорбление. Она что-то закричала в трубку и бросила ее.
А через десять минут в комнату вошел муж, Василий, который до этого молча наблюдал за разговором, не вмешиваясь. Теперь его лицо было искажено от гнева. Очевидно, мама уже успела ему позвонить и пожаловаться.
— Ты что себе позволяешь? – закричал он. – Ты мою мать деньгами оскорбила. "Откупиться" решила? Она тебе от чистого сердца помощи попросила, а ты ей – подачку. Неблагодарная. Она для нас грядки эти сажает, а тебе трудно приехать помочь.
Разразился скандал. Иветта пыталась объяснить, что не хотела никого оскорблять, что просто искала выход из ситуации. Но муж ее не слушал. А на ночь глядя снова позвонила свекровь.
— У меня давление подскочило из-за тебя, – жаловалась она. – Переживаю. Вот как ты со стариками обращаешься. Если со мной что случится, это будет на твоей совести.
Иветта чувствовала себя загнанной в угол. С одной стороны – ее личные, такие редкие, планы на отдых. С другой – давление, манипуляции и чувство вины, которое ей так умело навязывали.
От осуждения до поддержки
Расстроенная и униженная, Иветта написала на форум. Она рассказала всю историю, не утаивая деталей.
Мнения, как всегда, разделились.
Лагерь «Семья – это святое»:
— Иветта, ну вам что, жалко было приехать на один день? Это же родня мужа. А у вас какие-то подруги, рестораны. Семья всегда должна быть на первом месте. А деньгами откупаться от близких – это последнее дело. Свекровь права, что обиделась. И давление у нее могло подскочить на нервной почве.
Лагерь «Деньги – отличный компромисс»:
— А я считаю, что вы молодец. Откупиться деньгами от неприятной работы – это вполне себе современная и рабочая тема. Не можешь или не хочешь помочь физически – помоги материально. Это честно. А их обиды и "давление" – это просто манипуляция, чтобы заставить вас бесплатно пахать на их огороде.
Лагерь «Сама себе хозяйка»:
— Да что вы вообще перед ними оправдываетесь? Ваши выходные – ваше личное время. Хотите – с подругами встречаетесь, хотите – на потолок плюете. Вы не обязаны по первому зову мчаться на их дачу и горбатиться на этих грядках. А муж ваш – маменькин сынок, который боится слово поперек матери сказать.
Компромисс, похожий на капитуляцию
Иветта читала комментарии, и ее решимость таяла. Давление со стороны мужа и свекрови было слишком сильным. Она устала от скандала и этой гнетущей атмосферы в доме. И она сдалась.
Через несколько дней женщина написала на форуме последнее, очень грустное и какое-то обреченное, сообщение:
«Девочки, спасибо всем за мнения. Я решила не усугублять конфликт. Мы договорились так. В субботу я отменила свою запись в салон и с утра поехала к ним на дачу. Помогла им с этими огурцами.
Вечером вернулась домой, выжатая как лимон.
А в воскресенье, как и планировала, встретилась с подругами. Правда, настроения уже никакого не было, и я чувствовала себя предательницей по отношению к самой себе.
Муж и свекровь вроде бы довольны. Мир в семье восстановлен. Но я чувствую себя так, будто меня просто прогнули, заставили сделать то, чего я не хотела».
Ее пост собрал много сочувствующих откликов. Но один комментарий, набравший больше всего лайков, был особенно точным и горьким:
«Ну и зря, Иветта. Вы проиграли схватку за свои личные границы. Для свекрови это было дело принципа – доказать, кто в доме хозяин, и чьи планы важнее. А муж ваш теперь знает, что на вас можно надавить. Готовьтесь, это было только начало»
А вы как считаете, зря Иветта пошла на уступки? А сами каждые выходные проводите на даче?
Не забудьте подписаться, спорим в комментариях каждый день ;)