Стоит ли брать откровенно старый автомобиль в надежде восстановить? Этим вопросом я задаюсь и сейчас, по прошествии года участия в процессе. И, честно говоря, однозначного ответа пока не нашёл.
Но, как почти всегда, в процессе написания и формулирования своих мыслей на экране, к концу статьи выводы сделаю.
История эта началась неожиданно для меня. Позвонил один товарищ, более двух лет как переехавший в Турцию на ПМЖ, с неожиданной просьбой: "У меня моя любимая Аллочка сломалась и почти год стоит на сервисе без движения и без ремонта. Не подскочишь посмотреть на её состояние? Может с сервисменами поговоришь? Как-то я с отъездом закрутился и совсем забыл про неё". На моё недоумённое "Аллочка"?... ответ был простой - я так свою первую хорошую машину называю. Мы с ним знакомы более 15 лет и игнорировать просьбу хорошего человека и давнего товарища не в моих правилах. Поехал... посмотрел... и с сервисными "мастерами" тоже поговорил.
Картина маслом... приехала она на сервис на эвакуаторе с оборванным ремнём и загнутыми клапанами. Привез тоже не хозяин, а его друг, с которым эта неприятность случилась по дороге из Самары в Москву. Происшествию он, конечно, был сильно не рад и доставкой авто в сервис своё участие в судьбе Аллочки и ограничил. Позабытая и позаброшенная она простояла месяц пока хозяин не вспомнил из своиз турецких далей и не попросил "мастеров" посмотреть таки на двигатель изнутри. Что эти бравые молодцы и сделали... с пристрастием и необычным для них рвением - сняли оба ГБЦ и с удовольствием раскидали их на полу по деталям. Доложились о проблеме с ремнём и клапанами и... все, включая владельца, успокоились ещё месяца на два с небольшим.
Наконец, получив очередной телефонный "пинок"- а в каком состоянии блок?, эти горе специалисты ещё раз взглянули на движок и радостно сообщили, что всё уже заржавело и восстанавливать никакого смысла нет, проще купить контрактный мотор и они его поставят без проблем. Что и было сделано достаточно оперативно. Но только частично. Двигатель приехал из Беларуси через две недели, но дефектовали его только через полтора месяца после очередного "турецкого" звонка, раскидали, обнаружили точно такие же загнутые клапана и сообщили владельцу. Претензии поставщику предъявлять было уже поздно. Ситуация хуже некуда и все решили взять паузу... на полтора года! Выкатили бедный автомобиль на внутреннюю парковку перед сервисом, там я её и нашел весной 2024 года под сугробом подтаявшего на весеннем солнце снега... Жаль, что не сохранились фотографии. Зрелище ну очень грустное. Кстати, за это время "музыка из машины "ушла" в неизвестном направлении. И не только она, как потом оказалось.
Понятно, что из этого места Аллочку надо забирать прямо сейчас. Но куда? Поиски сервиса, который бы взялся за полную дефектовку с последующим восстановлением немного затянулись и у меня. Но через неделю, получив предварительное согласие, машину и "пару мешков" запчастей (бампер, фары, навесное... и остатки контрактного двигателя - всё собирали по закоулкам) я перевез в другое СТО. Реацию мастера на авто и груду металлолома адекватно публичному повествованию описать сложно. Минут десять он просто ходил вокруг этого всего и просто мычал что-то очень членораздельное. Потом долго смотрел на меня, пытаясь, видимо, оценить и мой уровень эмбицилизма... Потом просто сел и... закурил, похлопав скамейку рядом с собой, приглашая присоединиться.
Не буду пересказывать весь наш разговор, но он был очень содержательным и сводился к одному простому действию - проще сжечь, чем пытаться это всё восстанавливать. Абзац!
Мы с товарищем обсудили ситуацию с честными оценками всех участвующих лиц, включая и его разгильдяйство в части забывчивости и бесконтрольности процессов. Но его трепетное отношение к Аллочке не поколебалось ни на грамм! А желание восстановить автомобиль только усилилось. Что делать... впрягся и я.
Удалось уговорить ребят на дефектовку обоих моторов - никуда не годны. Ремонт не целесообразен совсем. Ищу очередной контрактный двигатель и новый сервис, который бы не испугался этого автомобильного безобразия, по другому не скажешь.
Друзья! История на этом далеко не заканчивается. Она и сейчас в процессе. Если интересно продолжение - черкните в комментариях, а чтобы его не пропустить - подпишитесь. Если канал окажется Вам не интересен, отпишитесь потом. Я не гонюсь за подписчиками. А историю разбиваю, потому что Дзен не приветствует большие тексты, считая их априори нудными и неинтересными.
А теперь я должен вспомнить о самом канале и добавить стандартное - подписывайтесь и принимайте правильные решения при ремонте своего автомобиля.
В компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование и инструменты для диагностики и ремонта:
- карданных валов,
- моторчиков печек (не всех моделей),
- промывки и ремонта системы кондиционирования,
- стартеров,
- генераторов,
- рулевых реек,
- турбин,
- топливной аппаратуры (форсунки ТНВД),
- рулевых редукторов,
- шлангов гидравлических систем и гидроусилителей.
А самое главное - есть профессиональные мастера с большим опытом!
Обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 по любым вопросам, связанным с ключевыми узлами и агрегатами автомобиля!