В электричках толк я знаю. Практически с рождения езжу. Поэтому, хоть и живу в Москве, но как переселили нас из центра со Сретенского бульвара, то так и езжу на электричке больше пятидесяти лет.
Добраться до метро из нашего района это самый быстрый способ. Сейчас появилось несколько новых маршрутов, и новые станции метро, но до центра все равно быстрее на электричке.
Помню, времена, когда запихнуться утром в электричку было делом не простым. Потом стоишь, зажатая со всех сторон в тамбуре, голову кверху поднимешь и ловишь ртом воздух, как рыба на берегу.
Правда воздух, часто был пропитан табаhным дымом. Кстати, это просто здорово, что получилось искоренить это.
А сейчас у нас в Москве всё в диаметрах, кольцах, радиусах, развязках и т.д. и т.п. Ну про это не только москвичи знают. С одной стороны удобно. С другой, мега..мегаполис, такое кому-то нравится,а кому-то нет. Лично я к мега не стремлюсь. Но не об этом.
На МЦД (московские диаметры, а по простому пригородные электрички, только ближние) у нас несколько лет уже ходят новые "Иволги".
Что сказать, конечно, шикарно! Комфорт такой, которого раньше никогда не было. Поэтому сначала о плюсах.
Отличный "тихий" ход. Поезд едет плавно, ни какой тебе тряски и качки. Раньше бывало идешь по вагону так, как некоторые после новогоднего корпоратива ходят.
И ничего не гремит, не стучит. В общем, мысли о том, что сейчас может что-то отвалиться не возникает.
Переходить из вагона в вагон удобно. Тамбуров в привычном понимании нет. Есть просторные площадки для выхода. Идешь себе и идешь из последнего вагона в первый, как по платформе.
Раньше четыре двери надо было открыть, пока из одного вагона в другой перейдешь. Две в вагонах и две в тамбурах между вагонами. А если тебе ещё впереди идущий человек, особенно добрый попадется, который перед тобой все эти двери будет закрывать, то вообще путешествие по поезду сказка была.
В Иволге есть информационные электронные табло. Полезная функция, а то бывает прозеваешь какая следующая станция.
USB-розетки у каждого сиденья, и у дверей на выходе. В наше время без этого никак. И Wi-Fi в Иволге есть. И кондиционер. Другое измерение, по сравнению со старыми электричками.
Сиденья удобные. Кресла расположены по два друг напротив друга. С подлокотниками. Подлокотники можно поднять или опустить. У окна столик с отверстиями для стакана. Ну, у нас уже это прочно вошло в привычку ходить со стаканом кофе.
В головном вагоне есть туалет и площадки для колясок и велосипедов. Вот кстати, еще один плюс - поскольку в вагонах и на площадках для входа выхода просторно, с коляской зайти нет проблем.
Ну, а что же если так всё замечательно мне не нравится. Мне кажется, что кресла, которые друг напротив друга, как-то очень близко расположены.
Ну вот совсем ноги не помещаются, если напротив сидит другой пассажир. В обычной электричке посвободнее.
А здесь, сидишь, ноги совсем вперед не вытянешь, чуть ли не под сиденье приходится их убирать. Когда 2-3 остановки ехать, то ладно, а когда дольше, то тяжело.
И человек, впереди тебя сидящий, чуть ли не перед лицом у тебя получается. Нет, всё же ближе тут кресла друг к другу расположены.
Второе, сидячих мест тут гораздо меньше, чем в обычной электричке. И знаете на сколько? Практически в два!! раза меньше по сравнению с обычной электричкой ЭТ2М. Но все-таки ехать хотелось бы сидя.
Правда, Иволга не ходит на дальние расстояния, поэтому особенно она не загружена, и даже в утренние часы, когда на работу все едут, такого столпотворения, как раньше нет.
И еще один минус. Двери в Иволге пошире, чем в старых электричках (это хорошо), но открываются они нажатием кнопки. И снаружи, и внутри. О-о-о эта волшебная кнопка.
У меня всегда стресс из-за этой кнопки случается. Причём, два раза. Сначала перед входом, и затем, перед выходом.
И не только в электричках такой страх , но и в автобусах, где также двери открываются. Потому что, были у меня случаи, когда жмешь на неё, жмешь, а она не срабатывает. В автобусе было такое, что дверь не открылась и пришлось ехать до следующей остановке.
А в Иволге, если что, надо бежать в соседние двери. При посадке у меня было такое, что войти не могла. Но самое главное выйти. Поэтому всегда стараюсь выходить там, где рядом есть другой выход. Чтобы в случае чего, в другие двери выбежать.
А то есть еще трехдверные вагоны, там посередине один выход, и до другого бежать далеко. Ну вот неужели нажать кнопку машинисту, чтобы открылись сразу все двери это проблема? Или уж такая большая экономия? Не знаю.
И еще. В транспорте и так, хочешь, не хочешь приходится браться, где за поручни, где еще за какие-то предметы. Зачем еще дополнительно тыкать в одну кнопку тысячам людей ежедневно.
Прошли те времена, когда мы пили газировку из одного стакана. Так, что я этого не понимаю, своим обывательским взглядом.
И раз уж сегодня тема про электрички. Скажу еще про один момент.
В последнее время вот такая картина, как на фотографиях ниже стала обыденной. И часто это почти никого не смущает, и как самого этого человека, так и окружающих.
Причём так поступают люди разной возрастной категории, и мужчины, и женщины. По виду разного достатка, и разного социального положения.
Почему это стало нормой? Не знаю. Какое-то общее снижение уровня культуры и расхлябанность. И простите за высокопарные слова отсутствие внутреннего благородства что-ли. А внешне всё это проявляется в упрощении всего и вся.
А как вы относитесь к такому?
Все фотографии авторские. Все видео теперь на Рутуб канале - Зоя и Пушкин. Телеграм канал (самое новое и то, чего нет в Дзен)
Благодарю всех, кто прочитал и поставил👍 Подписывайтесь, всегда рада. Зоя и Пушкин За поддержку автора донатом 🙏