Найти в Дзене
АвтоХанд

Solaris HS (Hyundai Solaris) больше не собирают. Почему конвейер встал, дилеры распродают остатки, и какие модели AGR могут уйти следом?

У АвтоВАЗа стало меньше конкурентов — седан Solaris HS постепенно исчезает с рынка. В 2024 году его производство было запущено в России под новым брендом Solaris, но без участия Hyundai. За сборку отвечала компания AGR, которая вывела на рынок обновлённую версию прежних моделей — Solaris, Rio, Rio X и Creta. Они получили новые имена: HS, KRS, KRX и HC. С самого начала сборку автомобилей вели из тех комплектующих, которые остались ещё с 2022 года. В AGR тогда заявили, что этих запасов хватит на 70 тысяч машин. Что не хватало — обещали дозакупить. Часть комплектующих делается в России, остальное везут из Китая, Казахстана и, как утверждают некоторые источники, даже из Южной Кореи, только не напрямую — через Китай и Казахстан. Но полностью опираться на такие поставки дорого, и если идти этим путём, то стоимость автомобилей вырастет ещё сильнее. И без того цены на Solaris нельзя назвать демократичными, даже с учётом недавних снижений: Сравнивая с Вестой, которая в 2025 году в некоторых вер

У АвтоВАЗа стало меньше конкурентов — седан Solaris HS постепенно исчезает с рынка. В 2024 году его производство было запущено в России под новым брендом Solaris, но без участия Hyundai. За сборку отвечала компания AGR, которая вывела на рынок обновлённую версию прежних моделей — Solaris, Rio, Rio X и Creta. Они получили новые имена: HS, KRS, KRX и HC.

С самого начала сборку автомобилей вели из тех комплектующих, которые остались ещё с 2022 года. В AGR тогда заявили, что этих запасов хватит на 70 тысяч машин. Что не хватало — обещали дозакупить. Часть комплектующих делается в России, остальное везут из Китая, Казахстана и, как утверждают некоторые источники, даже из Южной Кореи, только не напрямую — через Китай и Казахстан. Но полностью опираться на такие поставки дорого, и если идти этим путём, то стоимость автомобилей вырастет ещё сильнее.

И без того цены на Solaris нельзя назвать демократичными, даже с учётом недавних снижений:

  • Кроссовер HC оценивается от 1,98 до 3,33 млн рублей,
  • Седан HS — от 1,93 до 2,56 млн,
  • KRS — от 1,96 до 2,49 млн,
  • Хэтчбек KRX — от 1,96 до 2,59 млн.

Сравнивая с Вестой, которая в 2025 году в некоторых версиях также стоит далеко за 2 миллиона, становится понятно, почему начальные версии Solaris воспринимаются как альтернатива. Тем более что у многих покупателей ещё сохраняется настороженность к китайским маркам. Кто-то до сих пор считает, что лучше взять старый добрый Solaris, чем рисковать с новым игроком из Поднебесной.

Пусть объёмы пока далеки от тех, что были у Hyundai до ухода, но автомобили с логотипом Solaris снова стали продаваться. В первой половине 2025 года собрали 18 250 машин, а продано было 12 288. В результате бренд оказался на девятом месте среди всех автопроизводителей на российском рынке. Особенно хорошо пошли KRS, KRX и HC. Эти модели попали под господдержку, а у дилеров появились программы с рассрочкой под 0,01%.

Не секрет, что ещё несколько лет назад Россия была одним из ключевых рынков для Hyundai и Kia. По итогам 2020–2021 годов суммарные продажи этих марок в стране даже превосходили ВАЗ. А вот в Китае у корейцев сейчас всё плохо: в местной статистике их не видно даже в первой тридцатке брендов.

-2

Периодически появляются слухи о том, что Hyundai или Kia вот-вот вернутся. Но пока это только разговоры — ни одного официального подтверждения не было. В некоторых публикациях даже утверждалось, что Hyundai начала поставки деталей для AGR, но подтверждений этой информации нет.

Тем не менее, многие восприняли возвращение Solaris как хорошую новость. Казалось, у Лады и китайцев появился новый сильный конкурент. Но на деле всё оказалось не так радужно.

Детали для Solaris HS закончились. Причём давно — ещё осенью 2024 года. Поэтому выпуск этой модели прекратили, хотя официально об этом никто не объявлял. В дилерских центрах сейчас нет ни одного HS, собранного в 2025 году. Все имеющиеся машины — прошлого года.

Более того, седан HS не попал в госпрограмму — из-за того, что в неё включены только автомобили, выпущенные после 1 декабря 2024 года. Из-за этого продажи HS резко пошли вниз. Продажи пошли на спад: если под конец 2024 года разошлось почти 4 тысячи HS, то к весне 2025 цифры просели — сначала около полутора тысяч, а потом и вовсе меньше 900.

-3

При общении с дилером выяснилось, что новых HS не будет. Взамен предлагают или остатки 2024 года, или пересесть на KRS — его сейчас в наличии много, как и хэтчбеков KRX и кроссоверов HC.

Журналисты Дрома направили запрос в AGR с вопросом, продолжается ли сборка HS. Ответ получился расплывчатым: «Конвейер загружен согласно производственному плану, модели поступают на линию по очереди». Прозвучало это как формальная отписка — без указаний на сроки и конкретные планы.

Седан HS стал первой моделью, с которой начался выпуск в 2024 году. Осенью к нему добавился кроссовер HC, а в 2025-м начали собирать KRS и KRX. Судя по всему, пока комплектующие для этих моделей есть. Но если они закончатся, то под вопросом окажется и весь проект.

Всего с начала запуска было собрано около 42 тысяч автомобилей. Если AGR действительно имела запасы на 70 тысяч, то остаётся примерно 28 тысяч машин до полного исчерпания ресурса.

Что дальше — пока не ясно.

И всё же, несмотря на цену, Solaris покупают. В первую очередь за то, что это привычные, понятные машины без лишних наворотов, с нормальным автоматом, а не вариатором. В обслуживании они по-прежнему просты и не требуют космических затрат. И если сравнивать с Вестой за 2 миллиона и выше — выбор в пользу AGR в определённых версиях выглядит вполне рациональным.